Договор эмигранта

Категория: Выдуманные истории, Дата: 8-06-2012, 00:00, Просмотры: 0

Именно сюда в 1872 приехал польский эмигрант Войцех Рихтер. Поляк рассчитывал, что жизнь в другом городе хоть как-то поможет изменить его ситуацию...

А ситуация была такова. В Кракове Войцех имел довольно крупную фирму, однако его настигли до такой степени огромные финансовые трудности, что он был вынужден покинуть Польшу.

Войцех сразу решил ехать в Лейпциг, так как знал, что его прадед имел там дом на окраине города. Улица Хафенштрассе, дом 8. В Лейпциге он планировал снова заняться бизнесом.

Но дела не клеились. Дом в настолько плохом состоянии, что большая часть денег Рихтера ушла на его восстановление. Средств на организацию хотя бы маленькой конторы у него не было. А властная натура Войцеха отчаянно сопротивлялась всякой другой работе.

И вскоре 32-х летний Рихтер решил покончить жизнь самоубийством...

- Вы курите?

- Н-нет...

- Жаль.

Войцех не видел, откуда взялся незнакомец, предложивший ему сигарету. Рихтер уже думал о смерти, глядя с моста в непроницаемую водную гладь...

Незнакомый мужчина выглядел очень прилично. Дорогой чёрный костюм, шляпа, трость-всё это выдавало в нём аристократа и весьма преуспевающего человека.

- У вас проблемы? - ненавязчиво поинтересовался он.

- Да нет... Я просто стою и...

- Хотите окунуться? Но вы же не умеете плавать, - перебил незнакомец Войцеха.

- Что? - Воцех был поражён. Откуда этому человеку было знать о том, что он не умеет плавать? "Да кто он такой, чёрт возьми"...

- Я знаю, что у вас большие финансовые трудности, и я хочу вам помочь.

- Мне? Но зачем, почему мне? Я вас совсем не знаю... - судорожно ответил Войцех.

-Скажем, у меня на вас особые планы, - спокойно ответил мужчина.

Кристина Рихтер ехала в автобусе в сторону улицы Хафенштрассе. То, что бабушка рассказала про её двоюродного прадеда, Войцеха, её просто шокировало. Неужели это правда...

Мужчины расположились в доме Рихтера, за небольшим журнальным столиком.

- Я советую взять вам всё же сигарету. Это отвлекает, - сказал мужчина, представившийся Марком.

- Спасибо...

Они закурили. Как ни странно, но вкус дорогих сигарет понравился Войцеху.

Рихтер пустил абсолютно незнакомого человека в свой дом. Он и сам не понимал, как так получилось. Марк обладал какой-то гипнотической харизмой, справиться с которой Войцех не мог.

- Давайте подпишем договор, Войцех.

Так сразу? У Войцеха мурашки пробежали по спине. Так просто взять и заключить договор?

Марк достал чистый лист, придвинул к себе чернильницу и перо, стоявшее на столе, и начал писать текст договора.

Через три минуты он закончил. Он дал лист Войцеху, для росписи.

В этот момент Рихтер хотел лишь одного - чтобы этот человек ушёл. Ушёл и больше никогда не появлялся. Именно поэтому он, не глядя на текст, подписал договор.

- Аккуратней Войцех, вы можете порезаться.

И в следующую секунду Рихтер порезал палец об перо. Капля крови упала на подпись Рихтера.

- Ох... Марк, простите, но мне кажется...

- Нет, всё в порядке. Это всего лишь капля крови.

Незнакомец встал и улыбнулся.

- Договор оставьте себе, Войцех. Всего доброго.

Он вышел, закрыв за собой дверь. Войцех остался наедине с этой странной бумагой...

На следующий день на его счёт в банке пришла просто невероятная сумма денег. Теперь Войцех должен был решать, что с ними делать.

Вскоре дела наладились. Войцех открыл своё дело, получал огромную прибыль. Каждый вечер ужинал в шикарнейших ресторанах Лейпцига. Обустроил свой дом в роскошном виде.

И всё это за такой короткий срок...

- Вы мне не подскажете, где находится дом 8 по улице Хафенштрассе? - поинтересовалась Кристина у прохожего.

- Дом 8? Я такой не знаю. Хотя... На Хафенштрассе стоит один полуразрушенный особняк, еще 19 века. Может, его вы и ищете? Он на дальней части окраины.

- Спасибо вам большое.

Войцех влюбился в молодую сотрудницу ресторана, в котором часто ужинал. Было видно, что и она неравнодушна к такому богатому и успешному человеку. Рихтер начал за ней ухаживать.

Многие возлюбленные позавидовали бы их отношениям. Войцех любил молодую Лару как не любил никого в жизни.

5 ноября, в день рождения Войцеха, её сбила лошадиная повозка...

Через два месяца жуткого траура, Войцех попробовал развлечься с молодой рабочей своей фирмы. И через несколько дней она упала с моста.

Рихтер потерял всех своих друзей, все они умерли по разным причинам. Его женщины погибали. Его общение и влияние порождало смерть.

И он обезумел. В ночь на 14 марта 1873 года он закрылся в своём особняке и стал писать письмо, своеобразную исповедь будущему поколению. Он достал из ящика тот самый договор, заключенный с загадочным Марком год назад. С того момента он и не вспоминал об этом человеке. Взяв прощальное письмо и договор, он сел на кресло, положив бумаги на журнальный столик, и достал револьвер...

- Я вижу, ты не очень-то доволен жизнью, Войцех.

В дверях комнаты стоял Марк.

"Как он сюда попал? Зачем он пришел?" - на эти вопросы Рихтер не мог найти ответов.

- Это всё из-за твоего договора! Из-за тебя! - в ярости прокричал Войцех.

- Нет, мой друг, ведь ты в полной мере насладился жизнью... Но твоё время вышло, Войцех. - с этими словами Марк положил на столик карманные часы.

- Пошел ты... - прошептал Войцех, и выстрелил себе в голову.

Дом выглядел никуда не годным. Крыша обвалилась, стены осыпались. Но, видимо, его строили на славу, раз он до сих пор сохранился. Кристина посмотрела на поблекшую табличку, висящую на стене - "Улица Хафенштрассе. дом 8".

"Я на месте..."

Она зашла в дом. Замки, судя по всему, закрытые еще владельцем дома, пришли в негодность и легко открылись. Лишь одна комната уцелела в доме - гостиная.

Зайдя в комнату, она увидела морозящее душу зрелище. Посреди комнаты, на кресле, сидел сгнивший скелет. На полу лежал пистолет. Она заметила ветхий журнальный столик рядом с креслом. На нём лежали какие-то бумаги.

На первом листе текста было почти не разобрать, видимо в тексте писавший просит прощения, а вот второй листок...

Это был договор, с подписью, заляпанной кровью. Кристине он сразу показался каким-то странным.

И на столике лежали карманные часы, и судя по всему в хорошем состоянии. Девушка аккуратно открыла их. Они стояли на 17:07. Краем глаза Кристина заметила на полу бывший когда-то настенным календарь. Дата 14 марта 1873 года.

"Это произошло больше ста лет назад..."

Бабушка сказала ей правду. Войцех Рихтер, на самом деле, подписал договор собственной кровью.