Ровно через полчаса в квартире психотерапевта Семенова раздался звонок в дверь. Доктор, высокий подтянутый старик, отложил книгу и недовольно произнес:
- Кто это там еще? Табличку что ли не видно?
Когда доктор распахнул дверь, то обнаружил на пороге Ивана в солидном, но изрядно запачканном, костюме.
- Молодой человек, прошу прощения, но приема сегодня нет,- спокойно заявил психолог и попытался закрыть дверь.
- Как же как? Николай Георгиевич, вы сами сказали, чтобы я немедленно был у вас,- почти закричал Иван, удерживая дверь.
- Я вас не знаю. Молодой человек, отпустите дверь! Читать, что ли не умеете: приема нет!
- Ну, как же, идиот старый! Я Иван, твой пациент, ты меня что забыл?
- Я хоть и стар, но еще не идиот и своих пациентов прекрасно помню в лицо. Вас среди них нет.
С этими словами доктор ударил Ивана по рукам с силой, неожиданной для его возраста. Затем он взял его за шиворот и, подойдя к лестнице, энергично столкнул Ивана с лестницы.
- Я психоаналитик, а вам, молодой человек, нужен психиатр. Если я тебя еще раз увижу, я повыбиваю тебе все зубы, - крикнул доктор вслед Ивану.
«Старый маразматик! Какого черта он творит? А откуда у него такая силища? Старый упырь!», - мысленно чертыхался Иван, потирая ушибленную челюсть.
«Удивлен? А ведь это только начало!»
- Кто ты? Какого черта тебе надо? Что ты сделал? Покажись, урод! - не своим голосом закричал Иван.
«Рано еще! Подожди, всему свое время. Скоро мы увидимся»
- Кто ты?! Какое еще время?! Полночь?!
Вместо ответа в голове Ивана раздался дикий нечеловеческий хохот.
Ему стало по-настоящему страшно. Первый раз за свою жизнь Ивану захотелось пойти в церковь. Но, закурив, он взял себя в руки.
«Так, соберись. Никакой чертовщины нет и быть не может! Это всего лишь галлюцинации. А доктора всего лишь посетил маразм. Так, я уже давно гуляю, уже пора на работу, а то турнут еще, чего доброго».
Подумав так, Иван поймал такси и уехал на работу. Там его ждал весьма неожиданный и неприятный сюрприз: когда он подошел к своему кабинету, его остановила секретарша: «Простите, шеф ушел на обед. Он скоро будет, а пока подождите его в приемной».
- Ты чего, Светочка? Разуй глаза – я твой шеф, - только и смог проронить Иван.
- Не смешно! Кого-кого, а своего шефа я уж точно знаю. И вас я первый раз вижу, - бесстрастно ответила Света.
- Так, что началось? Ты что это городишь? Какого это шефа ты знаешь? Не пропустишь – уволю! – разозлился Иван.
В ответ на это секретарша указала ему на табличку, венчающую дверь в кабинет. Чисто машинально Иван взглянул на нее, и его словно молнией ударило. Дверь была в его кабинет, в кабинет, который он занимал последние шесть лет своей жизни, но табличка, табличка гласила, что этот кабинет принадлежал какому-то Евсееву Василию Игоревичу.
- Я не понял, что здесь происходит? Что за Евсеев? Какого черта? Это мой кабинет! – с этими словами Иван вновь попытался пройти.
- Если вы не уйдете, я вынуждена буду вызвать охрану. Немедленно убирайтесь! – почти завизжала испуганная Света. В ответ на нее обрушился целый поток ругани. Совсем испугавшись, Света взяла телефон и закричала в трубку: «Виктор Викторович, скорее сюда, здесь какой-то сумасшедший!».
Спустя несколько секунд в приемную ворвались несколько людей в синей форме с золотой надписью «Охрана». Один из них, по виду старший, обратился к секретарше.
- Светочка, что здесь происходит?
Света лишь смогла поднять палец в сторону Ивана. Тот, уже мало соображая, что делает, двинулся в сторону охранников. В ответ те лишь достали дубинки. Раздался хлесткий удар, в глазах у Ивана потемнело.
Очнулся он уже на улице. Первым делом он присел, прислонившись к стене, и зачем-то взглянул на часы. На циферблате стрелки показывали половину восьмого. Иван поднялся и пошел в сторону дома, морщась от боли в затылке. По дороге в его голове витали разные мысли: «Что происходит? Ладно, этот старый маразматик, но Света, почему меня даже не узнала? А Викторыч? С ним-то что? Посмотрел на меня, как на сумасшедшего. Словно не с ним по вечерам выпивали. А сейчас так приложил, что шишка надолго останется. Ну, если и дома такой же дурдом, то уже и не знаю, что делать».
Дойдя до двери в свою квартиру, Иван достал ключи и, замешкавшись на секунду, открыл дверь. Первое, что он услышал, войдя, был окрик Нины из душа: «Дорогой, это ты?».
«Ну, хоть здесь ничего не изменилось», - довольно подумал Иван и крикнул в ответ:
- Да, это я!
Затем он, не раздеваясь, прошел на кухню. Там налил себе виски в бокал и вернулся в комнату. Устало упал в кресло и, довольный тем, что наконец-то может отдохнуть, закрыл глаза и расслабился. Из этого состояния его вывел недоуменный вопрос: «Кто ты такой?». Иван удивленно повернул голову и увидел Нину. Она застыла на пороге с ошеломленным видом, и только что произнесенный вопрос читался в ее глазах.
- Да вы все что сговорились? Сначала этот старикан-полупсих, затем на работе, а сейчас и ты? Да я это я - Иван, Ваня, твой законный супруг!! – выходя из себя, заорал Иван.
- Если ты не покинешь мой дом, я вызову милицию! – сказав это, Нина отступила на шаг.
- И ты меня уже не узнаешь?
- Я вижу тебя впервые в жизни. Немедленно убирайся отсюда!
- А ведь когда-то мы клялись друг другу в любви до гроба, - усмехнулся Иван. - Ладно, я уйду, но сначала скажи мне, сколько сейчас времени.
- Половина двенадцатого, а зачем тебе время?
- Неважно. Прощай, я ухожу, ухожу, - с этими словами Иван прошел мимо Нины и, уже стоя на пороге, еще раз произнес:
– Прощай!
Выйдя на улицу, Иван не знал, что ему теперь делать – похоже, что уже никто не помнил, что он, Иван, когда-либо существовал.
«Нет, - возразил себе Иван, - утром все было, как обычно. Это началось, когда…». Ошеломленный внезапной догадкой, он выпрямился и, несмотря на накопившуюся усталость, бодро зашагал. Иван не знал, что ему делать, но хотя бы знал, куда ему идти. Также он знал, что скоро он получит ответы на все вопросы...