Никто не знал, откуда оно взялось, это зеркало. Просто однажды при инвентаризации музейного запасника дотошные практиканты нашли его в каком-то пыльном закутке. Его оприходовали, занесли в список музейных экспонатов и снова про него забыли. О нем вспомнили, когда решили создать экспозицию, представляющую интерьер городской квартиры начала 20 века. Зеркало было извлечено из запасников, протерто от пыли, осмотрено реставраторами и помещено в экспозицию. На вторую ночь после открытия экспозиции среди смотрителей музея начали распространяться слухи о том, что кто-то что-то слышал в том зале, где размещалась новая экспозиция. Однако никаких точных сведений не было, так, на уровне слухов. Первый подробный рассказ прозвучал из уст Аглаиды Николаевны, старейшего смотрителя музея, которая помнила музей еще одной пыльной комнатой в дореволюционной России. Аглаида Николаевна давно была на пенсии, но бессонница и шебутной характер не давали ей киснуть в квартире, и она подрабатывала ночным сторожем в родном ей музее, благо, что и жила она совсем рядом. В ту ночь, когда случилось с ней эта история, Аглаида Николаевна пришла на дежурство как всегда к 19:00, приняла у дневного сторожа все ключи. Проверила по старой привычке все замки и пломбы и пошла спокойно к себе в сторожку, чтобы там на досуге пить чай и вязать внучке носочки. Где-то около полуночи она решила сделать обход музея. Обход она решила начать со второго этажа, где и располагалась новая экспозиция. Едва только она поднялась на второй этаж, как услышала чьи-то шаги. Женщина не робкого десятка, как и большинство людей советской закалки, Аглаида Николаевна, зажав в руках швабру, как орудие самозащиты, направилась к источнику шума. Однако, когда она дошла до дверей зала, где размещалась экспозиция, то шаги смолкли. Вначале старуха разочаровалась, но затем снова насторожилась, так как звуки повторились, но теперь это был отчетливый скрип. Она несмело приоткрыла дверь и заглянула через щель в зал. Там все было тихо, горел ночной свет, скрип доносился из того угла, который был недоступен обзору этой щелки. Пришлось приоткрыть дверь побольше. Затем ручкой швабры она нашарила включатель и зажгла свет и только после этого смело шагнула в зал. В зале никого не было, только в углу качалось кресло- качалка и развернута была газета, которая лежала обычно свернутая на этом кресле. Немного постояв, чтобы унять колотившиеся сердце, Аглаида Николаевна свернула газету, так как она должна была быть свернута, остановила кресло и, выключив свет, зашагала вниз в сторожку, дав себе зарок не подниматься больше наверх. Вторым свидетелем необычных явлений в зале новой экспозиции стал младший научный сотрудник музея, Андрей Платов, он только недавно был принят сотрудником после окончания исторического факультета местного университета. Ему было поручено составить список всех предметов экспозиции с инвентарными номерами для отдела комплектаций. Взяв запас бумаги, карандаш и ручку, м. н. с. поднялся наверх и приступил к работе. Был санитарный день, голоса уборщиц были слышны в соседнем зале, где был представлен сельский быть начала 20 века. Когда он уже почти закончил составление списка и подошел к зеркалу, которое было последним в его списке, он вдруг почувствовал холодное дуновение, ударившее его по ногам. Ощущение было такое, словно он стоял у открытой двери, а за дверью была зима. Андрей наклонился и провел ладонью у пола, стараясь определить, откуда бьет поток холодного воздуха. Внезапно он услышал чьи-то шаркающие шаги, звук шел откуда-то спереди, но впереди было зеркало, а за ним стена, волосы встали дыбом, и мурашки побежали по коже Андрея. Он медленно стал разгибаться. Пока он разгибался, он увидел в зеркале чьи-то ноги, одетые в старые шлепанцы. Едва не теряя сознания от ужаса, он выпрямился, и в это время двери зала распахнулись, в зал вошли уборщицы, тут же исчезло дуновение ветра, и из зеркала на него смотрел побледневший м. н. с. по фамилии Платов. Через неделю в музее случилось чп - пропал посетитель. Это случилось вечером, он был в составе группы, рабочие местного завода, для них проводили экскурсию. Сопровождала группу старший научный сотрудник музея Анна Павловна. Отсутствие своего коллеги группа заметила только когда собралась у выхода. Незаметно покинуть музей посетитель не мог, так как был санитарный день, и музей фактически был закрыт, для группы было сделано исключение по договоренности с руководством завода, которое было спонсором музея. После того, как охрана просмотрела записи с видеокамер и было установлено, что пропавший гражданин Р. не покидал музея, во всяком случае, через двери, была вызвана милиция. Однако, единственным результатам трехчасовых поисков было разбитое выстрелом зеркало. Что-то там произошло в зале, милиция распространяться не стала, а просто заявила, что у одного из милиционеров был нервный срыв. Пропавшего посетителя так и не нашли. Зеркало восстанавливать не стали, так как оно не представляло особой ценности. Составили акт о выбытии и списали зеркало с баланса. Когда деревянную раму зеркала начали выносить, то один из рабочих обнаружил вырезанные на внутренней поверхности рамы инициалы А. Р. Ч…