Эта история произошла со мной на даче у друзей. Чтобы отпраздновать наш приезд, они развели костер и зажарили на нем чуть ли не целую корову. Шашлыки продолжались почти до полуночи, но никто и не думал расходится. Но скоро взрослые немного притушили пламя и разбрелись по комнатам. У костра осталась я и дети пригласившей нас семьи, братья Денис и Мишка и их сестра Аля. Денис принес гитару и негромко сыграл нам пару традиционных костровых песен. Я немного задремала, когда гитара стихла, а Денис засобирался в дом.
– Дэн, а как же песня темноты? – тут же спросила Аля.
– Точно, – Денис опять уселся на бревно и тихо заиграл.
– Что еще за песня темноты? – поинтересовалась я.
– Она не знает? – вопросительно посмотрел на Алю Мишка. Получив положительный ответ, он продолжил: – Не пугайся, но у нас живет призрак.
– Что? – я чуть не рухнула с хлипкого бревнышка.
– Давай тише, – совершенно серьезно попросил Мишка.
– Да, призрак. Он не трогает нас, но есть одно условие.
– Какое же? – я постаралась добавить в голос сарказма.
– Каждый раз, когда мы зажигаем костер, перед уходом нужно сыграть ему песню темноты. Тогда он успокоится и не причинит никому вреда. До того, как мы поняли, что ему нужно, после костра пропадал один человек из нашего поселка.
– А мотив песни вы откуда знаете? У Веббера позаимствовали?
– Мотив он нам сам наиграл, – одними губами произнесла Аля, боязливо оглядываясь по сторонам. Только сейчас я прислушалась к тому, что играл Денис. Что это была за мелодия! Пожалуй, я никогда таких не слышала. Тонкие переливы струн словно дополняли естественные ночные звуки, стрекот цикад, посвистывание ночных птиц. Но с другой стороны - эта песня ночи здорово меня пугала. Появилось совершенно нелепое чувство страха, страха не только за себя, но и за сидящих рядом людей. Такое у меня было впервые, вот уж не думала, что гитара может звучать настолько странно и неуютно.
Денис отыграл последние ноты и, взяв гитару за гриф, молча пошел в дом. Мишка потушил костер и тоже направился за ним. Мы с Алей старались не отставать от ребят. Оставаться наедине с призраком и его песнями не очень-то и хотелось.
В эту ночь я забылась тревожным сном без сновидений. Остальные тоже не выспались. Хотя никто и не заговаривал на тему призрака, было видно, о чем они думают. Но я не дала бы какому-то там призраку испортить мне все каникулы. Следующие две недели мы даже не вспоминали «песню темноты».
Перед нашим отъездом мы вновь собрались на шашлыки. В этот раз мы оказались менее устойчивыми, так что Денис не стал даже доставать гитару, не то, что играть на ней. Все разошлись довольно рано, Аля, с которой я жила в одной комнате, задремала, как только легла на кровать. Услышав ее посапывание, я успокоилась и улеглась поудобнее. Но сон так и не шел. Бывало такое, можно было даже не пытаться уснуть. Я поднялась с кровати и тихонько вышла за дверь. Вдруг ночной воздух поможет?
Я вышла на крыльцо и вздохнула. Ночной воздух закрался в мои легкие. Ночные тени легонько колебались от невесомого летнего ветерка. Я прошлась по участку, дошла до кострища. И неожиданно поняла, почему я не могу уснуть. Чувство беспокойства, вот что мешало мне наконец-то задремать! Был костер, а Денис так и не сыграл «песню темноты», по заявкам слушателей. Я вскочила с бревна и огляделась, как будто хотела увидеть его наготове с гитарой. И прислушалась к всевозможным кузнечикам и букашкам. Кто-то тихонько напевал. Ту самую песню темноты. Слов было не разобрать, это был, скорее, вокализ. Но какой! То, что играл Денис, в сравнении с этим безнадежно проигрывало. В ночных тенях появилась еще одна. Она не зависела ни от одного предмета на участке, просто медленно плыла между елями у забора и постепенно приближалась ко мне. Песня темноты становилась все громче, как и стук моего сердца. Почему я не убежала? Хороший вопрос. Возможно, меня парализовало от страха. А может, я просто отдалась во власть этой чудесной музыки.
Тень подходила все ближе, и когда она оказалась от меня на расстоянии вытянутой руки, я услышала несколько слов, которые произнес ночной музыкант. «Слушай, слушай песню темноты». Он повторял это раз за разом, и я уже не чувствовала в себе сил сопротивляться.
Не знаю, что меня спасло. Возможно, я оказалась несъедобной для призрака, а возможно появление Дениса, который громко напевал ту самую песню темноты. Очнулась я на кострище. Рядом со мной сидела насмерть перепуганная Аля с мокрой тряпочкой, которой она протирала мне лоб. Скоро я окончательно пришла в себя. На следующее утро мы с родителями уехали домой. Думаю, теперь, собираясь на шашлыки, они точно не забудут сыграть требовательному слушателю.