На грани, часть 3

Категория: Выдуманные истории, Дата: 26-08-2013, 00:00, Просмотры: 0

Солнце уже подходило к закату, когда мы подошли к тому месту, где предположительно были врата. На удивление в отличие от самого текста книги, карта была достаточно подробной. Конечно, со временем многое изменилось на местности, но разобраться с маршрутом все же можно было. Конечным ориентиром стал вековой тополь, пропустить его в сосновом лесу было просто не возможно.

Подойдя вплотную к дереву, мы призадумались. На этом все разъяснения касательно дороги, заканчивались, надо было включать думалку. Пока я сидела на опавшей листве, отдыхая с дороги, Лешка осматривал дерево. Через некоторое время досконального осмотра, брат присел рядом со мной:

- Я не понимаю, Ась… и что дальше-то? Вот то самое дерево, я уверен, но где вход?

Я не знала, где вход и что делать, если честно, у меня опускались руки, я очень устала и хотела спать. Не ответив на вопрос брата, я легла прямо на землю и закрыла глаза. В мыслях проносились обрывки каких-то фраз из книги, воспоминания из прошлого и, такого далекого уже, настоящего. Помню, когда мы учились с Лешкой в 9 классе, в 2002 году, все было иначе – мы устраивали охоту на домового, часами сидели в засаде, в надежде сфотографировать хозяина дома…

Я повернула голову, намереваясь поделиться своими воспоминаниями с братом, как почувствовала затылком какой-то предмет. Я встала на колени и начала разгребать листву руками, через пару секунд в земле я увидела металлическое кольцо.

Лешка заметно оживился, встал рядом со мной, и мы начали рыть землю в том месте. Лопаты или чего-то подобного у нас, конечно же, не было, однако, адреналин зашкаливал и мы, не замечая боль в ладонях, продолжали. Прошло достаточно много времени, руки саднили от царапин, мы выглядели как два шахтера, однако были довольные как коты, объевшиеся вискасом – мы отрыли люк!

Открыв вековую дверцу, мы полезли внутрь. Предварительно Лешка достал нам по фонарику, осветив ими вход в подземелье, мы увидели лестницу, достаточно удобную для спуска.

Спустившись вниз, мы обнаружили что-то наподобие коридора, стены были сложены из горных пород: апатита и нефелина. Апатит при свете фонарика вообще потрясающее зрелище – этот минерал представляет собой сахаровидные, нежно-зеленые кристаллы, которые при свете, отливают серебром. Мы заворожено смотрели на это великолепие, откровенно не понимая, откуда такая красота в нашем городе, апатитов у нас отродясь не было.

Мы шли по коридору уже несколько часов, казалось, он никогда не кончится, со временем апатитовый коридор превратился в обычный земляной лаз и перестал нас радовать:

- Леша, я больше не могу! Привал срочно!

- Пять минут и перекур…

О, пять минут! В моем состоянии это была вечность, у меня безумно болели ноги, саднили раны на ладонях, я хотела пить, мне необходим был душ, чтобы прийти в норму, но это была только мечта… Из моих мыслей меня вырвал голос брата:

- Ася! Там! Впереди!

Вначале я ничего не видела, а Лешка уже бежал куда-то вперед. Я по инерции побежала за братом, потом я увидела: мы выбежали в огромную пещеру, большая часть ее была заполнена водой! Первым делом мы напились и набрали воды с собой, после чего стали осматриваться.

Ну, пещерой это место можно было назвать с натяжкой. Во-первых, в ней было светло, при детальном осмотре оказалось, что мы находимся в чем-то вроде колодца, при этом самое удивительное было в том, что небо было безумно высоко. Во-вторых, вода, я нигде не видела такой прозрачной и чистой воды! В-третьих, мы находились где-то наподобие пляжа? Мелкий белый песочек – такой песок я видела только в рекламе Баунти.

Все это, конечно, было интересно и здорово, но вот куда идти дальше? Впереди водоем, позади - коридор. Мы водили взглядами по стенкам колодца в поисках выхода, когда Лешка одернул меня и показал на, неприметный с виду, выступ, около которого угадывался проход. До выступа надо было добираться вплавь, но нас обрадовало, что он находился относительно невысоко над уровнем воды, забраться на него было реально.

Запихнув одежду в рюкзаки и обернув последние пластиковыми пакетами, мы поплыли. Было безумно приятно очутиться в немного прохладной воде, усталость проходила, и я чувствовала себя просто прекрасно. До пункта назначения мы доплыли быстро, первым на выступ должен был залезть Лешка, забрать у меня рюкзаки, а потом помочь мне.

Как только брат стал помогать мне залезть, мою ногу что-то схватило и начало тянуть вниз. Меня охватила жуткая паника, я отпустила Лешкину руку и через пару секунд надо мной сомкнулась вода. Дышать было нечем, я изворачивалась, пыталась освободиться от «нечто», державшего меня, однако ничего не получалось, и я в конвульсиях уходила на дно. В глазах уже темнело, когда мои легкие разорвал воздух: Лешка держал меня над поверхностью воды, а я с жадностью, делала вдохи.

Мы вылезли на сушу, и я достаточно долго приходила в себя, пытаясь понять, что меня схватило – вода по-прежнему была прозрачна и безмятежна. Лешка, к слову, тоже ничего не видел, с его стороны история со мной выглядела прозаично: ему показалось, что я поскользнулась, ударилась головой о выступ и, потеряв сознание, пошла ко дну. В любом случае, я больше не хотела наблюдать эту неприветливую водичку, и мы двинули дальше.

Казалось, мы шли бесконечно, и я взмолила брата о перекуре. Мы нашли какие-то булыжники, сели на них и начали рыться в рюкзаках в поисках сигарет и зажигалки. Внезапно Лешкин фонарик погас, вслед за ним заморгал в предсмертных конвульсиях и мой, я с ужасом глянула на брата. Пару секунд – мы остались в кромешной темноте. Ничего человек не боится так, как неизвестности! Мое воображение сразу же начало рисовать повсюду монстров, а брат, тем временем, пытался на ощупь найти зажигалку:

- Черт! Промокла!

Внезапно со всех сторон одновременно послышалось шуршание и тихий писк:

- Леха! Это крысы! Огонь срочно!

Я панически начала вытряхивать свой рюкзак в надежде, что моя зажигалка пребывает в рабочем состоянии. Кое-как найдя ее, я пыталась высечь хотя бы искру, руки не слушались. Я чувствовала, как по ногам что-то пробежало, хотела закричать от отвращения, однако голосовые связки парализовало, и из меня вылетел только хрип. Еще несколько секунд я боролась с зажигалкой, пока рядом раздался щелчок и из рук брата вырвался огненный шар. Он на секунду завис между мной и Лёшей, озарив ужасную картину: вокруг нас, куда не глянь, все пространство было заполнено крысами! После чего, шар, с бешеной скоростью двигаясь вокруг нас, прокатился по крысиному отряду, поджигая все на своем пути! Мы стояли посередине огненного круга, который визжал, пищал и хаотично двигался. При этом горящие крысы не покидали предела круга, складывалось ощущение, что их удерживает невидимая стена. Через некоторое время пламя потухло, оставив после себя кучу мышиного праха.

Лешка плюхнулся обратно на булыжник и закурил, я его прекрасно понимала, мои руки до сих пор тряслись, от мысли, что мы могли стать обедом для крысиной орды. Кстати, а что это за огонёк?

Огненный шар так и остался рядом с нами, он как будто ждал, когда мы придем в себя. Позже, он начал двигаться, приглашая нас проследовать за ним. Сил разговаривать, а тем более что-то обсуждать, у нас не было, поэтому, мы молча поплелись за нашим спасителем. Шар уверенно плыл впереди нас, водя по лабиринтам подземных туннелей. Вскоре он пропал, так же резко, как и появился, а мы с братом увидели свет! Собрав остатки сил, мы побежали на свет и, вскоре, оба лежали на жухлой траве, наблюдая в небе тусклое осеннее солнышко.

Вдали я услышала разговор, после всего пережитого мы с Лёшей, от греха подальше, отползли в ближайшие кусты. Однако предосторожность была лишней – люди выглядели и разговаривали вполне нормально. Два парня и девушка. Лешка, собрав остатки мужества, поинтересовался:

- Время не подскажите?

- 12.30! Вы откуда такие красивые вылезли? В пещерах блудили что ли?

- Типо того. А дату не скажешь?

- Дык, 26 сентября 2013!

Лешка посмотрел на меня и впервые в жизни перекрестился. Мы вернулись. Мы стали прежними, суетливыми взрослыми людьми, но мир уже явно не будет прежним.