Мистические истории » Выдуманные истории » Black Snow: возвращение во тьму. Эпилог

Black Snow: возвращение во тьму. Эпилог

Категория: Выдуманные истории, Дата: 27-01-2013, 00:00, Просмотры: 0

Глава 4 «Вниз»

Этот коридор я запомню на всю жизнь. Кучи трупов, рваная одежда, баррикады, пулевые отверстия на стенах… Можно было закрыть глаза и идти в слепую, но тогда был велик шанс споткнуться о чьё-нибудь тело. Поэтому приходилось смотреть на весь этот ужас. Коле тоже этот коридор дался нелегко. На глаз это заметить было трудно, но я чувствовал – у него в душе бушует ураган. Я был даже немного рад, когда мы свернули к лабораториям. Хоть я и понимал, что здесь опаснее всего, но мне было легче находиться тут, возле лабораторий. Не знаю, чем это вызвано. Там мне как будто что-то давило на мозг. Невозможно было думать ни о чём другом, кроме как о смерти. Коле, вроде, тоже полегчало.

Лабораторное отделение было куда просторней. Справа было два прохода: комната для изучения почв и камера заморозки. Слева тоже была какая-то дверь, но таблички на ней не было. Дверь туда была настежь открыта. Проходя мимо неё, я почувствовал слабый запах уксуса, который шёл оттуда. Через открытую дверь я успел разглядеть только несколько столов, да разбитые склянки, валяющиеся на полу. Я не собирался здесь задерживаться, но что-то тянуло меня именно в ту комнату. С каждой секундой это желание становилось всё сильнее. Я понимал, что это не простое любопытство.

- Коля, стой, – еле слышно я окликнул своего друга.

Он вопросительно посмотрел на меня. Я в последний раз прислушался к своим ощущениям.

- Давай осмотрим это помещение? – я показал рукой на открытую дверь.

- Ты что, свихнулся? – чуть повысив голос, осведомился Коля.

- Не знаю… Я чувствую, там что-то есть. Что-то важное.

- Ты что несёшь? Нам нужно быстрее добраться до подвала! – уже чуть ли не крича, сказал Коля.

Умом я всё прекрасно понимал, но ничего с собой поделать не мог.

- Тогда постой тут. Я быстро.

- Твою м…

Краем глаза я успел заметить, что он побрёл за мной. Меня это вполне удовлетворило.

Размеры помещения были намного больше, чем я представлял. Там, где стояли столы, была только небольшая его часть. За одним из столов сидел человек. Я сначала подумал, что он жив, но стойкий запах уксуса говорил об обратном. За спиной послышалось шуршание. Это Коля подпирал дверь. Вернувшись к изучению комнаты, я обнаружил, что на столе, за которым «сидел» труп, лежит тетрадный листок. Он был полностью исписан. С опаской подойдя к телу, я аккуратно взял записку, боясь, что он вот-вот встанет. Но нет, обошлось. Похоже, что этот лист стал дневником одного из заражённых. Там описывалось всё с самого начала. От момента, как он заразился, до момента смерти…

Дальше вся комната была заставлена огромными железными шкафами. В них хранилось множество всевозможных схем, карт, чертежей и книг. Похоже, это была библиотека.

Когда я прошёл чуть дальше, мне в нос ударил сладковатый запах гнилой плоти. Это меня сразу смутило. Ведь все погибшие пахли уксусом, и не было даже намёка на разложение. Я медленно двинулся вперёд, вдоль стеллажей. Запах становился всё сильней. Луч фонаря судорожно шарил по стенам, пытаясь найти источник запаха, но безуспешно. Комната подходила к концу. Между стенами и стеллажами находилась щель примерно в метр. Своего рода коридорчик. Я решил, что если там ничего не найду, вернусь к Коле.

Но, как на зло, возле самого поворота запах настолько усилился, что я еле удержал рвотный позыв и, решив не испытывать судьбу, поспешил обратно. Может, я поступил неправильно. А может, и спас себя. Не знаю, но в любом случае, мы продолжили наш путь уже через несколько минут.

По дороге нам встретились ещё несколько трупов, которые уже привычно пахли уксусом. Чёрного Снега мы не встречали. И слава Богу. Наконец, мы добрались до дверей подвала. К нашему великому удивлению они были открыты.

Вот мы уже спускаемся по винтовой лестнице вниз, туда, где уже долгое время властвует тьма. Надеюсь, уже скоро я забуду всё это, как страшный сон.

Глава 5 «Последний взгляд на станцию»

Лестница уходила всё глубже и глубже, становилось всё холоднее и холоднее. Тёплая одежда не спасала. Тьма здесь была настолько густой, что лучи фонаря еле-еле пробивали крошечную брешь в ней. Шли мы очень медленно, так как ступени сильно обледенели, и ступать приходилось очень осторожно. Наконец, мы спустились на самое дно. Пальцы на руках уже сильно замёрзли. Даже не представляю, какая тут температура.

Всё выглядело так, как будто последний раз человек здесь бывал несколько столетий назад. Все стеллажи давно развалились, на уцелевших полках скопился довольно большой слой пыли. Вдалеке что-то завывало, вроде ветра. Но нутром я чувствовал – это что-то другое. Когда очередной раз Оно завыло, по спине у меня пробежали мурашки. Это не было похоже ни на что, что я слышал раньше. Похоже на волчий вой, только с примесью человеческого отчаяния и боли. Останавливаться здесь, когда до конечной точки оставалось несколько метров, мне совершенно не хотелось.

Коля колебался. Решив подбодрить его, я сказал:

- Давай, осталось совсем чуть-чуть. И мы забудем это, как страшный сон.

- Сомневаюсь.

Что-то он совсем плохо выглядел. От прежней решительности не осталось и следа. «Ну, значит, теперь я потащу его вперёд», - подумал я.

- Пошли быстрее, два часа осталось. Не успеем выбраться, будем с чукчами жить.

Коля усмехнулся. Похоже, мой юмор ему не нравился. А вот мне, например, это показалось очень даже смешно. Хотя, может, несколько месяцев в тюрьме отучили меня шутить.

И всё же мы двинулись вперёд, только впереди шёл я. Возле лестницы был небольшой проход, миновав который, мы оказались в довольно просторной комнате, которая делилась на три коридора. Над каждым проходом висела по табличке: генераторная, складские помещения и шахты. Недолго думая, я двинулся во второй коридор. Коля не возражал, ведь по всей логике вещей, топливо должно быть там.

Что-то зашуршало в вентиляционной шахте, слева в стене. Я навёл туда луч. То, что я увидел, меня обрадовало. В шахте сидела довольно больших размеров крыса и смотрела на меня своими глазами-бусинками. А обрадовался я потому, что если здесь есть крысы, значит, никакой опасности нет. Этот зверёк – довольно умное существо, и оно не стало бы жить в месте, где ей не выжить. Например, сверху, на самой станции, я не видел ни одной крысы. И это притом, что там намного теплее и еды там гораздо больше. Одних трупов целая куча…

Дальше я шёл уверенным, широким шагом. Да так, что Коля едва поспевал за мной. Наконец, впереди показалась довольно массивная стальная дверь. Она была закрыта на кодовый замок. Коля осмотрел преграду и вынес вердикт:

- Всё у нас не слава Богу! Андрюха, давай, попробуй что-нибудь сделать, ты же у нас спец по технике.

- Ну, я попробую, но ничего не обещаю.

Я подошёл к двери. Возле ручки находился квадратный дисплей, снизу цифры.

- А питания-то нет, – буркнул я себе под нос.

- Так, может, я схожу в генераторную? Попробую включить свет, хотя бы ненадолго.

- Давай лучше вместе. Я один оставаться не хочу.

Хоть здесь и обитали крысы, оставаться один я не хотел. Кто-то ведь выл вдалеке…

Генераторная была открыта. Здоровенная машина занимала практически всё пространство комнаты. На полу стояли несколько канистр, наполненных соляркой. Генератор выглядел целым, мы решили сразу залить топливо. Когда я несколько раз нажал кнопку пуска, махина издала утробный рык, после чего лампочки на потолке слабо засветились. Я довольно потёр руки. Теперь я смогу что-нибудь сделать с замком.

Когда мы собирались идти обратно, я прихватил со стола несколько отвёрток. При вскрытие замка пригодятся.

Раньше мне часто приходилось вскрывать такие двери, так что сейчас особых проблем не возникло. Склад был раздёлен на несколько секций: провизия, оборудование, образцы почв, топливо. Когда я зашёл в комнату, над которой висела табличка «топливо», мой рот открылся сам по себе. Всё помещение (а оно было достаточно большим) было доверху заставлено канистрами. Коля даже присвистнул. В этом оцепенение мы простояли ещё несколько минут, после чего я всё же пришёл в себя, подошёл к ближайшим бочкам, проверил их содержимое. Они были доверху наполнены соляркой. В этот момент я ясно понял – у нас всё обязательно получится. Нужно только успеть на вертолёт. Коля достал из недр рюкзака несколько зарядов и положил за ближайшими бочками, стал настраивать детонатор.

- Сколько времени осталось до прибытия вертолёта? – спросил он у меня.

- Так, – я глянул на часы, – полтора часа.

- В общем так, я поставлю таймер на два часа, чтобы даже если с нами что-нибудь случится, здесь всё взлетит на воздух.

Я понимающе кивнул. Мысль о возможной смерти на обратном пути выбила меня из колеи. Я пытался не думать об этом, но после Колиных слов в голову полезли мрачные мысли. И ещё у меня из головы не уходил тот вой. Что же это было?

Коля вручил мне небольшой пульт с одной единственной кнопкой. Если всё пойдёт хорошо, то мы взорвём здесь всё с безопасного расстояния.

Пришло время возвращаться. Мы вышли со складских помещений направились к лестнице наверх. Тут мне в душу закралось странное ощущение опасности. Я поминутно оглядывался, пытался высветить кого-то в тёмных углах, до которых не дотягивались лучи ламп. Сзади послышался тот самый вой, совсем близко. Мы, не сговариваясь, побежали вперёд. Существо не отставало, я чувствовал это нутром. Голова начала болеть. Сначала почти не ощутимо, а потом её уже невозможно было терпеть. Я стал отставать от Коли. Не в силах что-либо сказать, я смотрел на его силуэт, который медленно и необратимо растворялся во тьме.

Наконец, я вовсе выбился из сил. Перешёл на шаг. Попытался разглядеть в дали Коля, но тот, похоже, уже был на верху. Того существа, что преследовало нас, не было слышно. Я побрёл вперёд. Коридор тянулся всё дальше и дальше. По моим расчётам здесь уже должна быть лестница, но вокруг были только голые бетонные стены и лампочки, свисающие с потолка через каждые десять метров.

Батарея на фонаре начинала садиться. Я встал под очередной лампочкой и стал копаться в рюкзаке в поиске запасного аккумулятора. Как на зло, он оказался на самом дне. Пришлось выворачивать всё из сумки. Сменив батарею и уже подняв ногу для следующего шага, я остановился, хлопнул себя по лбу и полез за рацией. К моему великому сожаления, она либо не работала, либо стены не пропускали сигнал. Или с Колей что-то случилось. Об этом я не хотел думать.

Скорее всего, я заблудился, когда пытался догнать Колю и свернул не туда. Странно, ведь когда мы шли туда, нам не попадалось никаких ответвлений. Оставалось идти только вперёд, в неизвестность. На первый взгляд коридор не менялся, но стоит немного присмотреться и замечаешь лёгкий иней на стенах. Скоро он перешёл в лёд. Коридор стал походить на ледяную пещеру, ведущую в один конец.

Я взглянул на часы. Остался всего час. Нужно было поторопится. Через ещё двадцать минут я почувствовал лёгкий ветерок, который шёл спереди. Я заспешил туда. Скоро ветер стал настолько сильным, что пришлось прикрывать лицо руками. А тем временем пещера всё сужалась. Казалось, будто она пытается меня раздавить.

Наконец, я увидел солнечный свет. Он был таким же холодным, как и всё вокруг. Но всё же, я по нему соскучился. Свежий, хоть и холодный воздух, ворвался в мои легки, больно обжигая их. Первым делом я проверил рацию. Она по прежнему молчала. Я надеялся, что с Колей всё в порядке, но смутные мысли лезли в голову, не давая здраво мыслить. Хотелось вернуться назад и разыскать друга. Хоть я и понимал, что времени нет. Вот-вот уже должен прилететь вертолёт.

Оказалось, что я вышел с другой стороны станции. По всей видимости, это был запасной выход. Вот только почему он был без дверей? Может, кто-то просто захотел меня вывести оттуда? Тогда кто? Или что?

Я решил ждать Колю на месте, где нас должны были забрать. Оно находилось в пятиста метрах от станции. Я опять попытался связаться с ним, но рация выдавала лишь бессмысленные помехи.

Я последний раз посмотрел на станцию. Она всем своим мрачным видом молила о пощаде. Или наоборот, просила быстрее покончить с ней? Странное чувство уже в какой раз, закралось в душу. Мне почему-то показалось, что она живая. Эта станция, она как будто что-то хотела мне сказать, а я не понимал. Что-то очень важное. Я всё ждал, что вот-вот из дверей покажется сутулая фигура Коли. Но ожидания оказались тщетными. Не было никого.

Эпилог

Вдали послышался шум приближающегося вертолёта. Пришло время подорвать заряды. Я достал из кармана маленький пульт. Правильно ли я поступаю? Может, он ещё жив, а я, нажав на кнопку, лишу его последнего шанса на жизнь? Что если он уже возле выхода, бежит на место приземления вертолёта?

Подумав ещё несколько минут, я нажал большим пальцем на кнопку. Пульт еле слышно пискнул. Взрыва не последовало. Я попробовал нажать ещё, но он не реагировал. Неужели сигнал слишком слаб? Я смотрел то вдаль, на станцию, то на пульт. И в этот момент землю сотряс огромной мощности взрыв. Я еле устоял на ногах, в ушах звенело. Облако пыли взметнулось ввысь, разнося прах погибших там людей. Вертолёт уже заходил на посадку. Это была та же машина, что и привезла нас сюда. Только пилот был другой. Вертолёт уже сел и пилот открыл дверь, а я всё никак не мог решиться. Я чувствовал вину перед Колей. «Опять один улетаю», - промелькнула мысль.

Пилот, похоже, решил мне помочь. Он вылез из кабины и выхватил у меня рюкзак, закинул его в вертолёт, потянул меня за руку.

- Давай, чего застыл?

Похоже, он нервничал. Причём очень сильно. Конечно, не каждый день увидишь такое. Но как бы там не было, я подчинился и сел в вертолёт.

Когда мы поднялись в воздух и пролетали над остатками станции, я глянул вниз. Кое-где горели обломки, где-то просто дымились груды обломков. Никаких признаков жизни.

Я откинул голову назад, закрыл глаза. Почти сразу уснул. Перед тем, как провалиться в пучину сна, я успел подумать: «Я сделал это ценой жизни друга».

Чёрный снег ( 03. О1. 2013. – 26. 01. 2013.)

Автор Дмитрий Манченко.