Некрофобия

Категория: Выдуманные истории, Дата: 6-07-2013, 00:00, Просмотры: 0

Стоял погожий весенний денёк. Весна уже граничила с летом - время капелей осталось позади и кустики с деревьями вовсю одевались в свежую зелень. Птицы весело и беззаботно щебетали, оповещая всех о том, как они рады теплу и солнцу. А солнце как будто играло лучами и говорило, как ему не терпится отогреть всё и вся, что так замёрзло за долгую и унылую зиму.

Майкл не спеша шёл по улице, постоянно задерживая шаг и заостряя внимание на чём-то светлом и позитивном. Он с любопытством разглядел новые листочки на кусте, пышущие жизненной силой и полные соков. Пройдя ещё чуть-чуть, он снова остановился на этот раз для того, чтобы поднять голову наверх и как следует посмотреть на голубое небо. Солнце ослепило его, и молодой человек прикрыл лицо рукой. Он старался насладиться светом и красотой вокруг, и не думать о том, что ему предстоит. Но отвлечься не особо получалось - его сердце буквально выпрыгивало из груди, и ощущалась неприятная, не унимающаяся дрожь в коленках. Майкл сунул руку в карман и нащупал свой мобильник. Может, ещё не поздно отказаться? Хотя... три года учёбы в медицинской академии ведь не прошли бесследно - Майкл стал куда более жёстким и хладнокровным, чем раньше, и абсолютно не боялся вида крови - да ему и нельзя падать в обморок при её виде, ведь он будущий терапевт. Жаль, что он не смог подыскать на лето другой подработки. А может быть всё же не идти туда? Найти не такую мрачную работу на время каникул, пусть и не по своей специальности - да хоть грузчиком, или продавцом в магазине, или официантом в кафе. Всё равно ведь, пока он не получит диплом, никто не предложит ему занять высокую должность. Даже когда получит - кто знает, сможет ли он так сразу устроиться врачом в больницу, вдруг всё равно придётся на первых порах иметь дело с ними?

Майкл замедлил шаг ещё сильнее. До места его недавно найденной работы оставалось буквально сотня метров. В горле у него пересохло. Конечно ему, как будущему врачу, во время учёбы неоднократно приходилось присутствовать на вскрытиях, но там Майкл был не один, а с группой сокурсников, и то на первых порах всё внутри у него переворачивалось, и однажды он даже думал уйти из медицинской академии. И одно дело - только наблюдать за этим, мягко говоря, малоприятным зрелищем, и совсем другое - проводить всю процедуру самому. Да ещё и наедине с бездвижным телом.

Белое здание показалось на горизонте. Майкл набрал побольше воздуха в лёгкие, задержал дыхание и смело направился вперёд.

Подойдя ко входу в госпиталь, Майкл принялся изучать план расположения корпусов. Ему же говорили, в подвале какого из них находится морг, но от волнения он всё начисто забыл. Пятый корпус - вон он, там, справа. Майкл отворил дверь и с тоской поглядел перед собой. В больничном коридоре суетились врачи в белых халатах, дай Бог, чтобы через несколько лет они стали его коллегами. Как жаль, но ему не сюда. Майкл прошёл по коридору и увидел тяжёлую железную дверь, ведущую вниз. Холодной и липкой от пота рукой Майкл взялся за ручку и толкнул дверь. Она неспешно отворилась, любезно пропустив юношу в царство смерти.

Майкл спустился по лестнице. Каждый его шаг эхом раздавался в тишине. "Майкл, ты же взрослый мужик. И не впервой ты в морге. Чего ты боишься? " - как заклинание повторял себе Майкл. Навстречу ему вышла румяная жизнерадостная девушка в белом халате.

- Вы Майкл Джонсон? Новый патологоанатом? - учтиво спросила она.

- Да, это я, - неуверенно проговорил Майкл, сжав руки в кулаки и надеясь хоть как-то согреть их таким образом. А вообще зачем? Мёртвым ведь безразлично, будет ли он прикасаться к ним тёплыми или холодными руками.

- Отлично, - заулыбалась девушка. - Я провожу вас в зал для вскрытий.

Майкл обратил внимание, что она жуёт жвачку или жевательную конфету, и как ей вообще может что-то лезть в горло в этом месте? Наверное просто он такой слабонервный, и ему страшно с непривычки. "Майкл, глупо так бояться трупов. Ты же врач", - уверенно сказал он себе.

Девушка провела его по коридору и открыла дверь в самом его конце.

- Вам сюда. Халат, фартук - всё висит там на вешалке. Бахилы вы уже одели при входе, так ведь?

Майкл сглотнул комок в горле и кивнул головой.

- Отлично, располагайтесь. Ваш пациент лежит на столе, - она хихикнула, произнеся слово "пациент".

Майкл не спеша повернул голову в ту сторону, где располагался стол. Его сердце предательски стучало и не хотело ни капли замедлить свой бешеный скач. На высоком железном столе лежал зеленоватого цвета мужчина, шея его была сильно вывернута вбок.

- Мистер Ричмонт, 1956 года рождения. Предположительно умер от асфиксии, вызванной переломом шейного отдела позвоночника, - механически зачитала девушка выписку из больницы.

"Какого чёрта проверять, от чего он умер, если и так понятно, что от удушья?" - раздражённо подумал Майкл. Он не мог найти в себе силы подойти поближе к холодному телу, застывшему в неестественной позиции.

- Итак, я думаю, Вы справитесь, мистер Джонсон. А я буду в соседнем кабинете, - улыбнулась девушка и вышла, слегка хлопнув тяжёлой дверью.

Майкл остался наедине с мертвецом. Расширившимися глазами он изучал труп - ему была даже неприятна мысль, что придётся прикоснуться к телу руками, уж не говоря о том, что надо будет сделать разрез и изучить похолодевшие внутренности.

На ватных ногах парень подошёл к шкафчику и открыл его. Халат и фартук висели на вешалке, и будто бы дожидались его.

"Чем быстрее начну, тем быстрее закончу. Главное - пережить всё это в первый раз, потом привыкну, и будет легче", - мысленно проговорил Майкл.

Он снял халат с вешалки. Мурашки резво бегали по его спине. Всё тело его было напряжено, Майклу казалось, что мистер Ричмонт сию минуту откроет глаза и пошевелится. Страх перед трупами не отпускал его и во время учёбы - каждый раз, присутствуя на вскрытии, он побаивался пристально глядеть на мертвеца, ему так и чудилось, будто тот сейчас подаст признаки жизни.

"Всё нормально, всё хорошо, - успокаивал себя Майкл. - Такой чудесный день сегодня, тут светло, повсюду горит свет. А трупы оживают только в фильмах ужасов".

Как он ни старался расслабиться, всю его спину свело от напряжения, и казалось, что позвоночник окаменел. Вдруг...

Майкл разом обернулся. За стенкой кто-то застучал. Наверное рабочий вбивает где-то гвоздь. Боковым зрением Майкл снова увидел неподвижного старичка на железном столе. Майкла прошиб холодный пот, кажется, до того, как он отвернулся, старик был повёрнут лицом в другую сторону. У Майкла подкосились ноги, возникло чёткое ощущение, что они сейчас отнимутся. Он разом выдохнул и принялся обмахивать себя ладонью.

- Так, одеваем халат, - попробовал напеть он себе под нос. Голос его дрожал и пропадал.

Майкл вдруг осознал, что дрожит всем телом. Подсознательно он так и ждёт, что труп встанет и пойдёт себе восвояси. Хорошо, если он тихо и мирно выйдет в коридор, а не приблизится вплотную к Майклу.

За стенкой засверлили. От неожиданности Майкл выронил так ещё и не одетый кипельно белый халат. Спиной он ощущал ледяное дыхание старика со свёрнутой шеей.

Майкл резко развернулся. Никого позади не было. "Ну-ну, спокойствие, это всего лишь твои страхи. Мёртвые не могут оживать. Так уж заложено природой. Так было, так есть, и так будет".

Майкл медленно одел халат и посмотрел налево - вон он, столик с инструментами. Пора начинать. "Чем быстрее начнёшь, тем быстрее закончишь", - снова мысленно сказал он себе. Голова его начала болеть - нет, он не может, не может, хоть убей, но ему страшно! Страшно в этом, буквально выражаясь, мёртвом безмолвии, его сковывает ужас от атмосферы королевства трупов, где всё пропитано беспощадным духом смерти - нет, он сейчас пойдёт к той девушке, извинится и скажет, что увольняется.

За его спиной раздались чёткие, но неспешные шаги. Такое ощущение, что кто-то двигался хромающей поступью. У Майкла захолонуло внутри, медленно-медленно он начал поворачивать голову назад. Старик с лицом фарфорово-белого цвета стоял прямо позади него, шея его была безжизненно свешена набок.

- Ты оживил меня своим страхом, - тихо прохрипел он. Майкл закричал и потерял сознание.

- Майкл, Майкл,что с Вами? - приоткрыв глаза, Майкл обнаружил, что сидит на кафельном полу, прислонившись головой к холодной стене. Девушка заботливо держала у него под носом пузырёк с нашатырём, а седой мужчина с усами озабоченно смотрел ему в глаза.

- Бывает, бывает, ничего, он сейчас придёт в себя, - сказал мужчина. Майкл узнал его - это заведующий моргом и сам практикующий патологоанатом мистер Строу - именно он и взял Майкла к себе на работу. - Новички с трудом привыкают к атмосфере покойницкой, - мистер Строу участливо посмотрел на Майкла.

- Мистер Строу, может Вы проведёте вскрытие мистера Ричмонта? - спросила его девушка. - Мистер Джонсон сегодня уже навряд ли сможет это сделать, - она озадаченно покачала головой.

- Да, конечно, пусть мистер Джонсон идёт домой и расслабится. Может, завтра ему будет лучше, - мистер Строу улыбнулся. - Вам лучше, мистер Джонсон?

Майкл посмотрел на стол - старик бездвижно лежал на нём, не подавая ни малейших признаков жизни, конечно, это была всего лишь галлюцинация на нервной почве. Он попытался изобразить подобие улыбки.

- Да, я лучше направлюсь к дому. Простите, что подвёл Вас, мистер Строу. Я думал, что смогу, но меня пугают трупы. Извините ещё раз, наверное я никогда не смогу тут работать. - Майкл с трудом поднялся с пола и вышел за дверь, поддерживаемый энергичной и бодрой девушкой.

Мистер Строу надел халат и подошёл к тумбочке, чтобы достать перчатки. Он не испытывал ни малейшего дискомфорта, находясь один на один с трупом - за столько лет он уже привык к своей работе и нисколько не нервничал. Он был настроен жизнерадостно и оптимистично, и принялся напевать себе под нос старую добрую песню Джорджа Майкла. Мужчина напевал всё громче и громче, и скоро весёлая мелодия уже была слышна на всё помещение. Но если бы он хоть на секунду перестал петь и замолк, то в звенящей тишине морга точно бы услышал, как старик со сломанной шеей, лежавший на столе, ехидно захихикал и устроился на столе поудобней.