Вы когда-нибудь задумывались об ангелах? Например, об ангелах-хранителях, которые ходят среди нас, оберегая и направляя на нужный путь. Почему они с нами? Почему они не улетают на небеса, оставаясь в этих пыльных городах среди глупых и иногда даже мерзких людей? Наверное, я никогда не верил в них. Хотя и сейчас не верю, но та история, что я поведаю вам, заставила меня призадуматься.
В то утро над почти безлюдной набережной, окутанной в плотный туман, с громкими криками носились белые чайки. Их главной заботой сейчас была лишь еда. Стремительно спускаясь вниз, ловя проплывающую у поверхности реки рыбу и так же быстро взлетая вверх, птицы ныряли то в темную воду, то в белесую пелену.
Около самой воды, на ступеньках, сидел молодой паренек. Он периодически поправлял спадающую на глаза светлую челку и раскладывал на холодном мраморе листки. Наверное, он выловил их из реки, а может, они долго лежали на земле и отсырели – бумага сморщилась, а надписи в некоторых местах размылись. Молодой человек брал в руки каждый лист и аккуратно стряхивал с них остатки влаги, иногда задерживая взгляд на записях.
Я подошел к нему и поинтересовался, не нужна ли моя помощь. На вопрос он отрицательно помотал головой и с округлившимися от удивления глазами подал мне один из листков.
Это была рукопись – ровный почерк, мелкий, четкий. Мне сразу подумалось, что писал мужчина – какой-нибудь бизнесмен или, может, просто банковский работник. Но то, что было написано на этом листке, совершенно не подтверждало мои догадки.
«Дорогой мой Джовита, милый мой друг.
Надеюсь, эти строки не останутся лишь на бумаге, а дойдут до тебя. Хотя не уверен, что там, где ты сейчас, позволяют читать и писать письма – ты ведь говорил, что Бог жесток к провинившимся.
Этот наш неоконченный спор всё не выходит у меня из головы. И зачем я только согласился на эту сумасшедшую авантюру? Как же всё глупо получилось.
А знаешь, небо ведь и вправду глубокое, даже, наверное, бездонное. Оно, как море, только над головой. Стоит лишь ступить в него, как ты начинаешь стремительно погружаться в него, захлебываться им. Иногда мне даже кажется, что оно желает сожрать меня с потрохами. Как будто расквитаться за прошлый раз…
Странно. Тогда я ведь спорил, что небо - оно и есть небо. И что ничего не выйдет, если взлететь выше. Неужели я был так глуп?
Но оно того стоило. Как мы ныряли в него, любуясь закатами и рассветами, собирая звезды по ночам и разгоняя облака днем. И ныряли все глубже и глубже… Но оно так рассудительно осмыслило наши желанья… Знаешь, ты начал так стремительно тонуть, что я не успел даже вернуться назад. Даже не смог приблизиться – эти чертовы снеговые тучи начали уплотняться надо мной, выталкивая вниз. Эх! Если бы мы тогда не поссорились, если бы я только не решил спуститься на землю! Может, все было бы иначе.
Что ж, в любом случае, ни тебе, ни мне нет теперь дороги назад, в эти жестокие, сияющие лазурью небеса. Возможно даже, что мы скоро встретимся. Нет больше сил мне находиться среди этих людей, словно онемевших, ослепших, не слышащих наших молитв. В чем смысл пророчеств? Глядя на этот сигаретный дым, на еле дышащий огонек, я вижу силуэты, но не могу изменить их странный танец судьбы. Неужели это наше наказание?
Да, определенно. Это наказание за то, что мы имели право летать.
С искренними извинениями и наилучшими пожеланиями, Глосия.»
На этих строках письмо обрывалось. Взглянув на другие листки, я увидел, что там было несколько рисунков и стихи.
Парень, который нашел все эти записи, все еще удивленно смотрел на меня. Видимо, он пытался по моей реакции понять, что я думаю об этих странных письмах.
- Интересная сказочка, - не отрывая взгляда от листа, произнес я тихо.
- Сказочка? Значит, вы не думаете, что это, правда, письма ангела? – Голос паренька был совсем юношеский, такой мелодичный и слегка дрожащий от волнения.
- Я не могу утверждать обратного, ведь не знаю, кто написал это.
Мы минут десять стояли на набережной молча, держа в руках скукожившиеся и замызганные листки, размышляя о прочитанном. Я понимал, что это, скорее всего, просто чья-то шутка, но так хотелось в эту минуту поверить в маленькое чудо, свидетелем которого я нечаянно стал.
Потом молодой человек аккуратно собрал все записи вместе и с какой-то надеждой в глазах, словно желая, чтобы я не разрушил эту сказку, спросил:
- Они ведь где-то здесь, да? Спасают нас и пытаются помочь. Мы просто не замечаем…
- Возможно... - Я улыбнулся и пожал плечами, посмотрев на пробивающееся сквозь туман солнце. – Может, мы и не услышали его молитвы, но кое-что он все-таки для нас сделал – вселил веру.
Подмигнув парнишке, я поднялся по ступенькам и пошел дальше по своим делам. Через несколько минут уже окончательно рассвело, неприятная мокрая пелена рассеялась, набережную наполнили люди. Я пару раз оборачивался, ища глазами молодого человека, но он, видимо, тоже поспешил по своим делам. В голове все еще крутилась последняя сказанная мной фраза. Ведь и вправду, появилось в этом суматошном утре что-то такое… Легкое, приятное и меланхоличное – наверное, такой и должна быть вера?