Несчастный сверчок

Категория: Выдуманные истории, Дата: 18-03-2012, 00:00, Просмотры: 0

- Какое ужасное утро! - ворчал про себя Сеттон. - Я даже не помню, как надевал носки!

Его десятилетняя дочь молча шла рядом, крепко вцепившись в его руку. Мимо проносились машины последних моделей, мелькали арки диковинных переулков. Мери с удивлением рассматривала каждую вещь улицы, будь то цветы на подоконнике, или же необычной формы мусорный контейнер, напичканный всякой всячиной. Дорога шла в гору, и только где-то там, далеко, стояло высокое, такое же диковинное белое здание с огромными витражными окнами. Мистер Сеттон остановился у перехода. В этот момент он был похож на только что прибывшего к старту скакуна, каких Мери видела по телевизору. Отдышавшись, он поправил очки с круглыми линзами и повернулся к дочери. Девчушка подала ответный жест в его сторону, и они оба стали ждать.

- Если мы опоздаем, будешь сидеть в гардеробной весь концерт, - как можно суше произнес он.

Для Маргарет эта угроза была пустым предложением: ей не составляло труда сидеть в гардеробной каких-то три-четыре часа, при звучании такой великолепной музыки. Но все же, она прибавила шагу.

Дойдя до огромных, необычных белых ворот, Сеттон приоткрыл дверь, толкнув девченку вперед себя. Перед ними зазеленел ухоженный сад. Мери широкими глазами смотрела на цветы, размером с большие огненные шары, свисающие на своих тонких стеблях к самой земле. Войдя в здание, мистер Сеттон тут же приметил спешившую мимо них фигуру в белом. Вышагнув вперед, он тут же ухватил врача за локоть.

- Здравствуйте, доктор!

Человек в халате, очевидно, не был готов к такой ловушке и, неодобрительно посмотрев на мужчину, повернулся к ним всем телом.

- Вы можете сейчас принять нас, доктор?

Врач мельком посмотрел на прячущуюся за спиной Сеттона, девчушку.

- Да, да, я вас сейчас приму, подождите у кабинета. - Врач вырвался из хватки руки и поспешил быстрее скрыться из виду.

Сеттон протянул руку дочери, и они направились в сторону белой лестницы. Поднявшись по мраморным ступеням на второй этаж, где было так же пустынно, как и на остальных, Сеттоны прошли вдоль длинного белого коридора и остановились у двери с табличкой.

Спустя некоторое время в холе послышались шаги. По коридору шел врач. Сеттон взглянул на руку с часами.

- Вы, вероятно, куда-то спешите? - Пройдя мимо, он еще раз окинул ребенка взглядом. - Входите - и поманил обоих в кабинет.

За дверью с надписью "Психиатр" послышались громкие жалобы мистера Сеттона.

- Я очень спешу, и хотел бы побыстрее со всем этим покончить, - говорил он. - Я проехал очень большое расстояние, чтобы попасть к вам.

- Хорошо, хорошо, - все так же недовольно отзывался временами доктор. - Я очень соболезную вам по поводу вашей жены. Дайте мне посмотреть на девочку.

Белокурая Мери подошла ближе к психиатру, уставясь на его седую кучерявую бороду, так напоминающего Санта-Клауса в очках.

- Сейчас я буду показывать тебе разные картинки... - Не успел он договорить, как Сеттон отдернул его.

- Мы проходили это уже тысячу раз со своим врачом. Кажется, я отсылал вам факс с историей болезни. Неужели вы не можете сделать ничего серьезного? - Выпаливал он слово за словом, стараясь говорить как можно тише, чтобы дочь не могла ничего разобрать.

- Поймите, я не смогу правильно начать лечение, если не пойму, что происходит, - ответил врач.

Сеттон отошел в сторону и сел на стул.

Психиатр поправил воротник, глубоко вздохнул и наклонился ближе к ребенку. Изо рта показались частые выбеленные зубы – вероятно, он хотел улыбнуться.

После осмотра доктор проводил пациентов до первого этажа и остановил Сеттона у выхода, жестом дав понять дочери, чтобы та шла дальше.

- Скажите мне, Сет, почему вы до сих пор не отправляли свою дочь на лечение?

- Мы живем в постоянных разъездах и, я не смогу посещать ее каждый день. Мне пришлось переехать сюда, в очередное место, из-за работы.

- А кем же вы работаете?

- Я скрипач. Мне вручили приглашение дать здесь концерт.

Психиатр потупил взгляд и многократно кивнул.

- Но к вам я вынужден записаться. - Доктор неожиданно поднял голову. - Моя Мери уже не может оставаться дома одна. Она начала совершать страшные вещи. Недавно, она ткнула свою руку острием ножа и пыталась определить больно ли ей или нет. Поэтому сейчас, сейчас я оставлю ее здесь, но я не могу позволить, чтобы она о чем-то догадалась. Я ее очень люблю. Прошу вас немного подыграть мне.

Врач вопросительно молчал.

- Я позвоню вам.

Дойдя до ворот, отец позвал Мери. Он присел на корточки и взял ее за руки.

- Милая, я сейчас спешу, и не успею отвести тебя домой, поэтому, я попросил доктора немного присмотреть за тобой, пока я не вернусь.

Лицо Мери помрачнело, в глазах появилось сильное нежелание расставаться с ним. Она заплакала. Тучи сгущались - начинался дождь.

- Такси!

Машина остановилась у ворот, и человек, прикрывая голову кейсом от первых капель, сел в салон.

Театр наполнялся зрителями. Сеттон переоделся в концертный костюм и достал телефон. Набрав номер психиатрической больницы, он попросил доктора сказать Мери правду.

Занавес поднялся, и смычок коснулся скрипки. По залу пробежала трепещущий тревожный звук холодного инструмента. Сеттон закрыл глаза, и ему тут же представилась Мери. Движения руки начали подрагивать, и тогда, он снова открыл глаза и попытался сконцентрироваться на публике.

На другом конце города психиатр уже выходил из отведенной для Мери комнаты. Она сидела молча, осознавая происходящее. Дождь перешел в ливень, и окна начали дрожать от капель.

Спустя час, доктор набрал Сеттона. Телефон молчал, пока трубку не подняла молодая девушка-актриса.

- Алло, это мистер Сеттон?

- Нет, извините, мистер Сеттон сейчас дает концерт, ему что-нибудь передать?

- Да, пожалуй, скажите, что все прошло хорошо.

- Хорошо, я ему передам, - и выключила телефон.

Деревья шумели и склонялись к больнице, скрежетали по стеклам. Ветер выл, подобно призраку. В этот холодный вечер окно на третьем этаже психиатрической лечебницы раскрылось. В комнату ворвался холодный воздух. Тонкая худая ножка опустилась на карниз. Затем вторая. Мери медленно, но верно осуществляла побег из незнакомого ей места. Ее звало желание вновь оказаться с отцом, пока плохой врач держит ее взаперти.

Оказавшись полностью на карнизе, чтобы медсестры не услышали ветра, она прикрыла окно снаружи. Посмотрев вниз, сильнее прижавшись к стене, Мери маленькими шажками двигалась в сторону ближайшего, примыкающего к стене дерева. Шаг за шагом, по скользкому карнизу. Платье полностью намокло, лента выпала из волос и, улетев, зацепилась за то ближайшее дерево. Еще несколько шагов, и девочка окажется на ветке. Еще несколько шагов.

Башмачок скользнул по узкой тропинке. Мери судорожно замерла, посмотрев вниз. Вновь подняв глаза, она увидела ленту. Рука потянулась к тонкой ветке, как к спасательному кругу. И тут, в мгновенье, одна за другой тонкие ножки соскользнули с карниза, и ее понесло вниз. Мгновение, другое, и тело глухо упало на асфальт.

Поклонившись, Сеттон отправился в раздевалку. Войдя в комнату, он начал снимать пиджак, затем развязывать ботинки. Затем, из кейса послышался телефонный звонок…