Моя прабабушка – кладезь народного фольклора. В детстве я часами просиживала возле неё, слушала с открытым ртом, впитывая всеми чувствами её рассказы, которые учили жизни лучше, чем тома философии. А прабабушка лет 10 назад в возрасте 87 лет просто исчезла… До сих пор не нашли. Хотя и село небольшое, и далеко она уже не ходила. Жила необычно, знала много, и конец её неизвестен.
Одна из её историй мало похожа на правду из-за своей мистичности, но вполне реальна по содержанию. Её я сейчас и расскажу.
В селе жила одинокая женщина. Муж и сыновья погибли на войне, родных больше не было. Каждый день уходила она в колхоз на работу, дом запирала на ключ. Но стала замечать, что четыре стула у стола всякий раз отставлены не так, как до ухода. Она уже и специально пододвигала стулья, но вечером – опять они стояли отодвинутыми от стола. Женщина опасалась, что в дом пробираются воры или недобрые люди, рассказала об этом на работе. Один из мужчин, веселый здоровяк, вызвался покараулить её хату, пока никого нет.
Когда хозяйка ушла, как всегда заперев дверь, он забрался под кровать, простелил там кожух, чтоб не мерзнуть, и стал ждать.
Через некоторое время скрипнула дверь и в комнату зашли четверо: трое мужчин и женщина. Они отодвинули стулья, сели за стол и стали вести неспешный разговор.
- Много грешников стало на земле. Родителей своих не почитают, Бога не боятся, – говорил один мужчина.
- А будет еще больше. Грех порождает грех.
- Что будем делать с этими людьми? – обратились они к женщине. – Может покараем смертью?
- Ничего не надо с ними делать. Они сами будут умирать. От болезней и катастроф. От того, что живут неправо, сами будут сыпаться как мухи. Сами себя изничтожат.
Долго они так говорили. В конце уже один из них спросил:
- А что будем делать с тем, который под кроватью лежит?
У мужчины похолодело все в груди.
- Мы отнимем у него язык. Чтоб не мог рассказать, то что подслушал. А здесь встречаться нам все равно больше нельзя.
Когда женщин пришла с работы, дверь была заперта. Еле вытащили с соседями седого беспамятного мужика из-под кровати. Когда он пришел в себя, то знаками попросил чернил и бумаги и описал все, что с ним произошло. Потом опять потерял сознание, а когда очнулся – стал местным юродивым.
А прабабушка моя, читая в газете очередную сводку новостей, приговаривала: «Все, как и сказано: сыпются, будто мухи…»
Автор: Irika