Инстинкт
Пролог
Меня зовут Андрей Озеров. Сейчас я еду к своей бабушке, о которой я не знаю ничего. Моя мама никогда о ней не рассказывала и, к сожалению, никогда не расскажет. Она умерла два года назад. Тогда мне было 16 лет и меня упекли в приют, через два года отпустили, и теперь я не знаю, что мне делать и куда пойти. Я решил ехать к бабушке в село Тенево.
Жаль, что нет отца, он умер, когда мне было 5 лет. Это был единственный человек, который понимал меня лучше всех. Эх, если бы он был жив...
Очередная кочка на дороге встряхнула меня и сбила с потока мыслей. Я взглянул в окно, автобус ехал через сосновый лес, красные отблески заката мелькали между деревьями. В голову пришла мысль о том, что до Тенево я доберусь только ночью.
- Эй водитель, - крикнул я с дальнего конца автобуса, - долго еще ехать до Тенево?
- Еще часа полтора, - ответил водитель.
От нечего делать я стал изучать других пассажиров.
На левом переднем сиденье сидела бабушка, с виду, ей было лет 80, голова ее была накрыта узорчатым синим платком. Рядом сидел дедушка, видимо ее супруг, седые волосы росли только по краям, на макушке была лысина.
С другой стороны на три сиденья сзади сидел мужчина, в голову пришла фраза из "Карлсона": "мужнина в самом расцвете сил". Короткая стрижка, рубашка в клеточку.
На два сиденья сзади сидела девушка, на вид ей было 19 лет. Она встала и стала подходить ко мне. Милое лицо, серые глаза, стройная осанка, брюнетка, волосы заплетены в хвост. Черные кросовки, синие джинсы, розовый топ под черной расстегнутой курткой, на плече ремень от сумки, которую я не смог рассмотреть, так как она была задвинута назад. Девушка подсела ко мне со словами:
- Ты тоже едешь в Тенево? - голос приятный.
- Ага, - ответил я.
- Меня, кстати, Катя зовут.
- Андрей.
- А ты не из разговорчивых.
- Жизнь потрепала.
- Тебе сколько лет - 19, 20? По твоему возрасту не скажешь, что тебя жизнь потрепала.
- Я родителей потерял.
- Прости.
- Ладно, дело прошлое. Ты лучше расскажи про Тенево, что там да как.
- Да что тут можно рассказать для такой глухомани, село достаточно большое, в магазинах, на удивление, много товаров. Школа всего одна как и больница. Ты, кстати, школу закончил?
Я кивнул.
- Это плохо. Я сначала училась в соседней деревне, там образование лучше, а последние два класса в Тенево училась, и знаешь что, мне было смешно, все, что мне преподавали в Тенево, я уже знала. Меня этому уже научили, в итоге в атестате одни пятерки.
- Повезло.
- Еще бы. В селе, кстати, озеро есть и лес недалеко. Там волки водятся, так что лучше туда не ходи. А вот в озере купаться можно, еще там рыбы много, только места надо знать.
- Ну с тобой, я думаю, искать их мне не придется.
- Ага, значит любишь рыбалку. Ты, кстати, зачем туда едешь, видно, что ты городской.
- А что мне еще делать, только туда и ехать. В городе я не выживу. У меня ни средств, ни дома. А здесь живет моя бабушка. Может быть когда-нибудь вырвусь оттуда, как судьба повернется.
Автобус вдруг остановился, и водитель сказал:
- Конечная.
Мы с Катей заговорились, и я не заметил, как мы проехали две остановки. В автобусе, кроме нас, никого не было. Похоже в Тенево не так много народу едет.
Мы вышли из автобуса посреди леса, в лицо мне ударил прохладный ветер, я накинул капюшон и застегнул кофту, потом посмотрел на автобус, только Катя вышла из автобуса, как он резко развернулся и уехал, чуть не сбив с ног Катю.
- Ты в порядке?
- Да, он всегда так делает, урод. За тобой кто-нибудь должен приехать?
- Нет.
- За мной тоже, тогда пошли?
- Пошли.
И мы пошли, по пустынной ночной дороге, с двух сторон окруженные лесом и освещаемые луной.
Добро пожаловать в Тенево
Машин на дороге не было, по этому мы шли прямо по центру дороги, луна скрылась за облаками, и наступила непроглядная тьма, к счастью, у Кати оказался с собой фонарик.
- Жаль, что луна скрылась, - сказала Катя. - Мне так нравится луна, она такая красивая, такая притягательная.
Я посмотрел на Катю, на ее лице было странное мечтательное выражение, она спросила:
- Тебе нравится луна?
- Ага.
- Ну вот опять ты не хочешь говорить.
- Извини.
- А ты не боишься темноты?
- Нет.
- А зря.
- Почему?
- Я тоже ее не боялась, до того, как поняла, что творится в этом лесу.
Слова Кати меня заинтриговали:
- А что ты узнала?
- У нас в лесу водятся оборотни.
Я не сдержался и засмеялся, посмотрел в лицо Кате, но ее лицо до сих пор было серьезным, умеют же люди угарать так, чтобы никто не понял, что они угарают. У меня был такой друг, поэтому я знал, Катя продолжает меня разыгрывать. Я решил ей подыграть.
- Да ладно, ты что серьезно?
- Конечно, и ты зря так смеешься, посмотрим, как ты будешь смеяться, если из лесу выскочит оборотень и порвет тебя на британский флаг. - Либо она хороший актер, либо у нее проблемы с головой. Меня передернуло, я стал вспоминать нашу встречу, в поисках чего-то странного в ее поведении, а вдруг я сейчас иду с сумасшедшей, да еще и один, ночью, рядом с лесом. Меня передернуло, кажется она это заметила и сказала:
- Ладно, вижу, ты мне веришь. Это хорошо, в этом лесу нужно быть осторожным, пойдем.
Мы пошли дальше, и, на счастье, Катя не произнесла больше ни слова. Я тоже молчал и стал обдумывать произошедшее. В автобусе она вела себя нормально, но когда мы шли по дороге, происходили кое-какие странности, она несколько раз резко поворачивала голову в сторону леса, один раз посмотрела на меня, как мне показалось, голодным, безумным взглядом, да еще ее странное поведение, на то, что луна скрылась. Да, у нее с головой не все в порядке. Мне стало жутко, захотелось сбежать, но я не мог. Ладно, дойду до деревни, а там уж сбегу, а утром найду бабушку.
Вдруг Катя схватила меня за руку и остановила, уйдя в себя я не заметил, как обогнал ее. Метрах в пяти от нас стоял мужчина, в ночной темноте я с трудом мог разглядеть его силуэт, мужчина среднего телосложения, взерошенные волосы. Он стоял и не двигался, кажется он тоже боится нас. Я уловил движение света. Это Катя медленно поднимала фонарик. Сначала я увидел черные туфли, затем брюки, черная футболка, черная куртка. Когда луч фонарика достиг лица незнакомца, я вздрогнул. Единственное, что я заметил - это глаза. Зрачки были серебристыми, и отражали свет фонарика, или мне показалось, но времени на раздумья не было. Едва свет фонарика осветил его глаза, он стал решительно к нам приближаться. Его походка говорила, что намерения у него совсем недобрые.
В этот момент Катя вскрикнула, схватила меня за руку и рванула на себя. Я чуть не упал, но потом сориентировался и побежал вслед за ней в лес. Все, что я помню, это проносящиеся перед глазами сосны, много сосен. Вскоре лес стал редеть, и через несколько минут мы увидели огни в окнах домов. Я слишком устал, дышать было нечем, а вот на Кате не было никаких следов усталости. Она сказала:
- Бежим дальше, до деревни недалеко. Переночуешь у меня, на улице слишком опасно, он взял твой след.
- Но кто это был? Ты знаешь его?
- Оборотень, это был оборотень.
Ты волк
- Андрей, вставай. Вставай!
- Мам, еще десять минут.
- Вставай, я уже приготовила завтрак.
- Ладно, ладно.
Я встал и быстро оделся. Когда я зашел в кухню, я ужаснулся. На столе лежали тарелка, а в ней был кусок сырого мяса. Мама лежала на полу, как собака и гразла кусок сырого мяса.
- Мама, что ты делаешь!
- А что? Ладно, давай быстрее ешь, а то в школу опоздаешь.
Я подбежал к маме, хотел отобрать у нее мясо, но она зарычала на меня и сказала:
- Найди себе другую добычу! Это мое! - я в ужасе отстранился.
- Мама, что с тобой!?
- Нет, что с тобой? Ты какой то странный сегодня. Ведешь себя, как человек.
- Но ведь я и есть человек!
- Вот это ты выдумал, ты волк, и всегда им был.
- Нет, я человек!
- Ты волк!
- Нет, нет, нет.
- Ты волк, волк, волк...
- Эй вставай, хватит кричать, - меня разбудила Катя. - Что случилось?
- Ух, сон, просто сон.
- Ты так кричал, наверное это из-за вчерашнего.
У меня перед глазами промелькнула вчерашняя ночь. Меня снова передернуло.
- Пойдем, завтрак стынет, - она ушла на кухню.
Я встал и осмотрел комнату. Она была большая, я спал на диване рядом с окном, напротив стояла тумба, а на ней телевизор. Стены украшали зеленые обои. Невольно вспомнил, как Катя уговаривала свою маму впустить меня в дом. Засыпая, я слышал, как мама ругает Катю. С кухни я уловил запах еды. Как давно я не ел, с середины прошлого дня. Мой желудок ответил на зов и заурчал.
Выйдя из комнаты, я попал в коррилор, в нем было еще три прохода, по запаху еды я определил, где находится кухня. В кухне стояла газовая плита, небольшой столик и куханная гарнитура. Я умылся и сел за стол. Там меня ждала яичница, чай и Катя.
- Что ты так долго, все уже остыло.
- Ну, от этого еда вкус не теряет, - с этими словами я налетел на еду.
Странно, я никогда еще так не ел, прямо как... Голодный волк. Неприятная мысль, я постарался ее отогнать.
Тут в кухню зашла Катина мама и пожелала мне доброго утра, я ответил взаимностью и снова принялся за еду, потом она позвала Катю. Она вышла. Они о чем то говорили в соседней комнате. Эх, знать бы, о чем они говорят. Вдруг, мой слух обострился, и я стал отчетливо слышать, о чем они говорят.
- Не нравится мне твой дружок. Странный он какой-то. Что-то с ним не так.
- Мама! И тебе не стыдно? Ты хоть знаешь, что ему вчера пришлось пережить, встречу с оборотнем, а ведь он простой человек. А ты помнишь, как я испугалась, когда впервые встретила волка?
- Да, помню, но тебе не стоит дружить с ним, тем более ты сама сказала, что он простой человек. А вдруг ты раскроешься?
- Мама! Ты невыносима! Опять ты за свое! Отец бы меня понял. Неважно, сегодня я отведу его к его бабушке, а потом подумаю над твоими словами, возможно ты и права.
- Стоп! Ты сказала - к бабушке. Кто его бабушка? Вдруг он волк.
- Не говори ерунды, он из города.
- Но его родители, видимо отсюда.
- Все, я пошла.
- Но...
Что!? Что за хрень здесь творится!? Кто сошел с ума, я или они!? Что за ересь они несут!? Почему я их слышу так четко!? Это глюки!? Я попытался собраться, ведь сейчас появится Катя.
Она вошла в кухню и спросила:
- Ну что пойдем?
- Пойдем, - я попытался улыбнуться, но кажется не вышло.
Выйдя за ограду, Катя спросила:
- Ну, где живет твоя бабушка?
- Я не знаю. Знаю только ее имя. Озерова Маргарита Степановна, - Катя странно на меня посмотрела, мрачно посмотрела, как будто она во мне разочаровалась.
- Озерова, говоришь. Так твоя фамилия - Озеров?
- Да, а что такого?
- Да ничего, - Катя пыталась скрыть свои чувства, я знал это, но не знал, что она чувствует. - Ну пошли.
Я пошел за ней, по пути я хотел распросить ее о вчерашнем дне, но она сказала:
- Бабушку спросишь, она все расскажет.
На все мои распросы она отвечать нежелала. В один момент я даже решил съязвить:
- Ну вот, а вчера говорила, что я неразговорчивый.
Видимо я сделал это зря, Катя бросила на меня злой взгляд. Остаток пути мы прошли молча. Через некоторое время мы пришли. Наши дома располагались не так далеко, как я мог подумать.
- Вот твой дом. Прощай, - и она ушла.
- Пока! - Крикнул я ей вслед.
Странно, вчера хотела со мной подружиться, теперь пытается отвязаться. Впрочем, может оно и к лучшему. С головой у нее точно не все впорядке.
Я развернулся, и ступил за порог деревянной калитки.