Сегодня он не мог уснуть. Снова и снова, и каждую ночь повторялось одно и тоже. Сходив вчера в военкомат и получив заслуженный белый билет - психически нестабилен, развивающаяся шизофрения, для общества не опасен, но служить нельзя - он пришел домой совершенно разбитый. Кабинет за кабинетом, одинаковые двери с потёртыми табличками: "Хирург", "Стоматолог", "Психиатр"... Зайдя в комнату, он упал в постель и лежал без сна несколько часов. Затем встал, и начал заниматься привычными делами: написал пару страниц курсача, поиграл на скрипке, вымыл посуду и убрал комнату. Так незаметно наступил вечер. Снова... Ночь. Пора, когда время становится вязким и течет неспешно, словно устав от дневной суеты. Пора, когда он не мог даже заняться любимым делом - музыкой - соседи бы не оценили такого счастья, а разговоры с невыспавшимся участковым - удовольствие еще меньшее, чем коротать ночь за ноутбуком.
Люди на улицах уже начинали от него шарахаться - черные мешки под глазами придавали ему то ли вампирский, то ли наркоманский вид. В общем вид человека крайне нездорового, к адекватной беседе неспособного. Впечатление усугубляли глаза, глаза безумца.
Друзья говорили ему : "Тебе нужно спать, иначе ты сойдешь с ума". Он лишь устало улыбался и отмахивался. На следующий день по дороге в институт на него впервые и накатило это чувство. Сначала смутное беспокойство, непреодолимое желание оглянуться. Чувство, будто все проходящие мимо люди, сохраняя внешнее безразличие, смотрят ему в след, как только он сводит с них взгляд. Затем он увидел в тени дерева что-то странное. Что-то, что заставило его остановиться, как вкопанному.
Внезапно заслезились глаза. Мир стал размытым, но с тенью всё равно было что-то не так, она извивалась и пульсировала, по ней проходили волны и странные вибрации. Обойдя дерево по широкой дуге, он поспешил дальше. На обратном пути всё повторилось - только теперь странные метаморфозы происходили с тенью от старого полуразрушенного сарая - она стала будто приобретать трёхмерность, получая объем и поднимаясь над землей. Опомнился он только когда проходящая мимо бабушка остановилась и спросила всё ли в порядке у болезненного вида юноши, застывшего посреди дороги с открытым ртом, и неотрывно следящего за ничем не примечательной развалюхой. Он извинился и побрел домой.
Снова ночь. Еще одно бдение за ноутбуком с кружкой кофе и сигаретой. Бросив случайный взгляд в окно, он выронил сигарету и чертыхаясь полез за ней под стол. Выудив обросший пылью окурок, он опустил его в пепельницу и устремил взгляд наружу. Тени от фонарей, от каждого из них, плыли в воздухе, подобно полотнищам флагов на ветру. Зрелище завораживало и пугало. Он задернул шторы, выключил ноутбук и залез под одеяло, в тщетной надежде уснуть. Под утро он опасливо выглянул на улицу, ожидая увидеть там продолжение уличного представления, но всё было чинно, мирно и обыденно.
Позавтракав, он схватил сумку и побежал в институт. Тут-то он и увидел это. По улице шел человек. Обычный на первый взгляд клерк средней руки: дешевый костюм, дешевый портфель из фальшивой кожи. Но тень! Тень его не стелилась по земле, как положено любой порядочной тени. Она плыла в воздухе за спиной клерка, приобняв призрачными руками того за шею и наклонив призрачную голову над его ухом, будто нашептывая что-то. Он стоял, не в силах пошевелить ни пальцем. Когда клерк проходил мимо, безразличный и спешащий по своим несомненно важным делам, фигура парящая за ним повернула голову к юноше, будто окинув того взглядом невидимых глаз и снова склонилась к клерку. Сегодня он не пошел в институт.
Сидя дома посреди комнаты, с выключенным светом, он боялся. Боялся увидеть СВОЮ тень. Тут на улице включились фонари, бросив на стену длинные тени. Он резко выдохнул воздух через сжатые зубы и обернулся.
Когда он не пришел в институт и на следующий день, и через неделю, никто не удивился - наверное слег парень от своей непонятной болезни. Через месяц женщина, сдающая ему квартиру пришла проведать жильца. Долго звонив в дверь и не получив ответа, она воспользовалась своим ключом и вошла в пустую квартиру. На столе стоял ноутбук и пепельница полная окурков. Срок платы еще не подошел и женщина, пожав плечами ушла, не заметив на стене лишнюю тень. Тень, будто отбрасываемую человеком, сидящим на полу и обхватившим колени руками. Человеком, которого в комнате не было.