Дюймовочка проснулась от звонка своего агента в два часа пополудни. Тот орал в трубку и намекал, что найдет себе других таких "фиф" сколько угодно, и что если она в течение десяти минут не прибудет в агентство, то, в принципе, может больше не рассчитывать на показ в Милане и одеваться отныне будет не в модном Бутике, а в ЗАО "Садовод".
Ласточка, служившая Дюймовочке средством передвижения, пылилась в гараже, и девочка понимала, что с нынешними ценами на зерно, птичка скоро будет ей не по карману. Новых контрактов не предлагают, так что уже к концу лета, нужда заставит ее бросить цветочную клумбу в Центре сада, и переехать в куст сирени на окраине дачного участка, где кроме комаров и поговорить-то не с кем.
Быстро одевшись и наведя марафет, Дюймовочка выдвинулась на работу.
Агент был тот еще Жук, и, завидя в дверях заспанную и немного помятую Дюймовочку, нахмурился и пробурчал:
- Работа модели, милочка, подразумевает некоторую сосредоточенность и акцент на внешности, а тебя сейчас можно только в коровник отправлять на съемки рекламы инвентаря для сенокоса.
- У меня кризис, - вздохнула молодая модель и трясущимися руками прикурила мятную сигаретку. - Моя банковская карта заблокирована, да и наличности почти не осталось...
- Будет тебе наличность, наметилась для тебя работенка! Ко мне вчера приходил наш старый клиент, Крот, он сейчас как раз набирает девушек для съемок своего нового фильма. Я договорился и выбил тебе роль второго плана, будешь бегать по подземелью и громко звать на помощь! Большого ума не требуется. Это, конечно, не Шекспировская трагедия, да и Крот не Спилберг, но засветишься в кино, будет легче.
Получив из рук Жука визитку, Дюймовочка, вдохновленная внезапно свалившейся на нее работой, выскочила из офиса и прямо на ходу набрала номер модного режиссера.
Крот был в прекрасном расположении духа, молоденькая секретарша - Крыска, сверкая аппетитными формами, с улыбкой поставила перед ним рюмочку абсента и, вильнув на прощание хвостом, скрылась в коридоре, где уже целый час сидела Дюймовочка и откровенно ненавидела всю киноиндустрию вместе с новомодными непунктуальными режиссерами и их отвратительно молодыми секретарями.
- Долго еще? - металлическим голосом спросила Дюймовочка.
- Ах, да! Вы можете зайти. - пискнула молодая профурсетка и скрылась из виду.
При виде Дюймовочки Крот растянулся в улыбке и, подскочив из-за стола, протянул ей лапу.
- Присаживайтесь, дорогая! А Жук не обманул, Вы и впрямь хороши!
Немного смутившись, Дюймовочка пожала протянутую конечность и тихонько присела на краешек стула.
- Вы снимаете фильм ужасов? - спросила она.
Крот, хитро улыбнулся и кивнул.
- А роль, на которую я буду пробоваться, со словами?
- Не думаю, что Ваши истошные вопли в кадре можно назвать речью! - противно усмехнулся режиссер.
- Я могу ознакомиться со сценарием?
- Конечно! Кстати, проб не будет, считайте, что вы уже утверждены на роль Жужелицы и завтра ровно в восемь утра я жду вас на съемочной площадке. Знаете где будут проходить съемки?
- Нет, и где же?
- Мы решили снимать кино в как можно более реалистичной обстановке, так как место действия подземелье, и за вашей героиней будет охотиться маньяк, завтра с утра мы ждем вас у входа в очистительные сооружения у сточной канавы.
Видя, что Дюймовочка не сдержав эмоции поморщилась при упоминании о канаве, Крот льстиво улыбнулся и добавил:
- Эта роль сделает вас звездой! Можете забыть о дешевых показах и бессонных ночах, гонорар покроет ваш годовой доход, и вы смело сможете позволить себе сразу новую ласточку последней серии и даже, возможно, купите небольшой пентхаус в Жасминовом кусте!
Онемев от услышанного, Дюймовочка лишь растерянно улыбнулась, а Крот уже взяв ее под локоток сопроводил к дверям.
- Завтра, ровно в восемь! Не проспите свое счастье, дорогуша!
После того как дверь киностудии захлопнулась за новоявленной актрисой, Дюймовочка, окрыленная предстоящей работой и открывшимися перед ней перспективами, запрыгала от радости и, оседлав свою старую птичку, вернулась домой, где ей еще предстояло прочитать сценарий.
Утром в половине восьмого Дюймовочка стояла возле канавы на самой окраине сада. Немного нервничая, она перебирала в голове сцены фильма, в котором ей предстояло сниматься, и никак не могла понять, почему за такую пустячную роль, ей обещают заплатить такие сумасшедшие деньги. Была в этом какая-то странность. Да и место съемки выбрали довольно жуткое, неужели не смогли раскошелиться на приличные декорации. Поток неприятных мыслей прервал знакомый голос:
- Дорогуша! Вы пришли! Несказанно счастлив вас видеть, идите за мной! - Крот был одет в черный бархатный смокинг и белую манишку. Слащаво и немного наиграно улыбаясь, он подхватил девушку за руку и повел в сторону старого перевернутого ведра, изъеденного ржавчиной еще в прошлом году.
Дюймовочка лежала посреди высокой травы у самого входа в подземелье, и ее истошные вопли эхом разносились по округе. Она кричала как могла, настойчиво и искренне, так кричат только те, кто действительно хочет получить кучу денег и новую квартиру, ну или те, кому в данный момент медленно, но верно от туловища отпиливают левую ногу, что и происходило в данном случае. Последняя мысль, после которой несчастная потеряла сознание, была проста и ясна, как можно было не подумать об этом раньше, хотя бы вчера, дома, сидя на любимом потертом диване с чашечкой ароматного кофе в руке, подумать и послать ко всем чертям мерзкого хитроватого проныру режиссера:
"А Крот-то у нас - документалист."