Конец Времён. Глава 2

Категория: Выдуманные истории, Дата: 30-06-2013, 00:00, Просмотры: 0

Дом, милый дом.

Ехали они до конца дня. Переночевать остановись на заправочной станции, которая почему-то пустовала. Думать о том, что мертвые стали бродить по всему миру, думать не хотелось ни Ивану, ни Кириллу, поэтому говорить об этом не стали. Ни телевизор, ни радио на заправке не работали, ссылаясь на отсутствие сигнала. Остаток вечера провели в молчание, ели то, что нашли на полках. Иван, закончив с едой, пошел смотреть, есть ли что-нибудь в кузове ЗИЛа.

Кирилл достал телефон, сети не было. На часах было 22:47. Положив телефон обратно в карман, парень прислонился спиной к стене, сидя за прилавком, и незаметно для себя уснул. Ему снились картины того, что он сделал днем.

Проснулся парень среди ночи. Достав телефон, он взглянул на часы, было три часа ночи. Ивана нигде не было. Забеспокоившись, Кирилл поднялся и пошел на улицу, не заметив присутствия Ивана внутри.

Не нашел он его и снаружи. ЗИЛ стоял на том же месте, но ни в кабине, ни в кузове бывшего рабочего не было. Кирилла охватила паника. Неужели Иван ушел? Или еще хуже, его схватили зомби и сейчас они где-то рядом, а парень их совсем не видит.

- Проснулся? – послышался голос Ивана откуда-то сверху. Кирилл обернулся. Рабочий сидел на крыше заправки.

- Ты чего там забыл? – спросил Кирилл.

- Хех, кто-то должен сторожить. А если мертвецы подойдут? А мы с тобой вповалку спим. Дежурю я.

- Иди, поспи. Я тебя сменю, - сказал Кирилл.

- Да ладно. Я не хочу, - отмахнулся Иван. – Спи сам.

- Тебе завтра ЗИЛ вести, тем более, мне не спится что-то.

Иван на секунду задумался.

- Ну, хорошо. Я недолго, - сказал он.

- Что в ЗИЛе было? – спросил Кирилл.

- Стройматериалы. Я все выгрузил. Оставил два баллона газа на всякий случай. Канистры бензином заправил и туда сложил.

Иван спустился на землю по лестнице и направился внутрь, а Кирилл залез на его место. Парню было немного стыдно, что, пока он спал, Иван сделал всю работу. Единственное, что он мог сейчас сделать, чтобы стать с ними квитами – это сменить на дежурстве. Поэтому он был рад, что сумел его уговорить на то, чтобы тот пошел спать. Усевшись на крыше и свесив ноги вниз, Кирилл поежился. Ночью было холодно, а он был в грязной футболке. Впрочем, слазить и искать что-нибудь, чем можно накрыться, не хотелось.

Парень откинулся назад, упершись руками в крышу. Правая рука уперлась в какую-то материю. Кирилл посмотрел на нее и увидел оранжевую жилетку Ивана. Парень накинул ее на плечи, стало немного теплее. Ветер не так сильно чувствовался.

Кирилл вздохнул и посмотрел вдаль на тот участок небосвода, где он плавно срастается с линией земли. Было невероятно тихо. Вокруг совсем не было видно ни единого огонька, кроме тех, которыми было усеяно ночное весеннее небо. Звезды были рассыпаны на темно-синем пространстве, словно капельки влаги на окне во время проливного дождя, но лишь с той разницей, что каждая капелька на небе сияла так ярко, что вся степь вокруг заправки просматривалась не хуже, чем днем.

Так он просидел да самого рассвета. Сон совершенно не шел. Первые лучи солнца уже начали пробиваться сквозь линию горизонта, освещая пространство степи. Дверь заправочной станции открылась, и на улицу вышел Иван. Зевнув, он посмотрел на сидящего на крыше Кирилла и спросил:

- Ну, как дела?

- Чисто, - ответил он. - Тихо, как всегда. Может, все закончилось?

- Не знаю. Проверим. Давай соберем то, что можно поесть и поедем дальше.

Так и сделали. Собрав пять пакетов, четыре закинули в кузов ЗИЛа, а один оставили в кабине. Уже через пятнадцать минут грузовик покинул заправку.

Они уже подъезжали к поселку, где жили родители Кирилла. По дороге, кроме полей и лесов, ничто не встречалось. Но едва они подъехали ближе, стало ясно, что беда не обошла стороной и его. На дороге было полно брошенных машин, так что проехать вглубь было невозможно. Они остановились у края пробки и развернули грузовик в обратном направлении на всякий случай.

Кирилл вылез из кабины и хотел уже идти между машин, но Иван его остановил.

- Пойдем с краю. Мало ли что может прятаться под машинами.

Парень подумал, что мысль хорошая, и оба пошли на край дороги. Они прошли метров сто пятьдесят, и Иван вдруг остановился.

- Глянь, - сказал он, указывая на что-то в пробке. Кирилл просмотрел в указанном направлении и увидел милицейскую машину.

- Думаешь, там есть что-нибудь? – спросил он.

- Проверить стоит, - ответил рабочий и залез на капот ближайшей к нему «девятки», и пошел по машина к милицейскому уазику. Встав на его капот, Волков заглянул внутрь сквозь лобовое стекло. Посмотрев внутрь, он обернулся к Кириллу и сказал:

- Тут есть кое-что.

Волков спрыгнул с капота на землю и, открыв дверцу автомобиля, залез внутрь. Сквозь мутное стекло Кирилл видел, как Иван что-то перебросил через плечо и полез на заднее сидение УАЗа. Вскоре он вылез обратно. Через правое плечо Ивана висел автомат АК-47, в левой руке он держал револьвер.

- Так надежнее будет, - сказал он парню, пробираясь назад по машинам к нему.

Пистолет он протянул Кириллу. Тот неуверенно взял оружие.

- Я не умею стрелять.

- Все просто, взводишь вот эту хрень и нажимаешь на спуск вот тут, - показал ему Иван. - Целься в голову, только вдаль не стреляй, все равно промажешь, да и вообще лучше не стреляй попусту, только в крайнем случае. Шума много, да и патронов у нас мало. В автомате всего полрожка. -

Парень кивнул, и они направились дальше.

По пути им почти никто не встретился. Всего несколько мертвецов, которых они упокоили, не прибегая к огнестрелу. К дому родителей Кирилла они добрались минут через минут двадцать. Благо, поселок был небольшим. Окна дома были разбиты, внутри царила тишина. Открыв калитку, Кирилл и Иван вошли в палисадник, дорожка через который вела к двери.

Дверь была закрыта изнутри.

- Через двор пошли, - сказал Кирилл. – Там наверняка открыто.

Иван кивнул, и оба пошли в обход дома. Ворота двора и правда были открыты. Точнее, их просто- напросто снесли. Кирилл смотрел на эту картину и представлял, как толпа мертвецов налегла на деревянные ворота, и те просто упали под их натиском.

Пройдя ворота, оба увидели открытую заднюю дверь дома. Кирилл вошел первым. В комнатах царил бардак, все было перевернуто вверх дном.

- Давай разделимся, - предложил Иван. – Я проверю вон те две комнаты, а ты те.

Дом был небольшой, одноэтажный, если не считать кухни, через которую им пришлось войти. Кирилл кивнул и пошел проверять комнаты. В первой же он нашел три трупа - незнакомые ему люди с пулевыми отверстиями от пуль в голове. «Наверное, отец боролся,» - подумал парень и нервно сглотнул.

Бардак царил и в этой комнате. Переступая через тела убитых мертвецов, парень направился в другую комнату. Тут было относительно чисто, только один труп в проходе. «Наверное, зомби влезли через окно здесь,» - догадался Рощин.

- Нашел что-нибудь? – послышался голос за спиной парня. Кирилл обернулся и увидел Ивана. В ответ Кирилл покачал головой:

- А ты?

Иван опустил взгляд.

- В дальней комнате…

Парень тут же направился туда, но Иван перегородил ему дорогу.

- Может, не надо лучше?

Вместо ответа парень толкнул рабочего и пошел дальше.

В спальне на кровати лежало два тела - мужчина и женщина. Кирилл узнал их - это были его родители. Оба лежали с пулевыми отверстиями в голове. Правая рука матери была разгрызена, выстрел пришелся под правый глаз, видимо, до нее уже добрались мертвецы, и отец лишил ее страданий. Отец был застрелен в висок, а в правой руке был зажат его старенький Наган. Наверное, отец уже понял, что ему не выбраться, и пустил себе пулю. Он лежал на полу, опершись спиной о стену. Помимо отца и матери в комнате лежало еще 7 трупов. Отец Кирилла сражался и умер достойно.

Кирилл стоял, не шевелясь, не проронив ни слова. Ни один мускул на его лице не дрогнул. Он опустился перед отцом на одно колено и забрал из его холодной ладони револьвер. Коробка с патронами лежала недалеко от его тела. Внутри было всего тринадцать патронов. Сунув коробку в карман, Кирилл развернулся и пошел к выходу.

- Ты в порядке? – спросил Иван.

Кирилл не ответил. Он смотрел перед собой и просто шел к выходу. Иван, поудобнее перехватив автомат, пошел следом за ним.

У самого выхода Кирилл встал как вкопанный, и Иван ненароком врезался в него, а потом и сам застыл. Во дворе метрах в пяти от них стояли мертвецы - толпа примерно пятьдесят голов. Как им удалось незаметно подобраться к ним, ни Кирилл, ни Иван не знали.

- Назад, быстрее! – зашипел Кирилл, но было уже поздно. Толпа заметила их и пошла в дом. Иван посмотрел на Кирилла со смесью страха и вопроса. Парень понял, что Иван не знает, куда бежать.

Кирилл закрыл дверь и со скрипом закрыл ее столом, который перетащил к ней. Это их, конечно, не спасло бы, но дало больше времени.

- Сюда, быстрее! – крикнул парень и открыл дверь, ведущую в веранду.

Тут же на Кирилла бросился мертвец, вцепившись в его плечи мертвой холодной хваткой. Впервые Кирилл не испугался. Дуло нагана уперлось в лоб воскресшего и парень нажал на курок, за долю секунды приведя оружие в боевую готовность. Выстрел больно ударил по ушам, но Кирилл предпочел не заметить этого.

Иван бросился к двери, но безуспешно. Дверь была заперта на ключ, а искать его времени не было. Иван повернулся к Кириллу, чтобы спросить, что делать, но увидел, как парень открывал люк на чердак и лез туда. Иван быстро подбежал к нему и помог ему залезть наверх. Кирилл оказался на чердаке и тут же подал руку Ивану. Зомби уже заходили в веранду. Иван уперся ногами в стенку, одной рукой он схватился за руку Кирилла, а другой за край отверстия в потолке. Кирилл потянул Волкова на себя изо всех сил. Иван едва успел, зомби чудом не сумели схватить рабочего за ногу. Иван упал на спину и облегченно вздохнул.

- Я твой должник, мужик, - сказал он. – Только как выбираться будем?

Кирилл не ответил, он пошел по чердаку к дальней стене. Было темно, но парень помнил его как свою ладонь. Подойдя к стене, он ударил в нее ногой. Оказалось, что там был второй выход во двор. На чердак вошел дневной свет, и Иван подошел к выходу. Внизу толпились еще мертвецы.

- Что дальше? – спросил он.

Кирилл указал на карниз и сарай, между которыми был навес, который защищал деревянные ворота от дождя:

- По карнизу надо дойти до навеса и перелезть на крышу сарая. По крыше сарая попадем в сад и пойдем назад к ЗИЛу, но другой дорогой, я проведу.

Иван кивнул.

Кирилл положил пистолеты за пояс и поставил правую ногу на карниз, и наполовину вылез наружу. Держась руками за край крыши, парень еле-еле шел к навесу. Внизу стонали и рычали мертвецы. Наконец, его нога коснулась железного покрытия навеса и Кирилл быстро перелез на крышу сарая.

Иван шел дольше. Шаги его были неуверенными, ему мешался автомат на боку. Худо-бедно рабочий добрался до навеса и перелез на сарай. Быстро перебежав на другую сторону постройки, парни столкнулись с новой проблемой - перед ними был еще один сарай, о котором Кирилл не знал. Видимо его построили во время его отсутствия на учебе.

- Придется прыгать, - сказал Иван. – Ты первый.

Зомби нехотя начали переходить в их сторону, медленно перебирая негнущимися ногами.

- Почему я? – спросил Кирилл.

- Не знаю, - ответил Иван. – Ты хозяин, тебе и прыгать.

Посмотрев на него, как на идиота, парень все-таки взял разбег и прыгнул на крышу сарая. На крышу упала только верхняя часть его тела. Ноги болтались в воздухе прямо над подходящими к нему мертвецами. И тут оно стало сползать вниз, парень быстро заработал руками, и на мгновение ему показалось, что он остановил сползание, но ему только удалось замедлить его. Кирилл не на шутку испугался, но тут он увидел, как рядом с ним упал автомат, который Иван украл из машины милиции. Тут же на крышу рядом с ним прыгнул и Волков, но удачнее Рощина. Быстро встав на ноги, тот помог Кириллу залезть на крышу.

- В следующий раз ты прыгаешь первым, - сказал Кирилл.

- Квиты, - ответил Иван. – Так что ты.

- Вот козел, - сказал Кирилл, уже спрыгивая в сад. Сад был огражден дубовым забором с крепкими воротами так, что мертвецам придется поднатужиться, чтобы свалить его, а ждать их ни Кирилл, ни Иван не собирались, поэтому сразу же побежали к выходу из сада.

* * *

К ЗИЛу они вернулись через сорок минут, так как пришлось идти окольными путями, зато им почти не встретились зомби. Всего семь штук. Вот уже оба сидели в кабине и ехали куда-то. Они сами не знали, куда направляются, лишь бы подальше отсюда. На дорогах было пусто. Иван сидел за рулем, изредка поглядывая на Кирилла, а тот сидел, упершись головой в стекло, и следил, как за окном скучные пейзажи сменяют друг друга. Небо заволокла легкая пелена облаков.

- Не хочешь поговорить? – вдруг спросил Иван.

- Нет, - коротко ответил Кирилл, и молчание продолжилось.

Молча ехали минут двадцать. Ивану стало это действовать на нервы и он тихо затянул песню:

"Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от мелких своих катастроф".

Кирилл отвлекся от пейзажей и посмотрел на Ивана. Тот же продолжал, словно не заметив взгляда парня:

"Детям вечно досаден

Их возраст и быт, -

И дрались мы до ссадин,

До смертных обид.

Hо одежды латали

Hам матеpи в сpок,

Мы же книги глотали,

Пьянея от стpок".

- Высоцкий? – спросил Кирилл.

- Ага. Обожаю эту песню, - ответил рабочий и продолжил:

"Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фpаз,

И кpужил наши головы запах боpьбы,

Со стpаниц пожелтевших слетая на нас".

Кирилл был удивлен тем, как хорошо рабочий умеет петь. Он пытался вновь вернуться к пейзажам и мыслям, но его просто что-то подталкивало спеть вместе с ним. В конце концов парень не выдержал и подхватил мотив песни. Пели оба от души, вкладывая душу в каждый звук.

Кирилл понял, что по его глазам вдруг начали течь слезы, но ему не было ничуть стыдно, поэтому он просто продолжал петь.

Допеть не успели. Иван вдруг сбросил газ и сказал:

- Да ну нафиг.

Кирилл посмотрел в указанном направлении и не поверил своим глазам - на обочине стояла серая «девятка» с синими большими буквами ДПС. Рядом стоял полный милиционер в форме и махал полосатым жезлом их ЗИЛу, призывая их остановиться.

- Как думаешь, сколько нам с тобой дадут за угон этого ЗИЛа? – спросил Иван у Кирилла.

- Да хоть пожизненное, - ответил он и посмотрел на рабочего. Оба улыбались.