Я не знала, правильно ли я поступала, была бы у меня другая жизнь и была бы она лучшей этой, но я знала, точно, что та жизнь была мне в тягость. Я была никем, пустым местом. Денег никогда не было, отчим постоянно пил и пытался воспитывать меня, а мать даже не обращала внимания на моё существование, так как она работала на трёх работах, чтобы купить дозу моему старшему брату. До меня ей не было никакого дела. Не видя меня неделями, она даже не поинтересуется как у меня дела. В какой-то мере я сама загнала себя в этот угол, из которого уже не смогла выбраться, да и честно признаться, не хотела. Я хотела просто уснуть и забыть о моей никчёмной жизни. Я всегда мечтала, что у меня будет свой дом за городом, двое детей и обеспеченный муж, только обеспеченный. Прожив двадцать лет в нужде, понимаешь, что счастье оказывается всё-таки в деньгах. Но моим мечтам не суждено было сбыться. Я всё решила.
Ванна была уже наполнена, и можно было приступать к тому, чего уже не избежать. Чтобы лишить себя жизни люди прибегают ко многим способам, я хотела, чтобы это было быстро и безболезненно. Кто-то вешается, бросается под машину, травятся, прыгают с моста, стреляются. Я же выбрала один единственный способ, который мне по душе. Для его осуществления нужна ванна и лезвие для новой жизни.
Всего пару уверенных движений по венам и скоро всё будет кончено. Кровь потихоньку уходила из моего тела. Как я и хотела, боли совсем не было, только лёгкость и хотелось спать.
- Что? Ты кто? Что происходит? - я не понимала, что произошло, откуда ни возьмись, появился мужчина. Он стоял в двух шагах от меня и, сложив руки на груди, смотрел на меня с каким-то презрением.
- Ну, как ощущения? Как чувствуешь себя на подходе к смерти?
Я была в оцепенении и не знала, как на него реагировать. На мгновение я даже забыла, что минуту назад я перерезала себе вены.
- Я не понимаю. Какой смерти? Что здесь происходит?
- Разве ты не этого хотела? Умереть. Вы, люди, совсем не понимаете, что вам было даровано свыше. Думаете только о себе, о своих желаниях. Лишаете себя жизни, жалуясь на плохую жизнь, вините судьбу, которая не смотрит в вашу сторону. Вместо того чтобы решить проблему вы убиваете себя и других. Люди - самое ужасное творение Господа, - он начинал пугать меня. Говоря о людях в целом, я понимала, сейчас он осуждал именно меня. Я попыталась встать, но у меня ничего не вышло. Руки. Руки совсем не слушались меня, я не могла ими пошевелить.
- Что со мной происходит?
- Ты умираешь.
Услышав это, я как будто очнулась и заметила, что нахожусь уже не в своей ванной, а в другой комнате, в чёрной и холодной. Мне становилось не по себе, когда я стала осознавать весь произошедший ужас. Все мои мысли теперь были заняты размышлением о том, куда я попаду, в рай или ад.
- Накинь это, - он бросил мне какую-то, простынь, на ней были красные пятна и мне кажется это был не кетчуп. Когда я хотела вылезти из ванны, я вдруг я вспомнила, что мои руки не слушались меня.
- Можешь вставать, с твоими руками всё в порядке.
Я посмотрела на руки и увидела, что кровь не идёт, а на месте порезов шрамы, будто бы им уже несколько лет. В голове крутилось множество мыслей, на которые я сама не в состоянии ответить, но задавать вопросы незнакомцу я не посмела. Уж очень грозно он со мной разговаривал, хотя был красив как Аполлон. Поэтому я пошла за ним, хотя и понятия не имела, что меня там ждёт.
Мы шли по коридору, на стенах которого были кровяные следы от рук, всюду доносились крики и стоны. И в моей голове сразу пролетела мысль о том, что это далеко не рай и что я иду только в ад.
Спустя несколько минут в конце коридора начала виднеться дверь. Подойдя ближе к двери, меня охватил страх. Мне хотелось обратно в ту старую жизнь. Думать о смерти и увидеть её, оказалось настолько разными вещами, за мгновение, что я стояла у двери, я осмыслила насколько была глупа. Но дверь была у меня перед глазами, и назад дороги не было.
Он открыл дверь и пропустил меня вперёд. Это была круглая комната по середине, которой находились люди. Они были одеты в такие же простыни, как и я. Кроме двери, в которую вошли мы из комнаты, вели ещё две, у которых стояли люди похожие на моего сопровождающего. У них были длинные волосы и очень необычные глаза.
Люди, стоящие в центре были растеряны, в них я видела саму себя. Я уже захотела подойти к ним, но меня остановили.
- Нет, твоё место не с ними. Постой пока рядом со мной.
Я послушалась и осталась на месте. Мы стояли, и ничего не происходило, как вдруг, сверху, на людей в центре, упал свет. Он был настолько яркий, что я не смогла смотреть и закрыла глаза, пока свет не пропал. Когда я открыла глаза, то увидела, что стоящие в центре изменились. Одни стали светиться белым светом, другие же почернели. Их тут же увели по комнатам, в одну ушли те, которые светились белым светом, в другую же те, которые почернели.
- Иди за мной, - я, все за тем же человеком, пошла в совсем другую комнату.
Моя комната оказалась библиотекой. Но она не была похожа на обычную библиотеку, в которой мы читали полные собрания Пушкина или Есенина. Здесь полки с книгами превышали десятки метров, и количество таких полок было огромное множество. Пока мы проходили вдоль этих книжных полок путь нам освещали свечи, которые загорались тогда, когда мы нуждались в их освещении.
Мы долго шли по этой библиотеке, и я видела людей таких же, как незнакомец, возле полок с книгами или читающими за столом. Мы остановились возле одного из таких столов. На нем лежала большая кипа книг, с пожелтевшими и потрепанными страницами.
- Присаживайся.
Я села, и он присел напротив.
- Где я? Там были такие же, как я, но я здесь, а они...
- Они там, где и должны били быть, ты не такая же, как они, поэтому ты здесь. Меня зовут Влас, ты находишься в чистилище. Здесь души обретают покой или вечные муки. Но есть и те, которые получают шанс жить дальше. Правда, их жизни им не принадлежат полностью.
- А что со мной?
- Тебе я предоставлю этот шанс. Ты будешь помогать людям, любому кто нуждается в твоей помощи. У тебя будет совсем другая жизнь, - он встал и подошел ко мне, наклонившись, он продолжил, - Ты не должна бояться своего призвания. У многих это в крови, но у тебя дар свыше.
- Что у меня? - я не удержалась и засмеялась. Ведь я понимала, что он несет полный бред. У меня ни то, что дара, и способностей никогда не было. Я не участвовала в олимпиадах, в соревнованиях или даже в спорах. Я была запрограммирована на проигрыш. - Вы сейчас глупость сказали. У меня нет дара. Наверное, вы просто ошиблись и выбрали не того.
- Я никогда не ошибаюсь. Твои слова меня оскорбляют, впредь попрошу не произносить подобных вещей. Твой дар скрыт пока ты человек, но он откроется позже. Наберись терпения.
- Я ничего не понимаю. Вы же не серьезно, правда? - он ничего не ответил, но по его взгляду было понятно, что он не шутит.
- Тебе тяжело сейчас в это поверить. Я понимаю. Ты была в моих видениях, а значит, твое время пришло. Мой человек доставит тебя в одно место, где ты сможешь развить свои способности. Там ты будешь в безопасности. Я хотел познакомить тебя с проводником, но нет времени. Тебе пора вернуться.
Он взял меня за руки, в глазах вдруг потемнело и я начала терять сознание. Очнулась я уже в своей ванной комнате. Я не знала, сколько времени там пробыла, в доме стояла тишина, и было понятно, что никого нет дома. Значит совсем немного. И меня на мгновение посетила мысль, а что если это был всего лишь сон?! Я тут же посмотрела на руки, но там ничего не было. Ни старых шрамов, ни порезов сделанных только что. Значит, это и правда был сон. Я не резала вен, я просто спала, но жаль, что и проблемы не стали сном.
Я медленно начала выбираться из ванны. Я решила отложить самоубийство на завтра, ведь скоро должна была вернуться мать. Если она увидит, как я лежу ванной с перерезанными венами, то не даст мне умереть, но и у себя после этого не оставит. Она точно сдаст меня в дурдом. Завтра в это же время я буду где-то, но не здесь.
Я прошла к себе в комнату и легла спать. Время близилось к двенадцати, но все мое тело почему-то ныло от боли, и я долго не могла заснуть. Я слышала, как мама пришла с работы и слышала, как в очередной раз они с отчимом ругались до посинения. Это происходило каждый день, и я научилась засыпать под их крики.
После того как ушел отец, вся жизнь пошла наперекосяк. Мать год почти не просыхала. Бухала с алкашами местными. Когда брат пришел с армии он избил ее и наказал ей, что если она не пойдет на работу, то он убьет ее. Теперь каждый месяц в день зарплаты он приходит, бьет ее и забирает деньги. Он и меня несколько раз бил, но потом я стала уходить из дома в дни получки. От тоски и беззащитности мать вышла замуж, надеясь, что тот защитит ее от сына. Но они нашли общий язык и стали пить вместе. Никто даже не замечает моего существования в этом доме, чему я даже рада. Когда я училась в школе, я оставалась там ночевать. Но две недели назад я окончила школу и теперь мне некуда идти. У меня и подруг нет, потому что я из неблагополучной семьи.
Проснувшись утром, я разобрала в комнате и решила пойти на улицу, чтобы не видеть пьяную рожу отчима. Пока одевалась, я услышала, что отчим с матерью ушли, но я все же не передумала прогуляться. На улице стояла теплая и солнечная погода, и раз уж это последний мой день я не могла упустить случая, чтобы увидеть такое прекрасное утро.
Я собиралась уже выходить, как вдруг в дверь позвонили. Я тут же поспешила открыть дверь. На пороге стоял молодой человек, лет семнадцати — восемнадцати. Я видела его впервые и даже среди знакомых брата никогда не видела.