Демон и Лара

Категория: Выдуманные истории, Дата: 30-04-2012, 00:00, Просмотры: 0

Вот и все. Демон наблюдал результаты своей работы с верхушки тополя. Как всегда, задание выполнено блестяще: много шума, крови, боли и страданий. На дорожной трассе, на самом опасном повороте, перевернулись и взорвались несколько машин. В кювете лежал окровавленный мужчина. Виновник и герой задуманной аварии.

- Зачем ты это сделал?

Демон почувствовал на себя взгляд и услышал мысленный укор. Если он меня уже видит, значит, скоро умрет. Усмехнулся и решил ответить. Пусть знает, за что его убрали.

- Не надо было лезть туда, где запрещено.

- Кто запретил?

- Мы. Иерархия демонов. Ваше дело пить, есть и размножаться. Твоя идея фикс, придумать чип, чтобы читать чужие мысли – никому не нужна. Ни людям, ни нам. Ладно, про мобильник я молчу. Болтайте, на здоровье. Это нам даже на руку. Но читать друг у друга мысли? Ты даже не мог себе представить в какое грязное и вонючее болото ты полез.

- Представил. Поэтому и хотел вычистить это болото. А ты, грязный и злой Демон, помешал, потому что этой грязью и питаешься. Но, твой век не долог. Не я, так другой…

- Ха-ха-ха! Кто ты такой, чтобы меня пугать? Меня, тысячелетнего, могущественного и опытнейшего Демона.

Но мужчина умер. Последние мысли покинули его. Только открытые глаза смотрели в небо, и в них было много боли.

Демон улетел на свой одинокий остров. Войти в спячку под музыку волн не удалось. Прибой ревел перед грозой. И эти глаза…Эти глаза, переполненные болью, преследовали его. Забыть, забыть, все забыть. Что, почему, зачем? – Это не его дело. Он выполняет приказы иерархии. Очень хорошо выполняет. Лучше всех. Он не человек, чтобы иметь угрызений совести. А что такое – совесть? Вот люди часто говорят: совесть, совесть, но сами не понимают смысла этого слова. Для них слова – просто слова, а мысли и поступки - сами по себе. Как и обманчивая внешность - не имеет ничего общего с внутренним состоянием. Они не понимают истинный мир собственной души. А гонора и выпендрежа - выше крыши. Тоже мне, венец природы. Тьфу! Венец собачий. Мы, злые Демоны, куда лучше. Мы знаем, чего хотим. Хотя, иногда бывают сомнения. И даже бывают такие случаи, когда Демоны превращаются в Ангелах и помогают людям. Но это ему не грозит. Он очень опытный и хитрый.

Океан грозно бушевал перед грозой. Ветер воевал с огромными волнами, гонял их к скалам и яростно хохотал, когда они разбивались вдребезги. Демон камнем ушел на дно.

Он хочет тишины. Нашел свою любимую алмазную глыбу, проник через фосфорицирующий свет в сердцевину камня и вошел в спячку. Но в этом состоянии пробыл не долго. Вечно дежурившая внутри точка дала сигнал. Его вызывают на очередное задание. Демон удивился. Обычно его вызывают редко, но на самых сложных и запутанных делах.

Гроза была в разгаре. Демон летал между молниями, стараясь их не задеть. У него нет сейчас времени, чтобы с ними играться. Да и настроение не то. Устал, что ли. И эти глаза…

Итак. Новое задание – девчонка. Избавить мир от ее мазни. Перевоспитать ее, или… Ну, понятно. Разве это сложное дело? Фу! Пустяк. Раз плюнуть. Он вспомнил, как пару лет тому назад «перевоспитал» одну старшеклассницу, которая своей серьезностью случайно разгадала тайну, над которой ученые ломали голову не один век. Как он это сделал? Очень просто. У людей есть такое слово – любовь, из-за которой они способны на любые глупости. Вот он и «перевоспитал» ее этим словом, то есть направил ее мысли в другую сторону. Вся серьезность улетучилась как дым вместе с ненужными пока тайнами. Да и свободного времени не стало. Долгие часы уходили на макияж и кривлянье перед зеркалом. А на уроках ее мысли были заняты уже не математикой и физикой, а волнениями типа: -« Не растекалась ли тушь, а заметил ли он, что у нее новые тени и другая помада, что юбка короче и разрез с двух сторон, что прическа..» - и подобной чушью.

Демон нашел нужный город, улицу, дом. Была ночь. Он вошел через стену в комнату, где на кровати под белым пледом спала девчонка пятнадцати лет. Чтобы знать все о человеке, достаточно знать его мысли. Он сейчас войдет в ее мозг, пообщается с ее мыслями и получит всю необходимую информацию. Но, что такое? Ни одной мысли.

Демон встревожился. Этого просто не может быть. Люди не могут владеть своими мыслями. Этот венец природы очень глуп. Исключения, конечно, бывают, но лучше, чтобы их не было, а то хлопот много. Демон покружился по комнате. Может, ее вещи дадут ему кое-какую информацию? Он увидел скрипку, проник в нее и кое-что узнал. Лара, так звали девочку, играет на скрипке с трехлетнего возраста. С пяти лет – в музыкальной школе. Абсолютный слух. Но, через пару лет, несмотря на талант, бросает школу. Она не может сдавать экзамены, потому что любое классическое произведение исполняет по-своему, добавляя то, что, как ей кажется, пропустил композитор. Понятно.

Что дальше? Рисунки, наброски, пейзажи. Ничего необычного. Много хороших репродукций старого знакомого, Леонардо да Винчи. Вот и его портрет. Демон саркастически ему подмигнул и хохотнул. Вспомнил, как удачно спрятал некоторые записи великого ума на дно океана, под скалой. От греха подальше. Люди ведь – непредсказуемы. Для кого-то имеет значение сумма в банке. Другим нужен чип. А тут что? Он остановился перед одной картиной. Какое-то грязное пятно. Все оттенки грязного и темного цвета старательно обводили огромную отвратительную кляксу. Демон понял, что это не просто клякса, но разобраться не успел, так как почувствовал на себя острый, испепеляющий взгляд.

- Я ждала тебя, - сказала Лара, приближаясь к картине. – Я знала, что ты придешь.

Она видит его, невидимого. Впервые Демон испугался. Поднялся к потолку. Оттуда увидел картину под другим углом и ужаснулся. Он увидел себя. Увидел тысячелетние ужимки гадкой и темной сущности в неравной борьбе. Вспомнил глаза переполненные болью… И слова – не я, так другой. И все понял.

- Если ты все понял, делай то, что должен делать.

Она видит его и читает его мысли. Это конец. Но, он - Демон. А Демоны не сдаются. Он растянулся на весь потолок и угрожающе растопырил огромные пальцы, из которых потекла темная жидкость на картину. Лара улыбнулась. Взяла скрипку и начала играть. Как она играла! Дикая музыка волн обычно усыпляла его, а сейчас Демону захотелось убежать на дно океана, к алмазной скале, вместе с этой девочкой и скрипкой и там слушать, слушать вечно эти неповторимые звуки. Что же они отражали? Его душу? Нет, не эту душу. Другую душу, ту, которую он очень глубоко спрятал и не хочет найти, но он знает, что она есть… и она прекрасна. Как и эта песня. Струны скрипки затронули другие струны, а звуки перешли в мысли и слова.

Ищу тебя давно. Ищу во всем. Хочу в тебя верить, но не могу найти.

С надеждой смотрю в небо, провожаю взглядом облака,

Трепетно наблюдаю миганье звезд.

Ищу тебя в капле дождя, порыве ветра, раскатах грома, в воздухе, которым дышу…

Восхищаюсь нежностью цветка, улыбкой ребенка, полетом маленькой птички…

Где же ты, мой БОГ?

Я хочу в тебя верить, искренне хочу. Но нигде тебя не вижу и не могу найти.

Ищу тебя в моем сердце, в моей душе…

Сколько там хаоса и неразберихи, сколько там вопросов без ответа…

Если ты есть, почему ты прячешься?

Вопрос звучит в тишине и одиночестве.

И вдруг, на грани отчаяния и безнадежности,

Из этой давящей тишины слышу звонкий, радостный голос:

БОГ – это Я! БОГ – это весь мир, который меня окружает.

БОГ – это мои мысли, моя жизнь, моя Вселенная, которую я творю.

БОГ – это красота, это любовь, это творчество, это совершенство.

Люди, проснитесь! ВЫ – БОГИ!

Песня Лары проникла в сокровенную глубь души старого демона. Это его лебединая песня. Лара играла для него и про него. Демон вздрогнул и упал на вязкую, отвратительную жижу, которая стекала из его пальцев. Медленно сделал несколько витков вокруг полотна, глубоко вздохнул и спокойно вошел в картину. Демон стал душой и Ангелом этой картины. И очень обрадовался такому концу. Он нашел себя и получил тот шанс, с помощью которого искупит все зло, содеянное им. В картине ожили, переливаясь, все мерзкие и подлые грани человеческой души. Отныне, любой человек, посмотрев на эту кляксу, увидит свою душу, как в зеркало, и застынет в ужасе – неужели это он? От страха, что его увидят другие, он изменится, и начнет искать себя, свое истинное я. Картина стала зеркалом души.