Меня зовут Мария, я работаю в одной небольшой риэлтерской компании в г. Харьков, Украина. Работаю я, можно сказать, с самого открытия. Вначале наш офис находился на окраине города, когда число клиентов стало увеличиваться и прибыль возросла, мы задумались о переезде поближе к центру. Стали рассматривать варианты и нашли выгодное предложение - пустующая несколько лет квартира, правда без ремонта, но цена была заманчивая. Правда, продавец нас предупредил, чтобы мы не пугались, когда приедем осматривать квартиру. Это была квартира какого-то сумасшедшего, раньше он был директором магазина, уважаемым человеком, а потом с ним что-то случилось, и стал вести затворнический образ жизни, а позже его положили в психиатрическую больницу, где он и умер. Каково же было моё удивление, когда в квартире я увидела сплошной разгром и надписи, непонятными надписями было покрыто в квартире практически всё. Надписи не имели смысла и порядка: «СРАЗУ.ЖЕ.СУЖЕНИЕ.УМА», «ВЕК.ВАК», «МАМА.МИТАСОВ», но одна запомнилась мне особенно «НЕ•ТЕРЯТЬ•ВЕРЫ•В•ЛЮДЕЙ•ВСЕМ•ВСЕМУ•ЖИВОМУ•НЕ•ЖИВОМУ». Кстати надписями было покрыто не только внутреннее пространство квартиры, но и снаружи дома можно было встретить подобные «послания». Мы с коллегами обсудили все «за» и «против», но в итоге решили купить эту квартиру.
В квартире начали делать ремонт, мы как-то забыли про эти злополучные записи, продолжались обычные трудовые будни. Но всё изменилось. Однажды утром я приехала на работу, а на работе меня на пороге уже ждал прораб, который занимался ремонтом. Меня это удивило, ведь раньше он никогда не приезжал к нам, а если у него были вопросы – звонил. Евгений Васильевич, так его звали, позвал меня к себе, я подошла. Я сразу заметила, что в его поведении были какие-то странности, руки тряслись, одежда была надета неопрятно, волосы взъерошены, от него разило перегаром, хотя раньше он отличался завидной аккуратностью, да и алкоголем никогда не увлекался и работников своих строго гонял за это. Еще одой не маловажной деталью были его немного поседевшие волосы, хотя за три дня до этого, он был вполне себе нормальным брюнетом, без единого намека на лысину. В общем, скажу так, нормальный статный мужик средних лет за несколько дней превратился в старика. Кончено же, первым делом, я его спросила, что с ним приключилось, но он всячески отводил тему. Единственное, что мне от него удалось добиться, так это то, что они со своей бригадой больше не будут работать, уезжают на родину (они были с Белоруссии) и хотят получить деньги за сделанную работу как можно быстрее. Ну что сделать, рассчитались мы с ними быстро, на следующий день они уже получили свои деньги и в тот же день уехали, ну я подумала, может какие-то проблемы на родине, и надо было срочно уехать. Но из головы у меня не выходил вид прораба, почему-то тогда я опять вспомнила про эти записи в квартире, и стало как-то не по себе.
В тот день, когда наша бухгалтерия рассчитывалась с рабочими, меня не было в офисе. Я была у клиента, бабульки лет восьмидесяти, она хотела обменять свою трёшку в центре на однушку на окраине, потому что не могла одна поддерживать порядок в квартире, а на оставшиеся деньги поехать посмотреть мир, так как за всю свою долгую жизнь ни разу не выезжала за границу. И что-то мы обсуждали, я ей предлагала различные варианты обмена, разговорились про жизнь, она мне рассказывала про себя. Эта бабулька раньше работала продавцом в мебельном магазине, детей отправила учиться за границу, они так и остались там жить, раньше в магазине можно было прилично заработать, поэтому на Украине она осталась одна, дети приезжали раз в году, а то и реже. Но она спокойно к этому относилась, у них там своя жизнь, семья, работа, да и они помогали ей как могли. Болтали мы с ней, болтали, и не знаю как, но зашел у нас разговор про эту злополучную квартиру, я ей рассказала, что наша фирма купила эту квартиру, делали ремонт в ней, я рассказала ей про прораба. В этот момент, бабулька, которая весь день ходила с улыбкой, была жизнерадостной, резко поменялась в лице (оно в тот момент чем-то напомнило мне лицо прораба).
В тот день от этой бабульки я услышала историю этой квартиры и её бывшего хозяина. Хозяина квартиры звали Митасов Олег Евгеньевич, он был директором магазина, в котором и работала эта бабулька. Он был умным человеком, вроде даже получил докторскую степень. Однажды он просто перестал приходить на работу, без объяснения причин. Коллеги приходили к нему домой, он не открывал дверь. Тогда они обратились в милицию, его признали невменяемым и направили на принудительное лечение. После рассказа бабульки у меня сохранялось впечатление того, что она мне чего-то не договаривает, и я хотела узнать побольше про этот случай.
Приехала я в офис только где-то часам к 6, рабочий день почти закончился, в офисе было мало людей. Я зашла к себе в кабинет и увидела на столе странный конверт, без подписи, только было написано Марине, больше ничего. В конверте лежала старая тетрадь и листок бумаги. Я пошла к нашему секретарю, чтобы узнать, кто оставил это послание, она мне рассказала, что этот конверт оставил прораб, когда уезжал, и еще он просил передать мне его лично в руки, но так как меня не было, секретарша оставила его у меня на столе. Вернувшись в кабинет, я решила посмотреть, что за письмо мне оставил Евгений Васильевич. Сначала я решила посмотреть листок. Я прочитала и не могла поверить своим глазам, как такое письмо мог написал взрослый, здравомыслящий человек, в нем Евгений рассказывал о том, что когда они меняли полы, они нашли старый дневник, и что после того, как они его достали, в квартире стали происходить странные явления: внутри стен появлялись стуки, скрипели полы, а дальше хуже - у рабочих стали появляться галлюцинации, и некоторые стали вести себя неадекватно, а итогом всего было появление хозяина квартиры (он умер в 1999 году, а на дворе был 2008 год). Также, он писал о том, что лучше мне ознакомиться с содержанием дневника, и тогда я все пойму. Меня это немного озадачило, но все-таки я решила прочитать этот дневник. На обложке заглавными буквами было написано «ВЕК.ВАК», что-то знакомое, подумала я, да, эту надпись я видела в квартире. Начало дневника было не особо интересным, в нем автор писал про свое детство, учебу в институте, о девушках, ну человек просто описывал свою жизнь. Где-то в середине, его почерк начал ухудшаться, и на полях стали появляться надписи, аналогичные тем, что я видела в квартире. С этого момента автор рассказывал про то, что он нашел в своей квартире, за обоями, старую книгу по алхимии. И чем дальше заходил его рассказ, тем хуже становился его почерк, я еле разбирала слова, а все последующие страницы покрывали странные надписи. Последнее, что я смогла разобрать, что автор хотел провести запрещенный эксперимент, чтобы получить вечную жизнь, что этот эксперимент очень опасный. Дальше шли сплошные каракули.
Я решила избавиться от этого дневника, хотя я особо не верю в магию и потусторонние силы. Единственным надежным способом было его сжечь. Вечером, я осталась на работе подольше и, уходя домой, на помойке сожгла этот конверт вместе с дневником и письмом.
Кстати, в тот офис мы так и не переехали, вскоре там случился несчастный случай - квартира сгорела, мы нашли другое помещение, где и по сей день работаем. Про ту квартиру я особо ничего не знаю, да и не очень хочется. Только слышала, что там какая-то секта открыла свое представительство, и по городу на стенах стали появляться странные надписи, наподобие тех, что были в квартире.