Дом для согрешивших

Категория: Выдуманные истории, Дата: 3-08-2012, 00:00, Просмотры: 0

День был солнечный и ничего не предвещало беды. У парня по имени Саша было чудесное настроение, и если бы он мог, то одним движением руки нарисовал бы в небе радугу. Он был счастлив, ведь сегодня он сделает предложение своей любимой девушке Насте. В голове у него проносилась тысяча мыслей, он представлял себе их будущую совместную жизнь, ребёнка, квартиру... Он не заметил как подошёл к перекрёстку. Вот осталось перейти дорогу, зайти в кафе, где ждала его она. Сердце забилось быстрее, он даже как будто его слышал! Он перешёл дорогу и зашёл в кафе. Всё дальше было как во сне: вот он её обнял, нежно поцеловал, вот опустился на одно колено... И, наконец, прозвучало заветное "согласна"!

Саша был художником, и нередко искал вдохновения в великих полотнах известных мастеров, или же в необычных картинах. Вот он услышал, что в одну картинную галерею привезли необыкновенно красивую картину из какого-то глухого монастыря. Но буквально через неделю, почему-то, в большой спешке картину отослали обратно. Сашу заинтересовала эта необычная картина и он всё собирался посетить галерею, да так и не успел, картину отослали. Его невеста была занята приготовлениями к свадьбе, и с огорчением выслушала просьбу Саши о том, что он хотел отправиться в тот монастырь на неделю! "Зачем тебе туда ехать?", - недоумевала она. Саша аргументировал своё решение тем, что к нему давно не приходило вдохновение, и он хочет срисовать эту картину. "За неделю ты не успеешь", - настаивала Настя. Но Саша был непреклонен. "Значит буду туда приезжать до тех пор, пока не дорисую, к тому же, может она меня и не заинтересует". В общем, повозмущалась Настя, но не привяжешь же его к стулу, пришлось смириться. И Саша поехал в монастырь.

Монастырь находился в поистине забытом и глухом месте между скал. Сашу туда пустили на неделю, хотя и с неохотой, ведь затворницы не принимали гостей. Однако, наш герой там задержался аж на месяц... За всё это время, он лишь один раз позвонил невесте и предупредил о задержке. Через месяц он вернулся домой. Мало кто смог бы узнать этого молодого и жизнерадостного человека. В глазах пропали радостные искры, он не улыбался, несколько морщин появилось на его молодом лице. Да и седая прядь на голове 23-х летнего парня уж очень бросалась в глаза. За всё время до свадьбы он никому не рассказывал о том, что с ним произошло в монастыре.

После свадьбы все стали замечать, что и невеста помрачнела, стала нелюдимой и перестала улыбаться. Вскоре она забеременела, но при родах погибла, оставив своему мужу малютку девочку, которую он нарёк в честь матери Настей. Однажды, он пришёл ко мне со своей дочуркой, весь в слезах и крича что больше так не может жить. Надо отметить, что дочка Настенька была очень тихим ребёнком и тоже никогда не улыбалась. Было такое ощущение, что она просто не умела это делать. Вот тогда я и выпытал у него историю о монастыре, предварительно напоив несчастного и убитого горем Сашу.

Когда он приехал в монастырь, его пустили как уже было сказано с неохотой, а когда узнали что он не крещёный, поместили его в самый отдалённый домик монастыря, который находился на не освящённой земле. Позднее выяснилось, что в этом доме пребывали согрешившие монахини во время наказаний и самобичеваний, а позже этот дом просто закрыли, а для согрешивших выделили другой домик. Последняя пребывавшая здесь грешница не раскаялась, и умерла от голода в этом доме, а похоронить её было негде, так как кладбище для монахинь располагается на освящённой земле, а грешников там хоронить не полагается. Был найден выход. Грешницу похоронили прямо возле этого домика, прямо напротив входа. А было это более двухсот лет назад.

Так как было лето и было жарко, Саша спал с открытой дверью, и начал замечать белый дымок над могилой, который с каждой ночью сгущался, и принимал очертания человека, а Саша с каждой ночью слабел. Призрак питался его жизненными силами чтобы материализоваться. И хотел бы он убежать, но не мог, завладело им что-то тёмное и не отпускало. Каждый день Саша с усердием перерисовывал картину, на которой была изображена прекрасная, полуобнажённая монахиня. В конце концов призрак полностью материализовался и заговорил. Это была неупокоённая душа грешницы, которая здесь умерла, и она рассказала свою историю. Эта монахиня была с той самой картины, что Саша каждый день перерисовывал. Одному художнику было дано задание нарисовать картину благоразумной монахини, но он влюбился в монахиню что позировала. И она влюбилась в него, в итоге они согрешили, а он нарисовал её полуобнажённой. В результате художника казнили за святотатство, а распутную монашку поместили в этот дом до раскаяния... Но она не раскаялась, а перестала есть и умерла от голода. Теперь же она требовала, чтобы Саша нашёл Никодима - того судью, что приговорил её любимого к смерти и отомстил ему, или погибнет сам, и срок дала 10 лет. Ещё условием являлось то, чтоб он никому не рассказывал о том, что видел её и о задании возложенном на него, или будет худо! Но Саша вернувшись домой, в конце концов поддался на уговоры невесты рассказать, ведь он знал что осталось ему жить 10 лет, так как Никодим умер очень давно и задание он не выполнит. Как он мог жениться на девушке зная, что покинет её так скоро? Настя выслушала его и приняла решение, что всё равно выйдет за него замуж, хотя бы ради того, чтобы скрасить его последние годы жизни и снова научить его улыбаться. Однако жизнь семейная незаладилась, и Настя вскоре почувствовала на себе угнетение призрака. Атмосфера в доме царила премрачная, даже когда узнали о том, что Настя забеременела, у обоих вырвался вздох отчаяния от понимания того, что ребёнок обречён расти без отца... Но теперь когда Настя умерла, ребёнок вообще вскоре останется сиротой. Это и привело в состояние истерики Сашу, и он пришёл ко мне в надежде, что я возьму девочку на попечение после его смерти. Разумеется, я согласился. Только спросил, разве не предупреждал призрак его о том, что рассказывать другим не к добру? Может оттого и умерла Настя? Глаза Саши округлились от страха за дочь...

И в самом деле, через два месяца после нашего разговора маленькая Настенька скончалась, а спустя 6 лет умер и мой друг Саша, ровно через 10 лет после его пребывания в монастыре.