Дэйти отбросил сигарету и сел в припаркованный на обочине Mini Cooper. Старичок 1977 года достался ему после смерти отца, и впервые с тех пор Дейти решил прокатиться по-крупному: он покинул свой родной Киллорглин и направился в столицу страны – Дублин. Сомнений, что старичок Купер выдержит такое расстояние, у него не возникало, поэтому Дэйти просто ехал и наслаждался красотами родной страны. Даже на серпантинных дорогах, на скорости более восьмидесяти километров в час, он любовался природой, вместо того, чтобы смотреть на спидометр. Зачем думать о чем-то плохом, когда впервые за последние шесть лет он по-настоящему счастлив?
Когда Дэйти был почти на полпути к Дублину, он решил изменить маршрут и свернул с шоссе на дорогу в сторону Нины, где планировал посмотреть на местный замок и сделать полноценный перерыв на ланч. Несмотря на не очень длительное время пути, а оно составляло чуть меньше двух часов, сэндвичам пришел конец: кто ж знал, что растянуть восемь штук на четыре часа не так уж и просто?
Ланч был очень сытным и, добравшись до машины, Дэйти хотел лишь спать. Все-таки раньше он не ездил дальше другого края Киллорглина, с непривычки дальний путь очень утомляет. Сон выпустил из своих объятий лишь когда начало смеркаться. Но оставаться – не вариант: очень уж хочется попасть в Дублин. С детства жил в этой стране, а столицу только на картинках видел! Непорядок. Дэйти протер глаза и включил первую передачу. «Спросонья лучше не разгоняться» - подумал он, держась крайнего левого ряда, чтобы не мешать другим участникам движения. Черезтнесколько минут он был уже в состоянии ехать как все. Через семь минут Дэйти выехал на Лимерик Роуд, а еще через пять минут остановился: на обочине стояла красивая молодая девушка с длинными, неестественно белыми волосами, в таком же белом плаще.
- Девушка, вас подвезти? – На вопрос Дэйти девушка подняла глаза и посмотрела ему в лицо. Даже в сумерки было хорошо видно, что глаза у нее красные от слез. – У вас все в порядке? Может, вам нужна помощь?
- Спасибо вам. Но не стоит переживать. Уже все хорошо.
- Может, вас все-таки подвезти?
- Мне в Дублин надо, – ее голос стал тихим, и по щеке вновь покатилась слеза.
- Залезайте, я именно туда и направляюсь.
- Спасибо вам. – Девушка обошла машину и села на пассажирское сидение. – Я в долгу не останусь, – сказала она, и еще пара слезинок покатились по ее щекам.
- Не знаю, что у вас случилось, но не думаю, что это стоит ваших слез. Я, кстати, Дэйти.
- Лиадан. – Она грустно улыбнулась. Ее улыбка завораживала, Дэйти еле смог заставить себя перевести взгляд на дорогу, но из-за ее заплаканных глаз, было что-то жуткое в этой улыбке.
- Зря вы плачете. У вас очень красивая улыбка.
У Лиадан слегка поднялись уголки губ, и она отвернулась к окну. Следующие полчаса они ехали молча, пока Лиадан не разревелась. Казалось, у нее истерика, Дэйти пришлось съехать на обочину и остановиться. Дейти не выносил слез, а эти рыдания совсем казались ему мучительными. Он пытался немного ее успокоить, но становилось только хуже. У Дэйти начинала болеть голова. Он не мог выносить… Он держался… Когда он открыл рот, собираясь уже накричать на бедную девушку, из-за поворота вылетел грузовик с прицепом. Он шел в неуправляемом заносе и все сильнее наклонялся, пока, наконец, не перевернулся. Лиадан рыдает, грузовик на боку едет в сторону Мини Купера, явно намереваясь раздавить его. Паника. Вот что почувствовал Дэйти. Сцепление в пол, рука тянется к рычагу, чтобы включить задний ход, но Лиадан закричала. Это действительно было похоже на истерику, ее очень тонкий и громкий крик заставил Дэйти отдернуть руку, а после – он заметил, что прицеп и грузовик уже не одно целое: прицеп шел отдельно, а грузовик отдельно. Прицеп едва коснулся капота и остановился, а вот грузовик полетел дальше. В итоге вышло так, что если бы Дэйти удалось сдать назад, его бы просто прижало грузовиком к дереву. Дэйти сразу же вызвал дорожную полицию, но ехать он не мог: он был в шоке. Рыдания Лиадан начали стихать. Дэйти решил взять себя в руки и поспешить на помощь водителю грузовика. Он открыл дверь, когда услышал сквозь схлипывания голос Лиадан: «Он умер» - сказала она. Дейти посмотрел на нее недоверчиво, но все же побежал к грузовику. Она была права: кабину просто сняло с грузовика, вместе верхней частью водителя. Помочь ему было нельзя. Когда Дэйти вернулся в машину, девушки уже не было, но на пассажирском сидении лежал костяной гребень со странной художественной резьбой: девушка в плаще стоит, расставив руки в стороны, с одной стороны от нее – всадник, а с другой – большой череп. «Я говорила, что в долгу не останусь», - прозвучало в голове Дэйти.