Разъяренная Лиза вошла в свою комнату, села на кровать и начала расплетать косу. Потом она вспомнила про книжку и полезла под кровать. Достав ее, она развязала шнурок и стала листать страницы в поисках чего-то. Потом она резко остановила поиски и погладила листы, затем поднесла книжку к лицу и понюхала страницы. Казалось, она чувствует чей-то запах, который не должен быть. На красивом лице Лизы появилась ярость, в глазах заблестели огоньки от свечей. Она резко захлопнула книжку, бросила ее на кровать и направилась к двери.
Мария Ивановна сидела перед зеркалом и расчесывала свои немного посидевшие волосы. Она отложила гребень и посмотрела на себя в зеркало, лицо было покрыто морщинками, но, несмотря на это, она выглядела достаточно молодо для своих лет.
Дверь в комнату открылась без стука и в дверном проеме показалась Лиза. Она молча закрыла дверь и повернула ключ. Мария Ивановна была ошарашена этим, она никому не позволяла входить к ней без стука. Лиза смотрела на женщину исподлобья и держала крепко сжатые кулаки.
- Что тебе нужно? – Развернулась Кирсанова.
- Зачем ты брала книжку? – Спокойно спросила Лиза.
Женщина еще больше удивилась.
- Не понимаю о чем ты говоришь. – Соврала она и выпрямила спину.
- Зачем ты брала книжку?! – повысив голос, спросила Лиза.
- Как ты смеешь так со мной разговаривать, девчонка? Не забывай, ты находишься в моем доме и если я повелю, ты уберёшься отсюда со своим ребенком.
Лиза быстро подошла к ней и немного нагнувшись, сказала прямо в лицо.
- Никто, кроме меня не смеет брать мою книжку.
Женщина отпрянула от нее, а Лиза осталась стоять неподвижно, наклонившись к ней, ее глаза были черные. Кирсанова схватилась за сердце и зажмурилась. Лиза выпрямилась и еще раз задала свой вопрос.
- Зачем ты брала мою книжку? – Женщина открыла глаза и молча посмотрела на нее. – Что ты хотела найти? – Кирсанова молчала. – Думала испугать меня своим крестом? – Сказав это, она засмеялась и отошла немного в сторону.
Мария Ивановна поднялась со стула, а Лиза повернулась к ней и взглянула на нее своими черными глазами, в которых горели огоньки. Кирсанова снова схватилась за сердце и начала падать, она задела руками стеклянные бутыльки, которые попадали на пол. Лиза не отрывая глаз смотрела на женщину, пока та не упала. После этого девушка спокойно вышла из комнаты Марии Ивановны и пошла спать. Наутро Михаил нашел мать мертвой в ее комнате, лежащей на полу, около зеркала.