Я не отрицаю, что допустил ошибку, что был самонадеян и ослеплён жаждой власти над тем, что давно находится за гранью понимания большинства. Это не псевдонаучный бред из вечерних тв-шоу про пришельцев или Лохнесского монстра, это старое и забытое знание, доступное каждому и одновременно скрытое ото всех. Что мешает вам осознать свой сон и управлять им? Ничто, абсолютная свобода выбора, где в ваших силах создавать и обрекать на гибель целые миры. Но есть один важный момент: сон - это барьер. Именно это и прячет истинную суть знания. Тайна за барьером сновидения. Хотя всё очевидно. Некоторые виды глубоководных рыб, в частности такая, как удильщик используют специальные "фонарики". Фонарик привлекает жертву, пока мелкая рыбёха концентрирует своё внимание на огоньках, хищник разевает свою пасть, готовый накинуться в любую минуту. Подойди ближе к огоньку, малыш. Он так приятно светит в темноте. Наши сны, чтобы они собой не представляли, кажутся. То есть проецируют на нас некий образ. Иллюзия может быть яркой и продуманной до мелочей, а может быть сумбурной. Всё зависит от того, кто настроил для вас эту ловушку.
Мне стоит рассказать, с чего всё это началось. Не потому, что я хочу предостеречь кого-либо. Вы и сами знаете, как манит запретное. Но лишь для понимания истоков проблемы.
Возможно, ЭТО всегда гнездилось в потаённых уровнях сознания. Изредка оно вырывалось в кошмары, вынуждая меня просыпаться и дрожать от страха. Эта же сила некоторое время спустя вызвала бессонницу. Но не то бесцельное зависание у компьютера или перед экраном телевизора, а подлинное изматывающее ночное существование, когда хочется уснуть, но не хватает терпения или усталости, и ты лежишь, вперив глаза в серый потолок, по которому пробегают тени. Ты лежишь и невольно прислушиваешься. Чудятся странные шумы. Возникает дурное чувство постороннего присутствия. Любой шорох становится до мурашек пугающим. Добро пожаловать в мой мир. Я пробовал перебить это состояние и вырваться из порочного круга. Но чем больше я противился этому, тем сильнее становилось моё безумие. Именно так, ни одному здоровому психически не будут являться кошмары наяву или в пограничном состоянии, когда сон овладел телом, но оставил ваши рецепторы и восприятие бодрствовать.
Но мне пришлось многое испытать на собственной шкуре. Опробовав таблетки и различные гимнастическо-диетические примочки, я отчаялся. Хождение по специалистам не приносило результатов. Моё состояние врач называл сонным параличом, такая научная попытка объяснить нарушения моего биоритма. А суть в том, что мой мозг разучился отдыхать и пребывал в состоянии стресса постоянно. Но сознание в этом состоянии крайне уязвимо и чаще подавляется подсознанием. Таким образом, все мои фобии, сдобренные эмоциональными переживаниями, вырывались на свободу и принимали гротескные формы. Чушь! Все эти пустые слова, вырванные из справочников для работы с душевнобольными, понуждали меня сдаться и признать себя ненормальным. Такое чувство, что это доставляло медикам особое наслаждение. Они словно смаковали редкий деликатес. Тогда я и услышал впервые об управлении сном. Случайно попалась на глаза книга на прилавке среди прочей полуоккультной хрени. Я пролистал её и удивился, почему врачи и словом не обмолвились о подобном. Однако, для меня появилась надежда. Если не можешь прекратить - пробуй это взять под контроль.
Самоконтроль и умение подчинять свои переживания за барьером сна было не забавой или модным увлечением. Предстоял серьёзный труд, а результат обещал навсегда избавить от бессонницы и необоснованного страха.
Безобидное легко может обернуться рискованным, если в самой малой степени допустимо падение. И что есть в сути падение? Лёгкий скачок или бесконечный провал в бездну? Одно дело гулять по бордюру вдоль тротуара в тихом парке, и несравнимо жутко вскочить на парапет высотки.
Мне казалось, что всё это не сложнее прогулки. Подсознание выступает против сознания, но тренинг и практики позволяют намеренно регулировать силы, вступающие в противодействие. Позволяя реальности вторгнуться в мир сновидений. Я проглатывал книги одну за другой. Но вот что из них впитывал? Не трудно представить, что, ослеплённый первыми успехами, я ударился в крайности и легко упустил из вида важные детали.
В одной из книг речь шла о технике безопасного входа в транс, передвижения во сне и пробуждения. За массой важных правил я не обратил внимание на такую мелочь, как атрибуты.
Каждому требуется некий атрибут. Можно и без них обойтись, но во сне может понадобиться мостик в наш мир или оружие. Это нужно, если использовать сон в качестве трамплина в астрал. Куда я вовсе не собирался.
Режим сна нормализовался быстро. И не потому, что получалось спать дольше. Всё оставалось по-старому, максимум пять-шесть часов в сутки. При этом непрерывных всего четыре часа. Остальное - сон на ходу. Но ощущения переменились. Меня просто переполняла высвобожденная энергия. Для обычного человека сон проносится мгновенно, оставляя лишь быстро таящий след из сумбурных воспоминаний. В то время, как я мог усилием воли не только запоминать образы, но и подчинять все измерения своего видения. Иногда я по долгу бродил в неведомых городах, проживая в среднем время, равное двум обычным дням. Это было потрясающее и захватывающее приключение. Представьте себе, что потратив всего 3 часа своего времени, вы можете оказаться в том месте, которое накануне видели в рекламных проспектах турфирмы. Ощущать вкусы и запахи. И главное, поймите, что разница между моим путешествием во сне и любой из ваших поездок лишь в том, что кроме воспоминаний вы набрали полный чемодан ненужного барахла, тратили уйму денег и времени. И ни одна турфирма не смогла бы свозить вас в фантастические миры или прошлые эпохи. Более того, моя память о снах была, зачастую, намного сильнее обычной. Яркость впечатлений сравнима лишь с убойным трипом от сильного наркотика. Но моё сознание расширилось и само по себе, без допингов и стимуляторов. Чистый разум, ясное сознание. Неплохо для побочного эффекта, если учесть, что началось всё с преодоления бессонницы и кошмара.
Я упивался свободой.
Жадно хватался за любое удовольствие... Знаете анекдот про мужчину на приёме у психотерапевта?
- Вас мучают эротические сны?
- Доктор, - застенчиво улыбается пациент, - ну почему же сразу мучают?
У меня было немного женщин. В основном случайные связи, разбавленные алкогольным туманом, из тех, о которых вспоминаешь с неохотой и только на приёме у венеролога. Но в моих снах это происходило иначе. Это была кульминация каждого из моих путешествий. Всегда что-то новое. Ситуации и процесс не повторились ни разу. Пока я не встретил Эйлин. Или как она всегда представлялась, Юи Эй Лин. Стройная, с высокой грудью и такими бёдрами, что от одного взгляда на них я переставал думать о чём-то кроме секса. Её глаза, жёлтые или цвета светлого янтаря, лучились и горели внутренним огнём. Каждая черта лица подчёркивала одновременно и благородную утонченность, и дикую страсть. Помню, в первую нашу встречу мелькнула мысль, что такое совершенство невозможно придумать, и её губы тронула невинная улыбка. Так, словно я произнёс это в слух.
Сны, в которых мы оказывались наедине, стали повторяться.
Однако, после жаркой вечности в её объятиях, я привычно просыпался на своей холостяцкой полутораспальной койке, поднимался и, шлёпая босыми ногами по холодному полу, брёл в душевую…
Сколько это продолжалось...
Может быть, месяц, возможно, что дольше. В лечебнице я провёл почти два года. Помню, что привезли меня днём, за окном шёл снег. И время, утратившее своё значение, обтекало меня, словно брошенный в ручей камушек.
Мысли об Эйлин вытеснили все прочие и подавили инстинкты. Это произошло до того, как меня изолировали. Внешне перемены во мне проявлялись странностями. От людей буквально тошнило. Хотелось укрыться от разговоров и взглядов. Окружающий мир казался серым и больным.
На сон стало уходить большая часть дня и вся ночь.
По злой иронии мой график стал зеркальным отражением прошлой жизни, только теперь бодрствовал я по четыре часа. Образ Эйлин волновал и манил к себе. И всякий раз ожидания оправдывались. Всепоглощающий восторг и счастье вместо бесцветной и унылой реальности. Эйлин радовалась мне, ничего не требовала и отдавала себя всю без остатка. Любой каприз она исполняла, улыбаясь. Все самые сокровенные желания воплощались, стоило мне только подумать. И за это всё ничего не надо было отдавать, как думал я.
В одну из наших встреч в голову пришла шальная мысль... а что, если...
- Это проще, чем ты думаешь, любимый... - её голос обволакивал меня и успокаивал.
- Но как?
- Если ты действительно этого хочешь, то просто пригласи меня с собой... в твой мир.
- Нет, тебе там не понравится.
- А ты думаешь, что мои силы будут слабее, окажись я там? - Она рассмеялась, и я последовал примеру, не зная причин для веселья.
- И ты будешь всегда со мной?
- Мы станем единым целым.
- Но как?
- Пригласи.
- Приглашаю, приходи, когда захочется, пожалуйста!
Меня вытолкнуло из сна без церемоний и привычных плавных переходов. Просто одним тычком вышвырнуло на плоскость реального времени, где за окнами сгустились сумерки. Голова раскалывалась, уши закладывало, как в воздушной яме, когда болтанка на высоте десяти километров вытрясает из тебя душу.
Отдышавшись и понемногу успокоившись, я стал озираться, стоило мне сконцентрировать внимание на каком-то предмете в комнате, как периферийным зрением улавливалось движение. Нечто ловкое словно играло в прядки со мной. Хищное, скользящее перемещение теней заставило волосы на затылке встать дыбом. Раньше, чем разум смог дать оценку происходящему, мои животные инстинкты дали чёткий сигнал "опасность". Без особого усилия я поднялся с кровати и ступил босыми ногами на холодный пол. В голове прояснилось, но ровно настолько, чтобы не упасть и удержаться в вертикальном положении.
Шум в голове не утих. Он даже обрёл форму. Шелест листвы или страницы старой книги. Нет, это другое. Погремушка американской гадюки, как в хрестоматийном вестерне, когда все звуки утопают и растворяются в тревожном треске чешуек на хвосте ядовитой змеи.
- Что за х*рня? - Это был обыкновенный страх. - Я ещё сплю?
Памятуя о техниках самоконтроля, я стал последовательно брать верх над своими чувствами.
"Выровнять дыхание. Принять течение времени. Нанизывать мысли бусинками на нить сознания и постепенно задавать вопросы: кто я? как здесь оказался? насколько могу контролировать себя и объекты вокруг?"
Медленно и уверенно я нанёс себе небольшую ранку, ковырнув кожу ногтём. Проступила капелька крови.
- Ммм... какой ты нетерпеливый, не даёш-ш-шь поиграть мне, - женский голос прозвучал прямо над ухом. Жаркое, сладковатое дыхание вызвало целую гамму чувств.
- Это мой сон. Покажись немедленно!
Нечто ответило грубоватым смешком.
- Глупый человечек, что же ты не продолжаешь? Прикажи мне ещё что-нибудь?
- Кто ты?
Я ощутил, как по бедру и лодыжкам скользнуло нечто упругое и длинное. Но сообразить вовремя не успел. В одно мгновение неведомая сила дёрнула и подвесила меня вниз головой. На ногах затянулась толстая верёвка или даже канат. А в темноте, при скудном свете от зашторенных окон, блеснули жёлтые глаза.
- Ты называл меня Эйлин, одно из моих имён. Ты не рад, что мы снова вместе? Мои объятия не так приятны тебе, любимый? Оу, не будь таким жестоким. Я исполню любое твоё желание...
- Отпусти меня, тварь!
В то же мгновение хватка ослабла, и я рухнул на пол, лишь чудом не сломав себе шею.
Это не было сном. Чем угодно: безумием, бредом, кошмаром во плоти, но только не иллюзией.
Спотыкаясь и круша на своём пути мебель, я на четвереньках пополз к выходу из комнаты. Вопреки ожиданиям, никто не гнался за мной. Сердце бешено билось, на лбу проступили капли пота.
- Боже… дай мне проснуться. Умоляю, дай мне проснуться.
- Ха! ТЫ молишься? Вот рассмешил… Спуститься в ад, чтобы потом просить Бога о помощи? Люди никогда не перестанут меня смешить!
- Пропади! Исчезни, тварь!
- ТЫ САМ пригласил меня!
Я безвольно сник и, свернувшись калачиком, как перепуганный ребёнок, закрыл лицо руками. По щекам катились слёзы.
Её жаркое дыхание обожгло кожу, а тонкий раздвоенный язык скользнул по шее.
- Нет, глупыш, тебе придётся ещё пожить с этим. Спасибо за приглашение. Пора знакомиться с твоим миром. Я так проголодалась…
Когда меня обнаружили на следующее утро, вразумительного объяснения о прошедшей ночи добиться не смогли. Следы когтей, беспорядок и прочие следы безумия и буйной ярости выплеснутой на окружающие вещи – стали достаточным основанием для госпитализации.
Долгие месяцы взаперти. Терапия. Смирение и убеждённость в собственном сумасшествии окончательно сломили мою волю. Или я умело притворился?
Верите или нет, мне всё равно.
Сновидения исчезли, возможно, из-за препаратов, которые мне прописали. Однако чернота и беспамятство после пробуждения радуют больше, чем мысли о том, куда Эйлин направилась и на что она способна.
Почему я всё это рассказал сегодня? Недавно на глаза попалось объявление: «Курс управления сном. Идеальная реальность! Мастер восточных практик снохождения Юи Эй Лин».
Быстро же она освоилась…
Всё.