Пролог.
- Ваше последнее слово! – сказал мужчина, одетый в черную мантию.
- Да к черту все, Ваше правосудие, - ответила женщина.
Две недели до этого.
- Он что, снова за своё, - спросила Женя у своей подруги.
Они сидели в летнем кафе, и пили кофе.
- Да. Уже не знаю, как с этим бороться, - ответила Света.
- Может обратиться к Врачу. Это уже перерастает в зависимость. Во что на этот раз?
- В новую. Скачал с интернета. Сказал, что это что-то захватывающее и, что мне тоже стоит попробовать. Я пару раз пробовала, но там только одна стрельба, кровь. Какие-то военные с ножами и предводитель у них генерал, так он мне сказал. В общем, ужас.
- Да?! Нужно посмотреть! Как называется?
- Не помню, вроде «Останется только один».
- Хорошо. Кстати, ты если что - звони, у меня есть хороший психолог. Он как раз по таким вещам специализируется.
- Может и позвоню, а ладно, к черту все, пусть сидит, играет, мне проблем меньше, - сказала Света, вытаскивая деньги из кошелька.
- Дело твоё, но всё же прислушайся к моему совету.
Света кивнула, попрощалась с подругой и направилась домой.
Как же было не охота снова возвращаться туда. Дима, её муж, всё своё время проводил за компьютером. Он мог сутками просиживать за онлайн играми. Казалось, что он никогда не встаёт со стула, даже в туалет. Он играет и играет, щелкая мышкой по монитору. Его не волновало ничего кроме своей игры. Света уже много раз ругалась с ним по этому поводу, а ему хоть бы хны. Он даже не отвечал, продолжая смотреть не мигающим взглядом на монитор. Это словно зомбирование человека, который просто постепенно деградирует. Ему не интересно, что происходит вокруг него, не интересно, что рассказывает жена или то, что родственники уже третью неделю не могут дозвониться до него. Он постоянно отмахивался.
- Скажи, что я перезвоню, - говорил он ей в такие моменты.
А тут еще и новая игра.
- Дима, может не стоит в неё играть? Я помню, последний раз тебя затянуло настолько, что ты практически не спал и не ел. Так нельзя. У тебя есть семья в конце концов, - начинала ворчать Света.
- Дорогая, я просто посмотрю. Одним глазком ладно?
Света вздохнула.
Ну, правда, как ребёнок. Да к чёрту всё, это было её любимое выражение, пусть пока поиграет. ПОКА поиграет. Но если это всё затянется так же, как и в прошлый раз, то тут уже надо принимать радикальные меры, подумала Света, вспоминая совет подруги.
Но меры нужно было принимать еще задолго до этого!
Несколько дней спустя, после скачки игры, Дима вел себя вполне нормально. Конечно же, он играл в свою игрушку, но всё в меру. Света даже успокоилась немного, наконец жизнь налаживается. Дима снова станет прежним. Весёлым и отзывчивым. Будет больше уделять времени ей и ребёнку. Вспомнит о родных. В общем, всё вернётся как раньше, думала она, счастливо улыбаясь сама себе. Но как она ошибалась.
Спустя еще пару дней её настораживал один факт. Дима однажды разбудил её среди ночи:
- Где вертолёт, - спросил он, - он уже давно должен был нас забрать отсюда. Почему ты не сообщила наверх?
-Чего? – спросонья спросила Света, не понимая о чём речь.
- Вертолёт, который должен был еще час назад забрать нашу группу, – с волнением произнёс он, словно он действительно находился где-то там.
- Совсем уже крыша поехала, - сказала Света, переворачиваясь на другой бок.
Дима, еще некоторое время тяжело дыша, смотрел на Свету. Потом встал с постели и вышел. Света немного погодя направилась за ним. Муж сидел за компьютером. Света подошла к нему и посмотрела в монитор. Как она и предполагала это всё та же игра, с теми же убийствами, военными и кровь. Много крови. Она видела, как он безжалостно виртуально расправлялся со своими врагами, перерезая им горло. Как он выпускал целую очередь патронов по ним, размахивая автоматом в разные стороны. Посмотрев на его лицо, Света ахнула. Он улыбался. Да улыбался, ему всё это нравилось. Она поняла это, потому что он улыбался так, как когда-то ей, когда был чем-то доволен. С сомнениями в душе Света направилась обратно в спальню, по пути заглянув в детскую. Дочка крепко спала. Ей уже шел четвёртый год, как раз тот возраст, когда начинается: а почему, а зачем. Света очень переживала по этому поводу и надеялась, что к тому моменту Дима всё же остепенится.
На следующий день Света и дочка, как всегда, находились на кухне. Дочка ела кашу, а Света пила кофе и читала газету. В кухню зашел Дима. Его глаза были красные - свидетельство того, что он всю ночь просидел за компьютером. Там же за столом и уснул. Его голова в наушниках лежала на скрещенных руках. Света не стала его будить. Она было очень зла на него. Это будет тебе уроком, подумала она, надеясь, что когда он проснётся, всё его тело будет болеть от неудобной позы.
Когда Дима пришел на кухню, он внимательно посмотрел сначала на Свету, потом на дочь. И тут он неожиданно подошел к дочке и поднял её на вытянутых руках и посмотрел в её глаза.
- Что ты делаешь? – спросила его Света.
Ей явно не нравился его взгляд, которым он одарил ребёнка. Дочка же улыбалась, радуясь, что папа, наконец, обратил на неё внимание. Но тот в ответ сузил глаза и недоверчиво вернул её обратно и с тем же сомнением в глазах посмотрел на Свету.
Ей стало не по себе от его взгляда. Затаив дыхание она ждала, что будет дальше. Но Дима лишь развернулся и вышел из кухни.
- Мама, а почему папа сердится? – спросила Свету дочь, со слезами на глазах.
- Тебе показалось, папа не сердится, папа любит тебя! – успокаивала она её.
Позже Света решила позвонить Жене.
-Да? – услышала она её уставший голос.
- Привет! Что случилось? Голос какой-то у тебя уставший.
- Да нет, всё в порядке, плохо спала ночью. По какому поводу звонок?
- Помнишь, ты мне говорила про своего знакомого психолога?
- Да, помню.
- Возможно мне понадобится его помощь.
В трубке повисло молчание.
- Алло, ты где, ты меня слышишь? – спросила Света, Женю.
- Да, да, слышу. Ты знаешь, он уехал в командировку на неделю. Но, как только появится, я тебе сразу сообщу, - Света услышала какой-то странным звук на заднем плане трубки.
- В общем договорились. Извини мне некогда. Пока.
- Подожди, чем ты там занимаешься? - но в ответ пошли гудки.
Положив трубку, Света еще некоторое время смотрела на телефон. Странно. Женька обычно никогда так резко не разговаривала с ней. Может проблемы с новым ухажером, подумала она, а у неё их было предостаточно.
Следующие дни приобрели заведённый порядок. Каждый новый был похож на предыдущий. Дима продолжал играть в свою новую игру. Если раньше он хоть что-то мог сказать Свете, то сейчас вообще практически молчал. Ходил постоянно весь в напряжении, бросал в сторону жены и ребёнка хмурые взгляды. Но больше всего он смотрел на дочь. Его взгляд заставлял Свету нервничать. Он просто сверлил дочь взглядом. Как будто хотел что-то в ней разглядеть. В такие моменты Света брала ребёнка на руки и уходила в комнату. Пару раз звонила Жене, но в ответ включался только автоответчик. "Всё равно это на неё не похоже,"- подумала Света, положив в очередной раз трубку.
Вскоре ей всё это надоело, и она решила переехать на время к матери. !Да к чёрту всё! Пусть поживёт один. Может образумиться со временем,"- думала она, собирая вещи. Когда сумки были уже почти готовы, Света услышала детский крик.
Она пулей бросилась на звук. Вбежав в комнату, она увидела, что муж держит ребёнка за грудки и трясёт.
- Признавайся, тебя послали, чтобы шпионить за нами? Это всё подстроено? Они специально внедрили в наш отряд ребёнка, чтобы мы ничего не заподозрили.
- Отпусти её, - крикнула испуганная Света, пытаясь вырвать ребенка из его рук.
- Не лезь, - сказал он ей, - ты разве не видишь это засланец, у неё где–то спрятан микрофон.
- Да ты совсем сбрендил, - сказала Дина, продолжая тянуть ребенка на себя.
- Странно, где он, может быть? - сказал Дима, как бы раздумывая, не обращая внимания, на попытки жены вырвать ребенка из его цепких рук, продолжая разглядывать одежду дочки.
- Папочка, мне больно отпусти меня, - плакала напуганная девочка.
- Где же этот чертов микрофон. Генерал как-то говорил, что его могут вшить под кожу, что-то типа новая технология, - сказал он и посмотрел своими помутневшими глазами на Свету. – Принеси мне нож!
- Что?
- А, ладно, сам возьму, - сказал он, отпустив ребёнка.
Прижав к себе плачущую дочку, Света выбежала из кухни. Добежав до половины коридора ее, остановил его отклик. Она повернулась. Муж стоял напротив, неё держа в руках кухонный нож.
- Давай её сюда, я найду, этот чертов микрофон.
- Ты сошел с ума. Дима, пожалуйста, образумься. Это всё твоя игрушка. Это она свела тебя с ума. Эта же твоя дочь.
Света была в ужасе от происходящего.
- Не неси чепуху. Да и некогда, скоро придёт генерал или, - муж сузил глаза, - ты тоже за них. Да как я раньше догадался. Ты тоже против нас. Возможно, ты давно уже сливаешь им информацию.
Света отрицательно мотала головой. Нет, этого не может быть. Он думает, что он один из военных в своей игре. Да он просто помешался.
Она бросилась в первую попавшуюся комнату и щелкнула замком. Муж начал бить по двери. Он бил по ней руками ногами, яростно крича про шпионов, сволочей.
Дочка заревела еще больше. Света начала оглядываться. Она искала, что можно прислонить к двери. Она посадила ребёнка на кровать и подбежала к комоду. Насколько ей хватало сил она начала передвигать его. Приставив его к двери, она снова подбежала к дочке, взяла её на руки и схватила телефон. Муж продолжал свои попытки проникнуть в комнату ругаясь всеми матерными словами. Света дрожащими руками набрала 02. Сообщив полиции о происходящем, она бросила трубку, прижала ребёнка к груди и начала молится. Только бы они успели. Только бы успели. Её молитвы были прерваны телефонным звонком.
- Света? – услышала она голос Женьки.
- Женя, Дима сошел с ума. Он помешался на своей игре. Он думает, что мы его, что-то типа, враги. Он хочет убить нас. Срочно…
Она не договорила, в трубке послышались гудки.
Внезапно всё стихло. Света замерла и прислушалась. Она слышала его шаги. Он перемещался по квартире, точнее бегал по ней. Он что-то искал. Вдруг она услышала звон металла. Видимо он полез в ящик с инструментами.
- Дорогая? - пропел он, голосом безумца стоя уже снова около двери, - папочка идёт к тебе.
Он начал бить с новой силой, но уже чем-то острым и тяжелым. Господи топор, подумала она. Он хочет топором разрубить дверь. По её щекам текли слёзы. Слёзы за себя. Слёзы за ребёнка. Она еще сильнее прижала зарёванную дочь к себе и забилась в угол. Неужели это конец, думала Света. Он ведь сильнее её, но может всё-таки стоит попробовать. Она начала искать, чем бы можно было защититься. В двери уже образовалась щель и кусочек топора проникший в неё. Нужно найти, что-то тяжелое, судорожно думала она.
И тут в дверь позвонили. Дима остановился. Света тоже замерла. По ту сторону двери сначала было тихо, видно он раздумывал, что делать, и вскоре она услышала его шаги, направляющиеся к входной двери. Света уже приготовилась позвать на помощь, как услышала крик мужа и удар об пол.
-Света? Света, - услышала она голос Жени.
Слава богу, вздохнула она с облегчением.
-Я здесь, - крикнула она из-за двери.
Поставив ребенка на ноги, она оттащила комод и открыла дверь. Её продолжало трясти от пережитого.
Выглянув в коридор, она увидела своего мужа лежащего на полу в луже собственной крови. Света зажала рукой рот, чтобы не вскрикнуть и не напугать ребёнка. Рядом с ним на корточках сидела Женя, держа нож в руках со стекающей крови.
- Милая посиди пока тут, мама скоро придёт, - сказала она дочке, усаживая её на кровать, чтобы та не увидела, что случилось с папой и направилась к Жене, присев рядом.
- Он накинулся на нас, – начала она рассказывать.
- Знаю, - перебила Женя, не поворачиваю голову в её сторону.
- Он чуть не убил дочку.
- И это знаю. Он видимо хотел найти микрофон?
- Откуда ты знаешь?- удивленно спросила Света, вспоминая, говорила она ей это или нет.
- Знаю! Генерал предупредил, что противник будет очень хитер. Очень, - сказала Женя, наконец, посмотрев на подругу.
Света отшатнулась от неё. У Жени был тот же помутневший взгляд, что и у Димы. Она даже не успела встать, как нож пронзил её сердце. Света так и умерла с открытыми глазами, в которых читался ужас.
- Извини, Света, - начала Женя, выпрямляясь в полный рост, - но остаться должен только один.
- А где мама? – спросила вдруг девочка, выглядывая из комнаты.
Женя обернулась и посмотрела на неё. На мгновения в её взгляде промелькнуло жалость, но тут в голове прозвучал голос Генерала « Вперёд бойцы, не позволяйте Вас ввести в заблуждение. Противник пойдёт на всё, лишь бы оказаться первым» После этой фразы Женя уже с решительным и мрачным выражением лица направилась в сторону ребёнка.
- Ваше последнее слово? – спросил судья.
- Да к черту все, Ваше правосудие, - ответила Женя.