Жил Егорка- маленький мальчик лет 9-11, однажды он был направлен к бабушке, к своей бабушке Клаве, в маленький богом забытый городок, который, однако, отличался от деревень, некоторыми промышленными постройками.
Приехали они к часу дня, родители попрощались и уехали, и он остался предоставленным самому себе.
Маленький Егорка как и все дети, в принципе, любил везде лазить и все смотреть, так как бабушка наврят ли смогла бы удержать и
контролировать детский энтузиазм, даже если бы очень этого захотела. Сначала он облазил весь дом, старые вещи под слоем пыли вызывали неописуемый восторг, среди этих вещей Егорку более всего заинтересовал старенький граммофон, Егор не знал, что это за вещь и для чего она нужна, поэтому быстро отправился к бабушке расспросить о необыкновенной вещице.
-А, это... это внучек грам-мо-фон - по слогам протянула она
-А для чего он нужен? - незамедлительно поинтересовался Егорка
-Он проигрывает пластинки- с некоторым вздохом произнесла бабушка- только не осталось их у нас, говорят, они все попортились как-то, и у нас их изъяли все до единой и увезли...
- Попортились, а что с ними произошло? - в предвкушении интересной истории заерзал Егорка
-Да я и сама толком не знаю, что случилось, однако в одном уверена- заговорческим голосом произнесла она- нечистая сила что-то намудрила... На всех пластинках начала играть одна и та же мелодия.
- А что за мелодия? - уже выпалил очередной вопрос неугомонный Егорка
Бабушка вдруг переменилась в лице, её лицо незаметно на один миг перекосило, её передернуло и она, глянув в окно, чуть переменившимся, слегка охрипшим, даже с некоторыми помехами голосом произнесла:
- Ой, у меня же каша горит, а ты Егорка пойди погуляй, познакомься с нашими ребятишками, они вон, на улице.
Егорка не стал настаивать на ответе на свой вопрос и выбежал на улицу, погода благоволила прогулкам, недалеко играли дети.
-Егор,- протянул он руку, подойдя к играющим детям, их было пятеро: две девочки и три мальчика, они отвлеклись от игры и заинтересованно уставились на "пришельца"
- Я Света, -протянула руку светловолосая девчушка в платье "в горошек", нарушив напряженную паузу- Вася- Таня- Иван- Витя- поочередно представились остальные.
-Ты к нам откуда приехал? - продолжила наладку контакта Света.
-Из Москвы мы, столичные- повторил Егорка фразу, услышанную от своего отца, когда тот разговаривал с таксистом.
-Ммм, ясно, а пойдем с нами, мы нашли в поле спрятанный колодец, там наверное много интересностей, может быть даже склад немцев, еще довоенный,- вновь заговорила Света.
-Ммм... бабушка...
-Трусишка- трусишка,- гул детских голосов быстро решил ситуацию.
Они шли по полю, добрели до колодца.
- Ну что, кто первый?- с заметно поубавившимся энтузиазмом вопрошала Света.
-Что струсила?- Решил самоутвердиться Егорка и спрыгнул в колодец.
Вокруг было довольно темно, глаза постепенно привыкали к мраку, из коленки сочилась кровь- приземление не было наиудачнейшим, когда глаза привыкли, он увидел небольшое помещение, заполненное ящиками, он кликнул ребят и они спустились за ним. Ощущение предвкушения
подгоняло молодые сердца, они уже были уверены, что нашли клад... на полу лежало несколько досок, недолго думая дети при помощи досок открыли первый ящик.
Разочарование прокатилось волной по лицам ребят по мере их расположения...
-Пластинки?- Света искривила рот в легком отвращении и разочаровании- может это только один такой ящик?
Они вскрыли еще и еще один, результат был всегда одинаков- полные ящики "винила".
-Валим отсюдого, нет тут ничего интересного,- с досадой произнесла Света.
Все вылезли, Егорка чуть задержался, он вспомнил о старом граммофоне и о рассказе бабушки и решил прослушать хоть одну пластинку, ребятам решил ничего не рассказывать- вдруг засмеют, что мол верит бредням...
Малолетние мародеры разошлись, Егорка отправился на чердак граммофон поблескивал тусклым сиянием бронзы, Егорка достал пластинку- надписи стерлись. Егорка поставил пластинку, головка проигрывателя заездила по своей законной полосе, труба прокашливалась после долгого сна скрипя и, шипя, мелодия полилась по помещению.
Различались отголоски звуков бШю бШШШШШШШ ШШШШ Не ШШШШ ШШаю... мелодия повторялась снова и снова, перед глазами побежали черные послеобморочные мурашки,
голова вдруг налилась свинцовой тяжестью, в ушах гудело... Егорка с трудом смог всплеснуть рукой, головка сошла с пластинки, наваждение постепенно спало. Егорка долго приходил в себя, когда в конце концов он более менее вернулся в свое привычное состояние, уже было
за полночь, он медленно- контужено добрался до кровати и провалился в беспробудный сон...
Утром он проснулся... голова гудела, он долго внутренне "раскачивался" и рывком сел, так он просидел около 15 минут, боль постепенно отступала.
Он отправился к рукомойнику, чтобы умыться, потом сходил на кухню, нашел в холодильнике молоко, сыр, сметану, быстро это все употребил и стал размышлять, что же это такое было, в голову ничего путного не лезло, он уже даже начал сомневаться в реальности вчерашнего, переборов страх, он отправился на чердак
Там пахло по новому, нечто болотистое, гнилое, плесневелое, он подошел к граммофону, на месте где была пластинка, находилась вязкая жижа, наподобие мазута, однако цвет ее был куда более черным, чем любой черный какой только мог быть, этот цвет, он даже поглощал близлежащий свет.
В голове промелькнула мысль, что это все было на самом деле, Артем испуганно побежал искать бабушку, та ковырялась в огороде, сидя на корточках, спина подрагивала, Артем тронул ее за плечо, она резко обернулась. В глазах было что-то иное... сначала она говорила ласково, даже приторно, чего с ней не случалось, она расспросила о том, что случилось, даже хотела посадить на колени, вдруг в глаза вернулась прежняя она, она оттолкнула Артемку и стала кричать.
-Беги! Спасайся!- кричала она в гневе и пыталась кидать комками земли.
-Бабушка, что с тобой?- всхлипнул Артемка
-Беги! Никому не верь, никому, беги дальше от этого места!- из глаз, ушей и рта бабушки потекла та черная жижа, она упала на землю, как при эпилептическом припадке, она билась секунд пять, потом как-то особенно вздрогнула, встала и стала приближаться к Атремке, изо рта ее хрипом вырывались звуки, нечеловеческие звуки.
Эти звуки звучали еще тогда в граммофоне "БШШ баШШШ ШШШШШШШю не ШШШШШШ Кшшшю", на этот раз они были отчетливее, Артемка предчувствуя черные мурашки побежал.
Он побежал к соседям, звать на помощь, те встретили его, стали расспрашивать о случившемся, он рассказал, соседи побежали к бабушке, потом они вернулись, на лицах покоилось умиротворение и блаженство, они начали говорить о том, что все хорошо и что с бабушкой все будет в порядке...
Артем в недоверии сделал шаг назад, лица ожесточились, из глаз, ушей и ртов начали вытекать тонкими медлительными струями все то же вещество, хор хриплых голосов вновь начал повторять граммофоновскую мелодию, уже различались слова: БШШ БШШШ БШШШ НШ ложШШся нШ крШШ.
Артем побежал на станцию, медленно отовсюду стали подходить жители , шипя одним хором граммофоновскую мелодию...
Он добрался до станции, к счастью там никого не было, он схватил телефон и стал судорожно набирать свою квартиру... гудки...
Он набирает снова, опять гудки, в отчаянии он набирает и набирает... наконец трубка заговорила, на другом конце провода заспанный голос отца, рыдая Артем говорил и говорил, почти бессвязно,
-Бабушка... соседи... пластинка... граммофон, - всхлипывая повторял он, отец тихо выругался и сказал ребенку спрятаться где-нибудь, и что он уже едет.
-Черт, я говорил же избавиться от них, эти ленивые идиоты похоже просто спрятали это, всех поувольняю к чертовой матери- пронеслось в голове отца.
Он судорожно стал набирать номер, ответили сразу:
-Але?
-Генерал Сидоров?
-Да
-У нас ситуация с тем самым городком.
-Вас понял...- гудки
Артем незаметно залез на крышу и заперся, он ждал, что за ним придут, примерно через пол часа он увидел в небе огонек, он приблизился к центральному заводу города и вдруг превратился в гриб, который светился и быстро рос...
6 месяцев спустя, квартира Артемки...
Отец стоял на балконе и курил, глядя на заход солнца, он размышлял, о разных вещах, как вдруг к нему на балкон упала мертвая птица, предварительно врезавшись в окно соседей сверху. Отец с полминуты лицезрел неподвижную тушку, соображая что это , откуда и что теперь с этим делать, эти размышления вдруг прервались- птица шевельнулась... начала дергаться, из клюва едва заметно потекла черная жижа.
Едва заметно захрипела граммофоновская запись, уже четко и почти без помех "баю баюшки баю-у-у не ложися на краю-у-у..."