А может, лучшая победа
Над временем и тяготеньем —
Пройти, чтоб не оставить следа,
Пройти, чтоб не оставить тени.
(М. Цветаева)
«Вот и все… - устало подумал Сергей, сжимая в руке горсть бледно-желтых таблеток. – Кто осудит меня за это, когда вспомнят обо мне? Да и вспомнить-то, по сути, некому…».
Он уже давно хотел свести счеты с жизнью, снедаемый своим вечным одиночеством. Кому он нужен? Бывший детдомовец, с паршивой работой, крошечной зарплатой, живущий в обшарпанной комнате в коммуналке? Какая девушка посмотрит на него? Хм…ну разве только с презрением или брезгливостью. Такие-то взгляды он часто на себе ловил. Сергей был худым бледным юношей с болезненным цветом лица, носившим мятую одежду с чужого плеча и старые, дышащие на ладан, кроссовки. Он не любил свою жизнь. Да и за что ее, собственно, было любить? Сергей часто думал: а может он вообще не должен был родиться? Может кто-то там наверху ошибся? Ну что ж, он это исправит – раз и нету человечка…
Решив побыстрее с этим закончить, он сделал пару глубоких вдохов и проглотил содержимое кулака, запив его большим количеством дешевой водки, купленной в соседнем магазине. «Странно, – подумал Сергей, – почему я…».
Дыхание сбилось. Перед глазами все поплыло. Как же болит живот! Он пытался вздохнуть, но грудь словно сдавило железными тисками. Легким не хватало кислорода. Сердце, казалось, билось сто ударов в секунду! Он упал на колени. Его охватила паника. Воздуха! Воздуха! Воз…Сергея накрыла тьма.
Он открыл глаза. Сумрак. Все вокруг какое-то серое. Все та же комната в общаге, но серая. То же небо за окном, почему-то серое…Его охватила непонятная печаль. Что с ним произошло? Он не помнил, как он очутился лежащим на полу. Встал. Направился к выходу. Зачем? Просто он не хотел здесь оставаться. Ему хотелось выйти на улицу, смешаться с толпой и бродить по городу, хотя бы так не чувствуя себя таким одиноким.
Сергей вышел из подъезда. Тишина. Непривычная, пугающая, давящая на него со всех сторон. «Так не бывает. – Подумал он, оглядываясь вокруг. – Город не замолкает ни на минуту, где же машины? Где же, вечно куда-то спешащие, прохожие? Где все?».
Никого.
Больше часа Сергей бродил по серым безлюдным улицам, так и не встретив ни одной живой души. Несколько раз он пытался зайти в какую-нибудь дверь, но все они были заперты. Несколько раз он пытался кричать, но ему не отвечало даже эхо. Его окружало серое безмолвие. Но что это? Сергей несколько раз моргнул. Точно! На другом конце улицы кто-то шел к нему навстречу.
- Эй! – радостно крикнул он. – Эй! Вы слышите меня?!
К нему, низко опустив голову, шла девушка. Длинные темные волосы практически скрывали ее лицо. Она тоже была вся какая-то блеклая, словно сошла с черно-белой фотографии.
- Девушка! Девушка! – Сергей схватил незнакомку за руку, когда она хотела пройти мимо него. – Подождите же!
Девушка подняла голову и посмотрела на Сергея большими печальными глазами. Она была красивая. Наверное…Сергей так и не смог определиться. Казалось, она тоже вся пропиталась этой жуткой серостью.
- Вы это мне? – голос был грустный и в то же время отстраненный.
- Вам, вам. – Сергей отпустил руку незнакомки. – Давайте знакомиться, меня Сергей зовут, а вас?
- Я…не…помню…ах нет, меня зовут…Таня…точно, кажется, Таня… - пробормотала девушка, глядя куда-то в пространство.
- Вы не подскажите мне, что здесь случилось? – показывая рукой на пустые улицы, спросил парень. – Что с городом, где все люди?
- Живут. – Печально вздохнула Таня.
- То есть как это?
- Живут. – Повторила она. – А мы – нет.
- Мы что, умерли? – Сергей поймал себя на том, что должен был почувствовать страх, но он ощущал только мучительную тоску.
- Да.
- Это Рай? Ад?
- Это середина. Мы останемся здесь навсегда.
- Но…почему? – Сергей чуть было не завыл от безысходности.
Девушка не ответила. Она молча показала запястья: две темно-красные борозды поперек вен. Сергей все понял. Он больше не задавал вопросов. Татьяна пожала плечами и пошла дальше. Какое-то время он смотрел ей вслед, затем поймал свое отражение в витрине магазина и увидел, как из него постепенно исчезают краски, и он становится серым.
Серый город, серый день, серый человек.