Кажется, французский поэт Поль Верлен назвал созвездие Плеяд алмазами, забытыми на бархате ночи. Их можно видеть на осеннем небе тесной группкой из семи звёздочек, но на самом-то деле это не алмазы и даже не светящиеся шары из гелия и водорода. И уж точно не остатки волшебной сандалии живущего в пальмовом стволе сварливого и страдающего манией величия божества Ун с острова Гаити, как о том постоянно утверждают тамошние жрецы, любители крепких напитков и дешевых эффектов. Нет, на самом деле Плеяды — это семь дочерей титана Атланта.
Тут надо отдельно оговориться, что хотя древние греки и придумали небо из множества хрустальных сфер, так у них было не всегда. То есть, сферы были и раньше, но только они тогда не крутились и вообще были не круглые. Как ни печально признаться, но придётся сказать — в очень старые даже для древних греков времена они тоже были совершенно ошибочно уверены, что живут на земле плоской, как керамический поднос. И небо над ними — не целая сфера, а только половинка, красивое хрустальное полушарие с аккуратно вбитыми там и сям серебряными гвоздями. И вот это полушарие поддерживал на плечах, чтобы оно не упало на землю и не наделало всяческих бед, титан Атлант. Вид титан имел могучего мужчины с отлично развитой мускулатурой и несколько мрачным выражением лица. Кстати, посмотреть на него можно и сейчас. Гипсовые титаны поддерживают балконы кое-где в старых кварталах некоторых городов Европы.
Вообще, с Атлантом связано несколько историй. Например, однажды к нему в гости забрёл Геркулес и тут же предложил пойти и нарвать каких-то яблок в чьём-то чужом саду. Другой бы отказался, Атлант же принял предложение с энтузиазмом. Причём сам Геркулес за яблоками не пошёл, а остался якобы следить, чтобы их за этим делом не застукали. Правда, одновременно ему пришлось подержать небесный свод: Атлант-то оставил пост и отправился за яблоками. В результате свод едва не рухнул. Но всё обошлось.
Так вот у этого Атланта и было семь прелестных дочерей. Все удачно вышли замуж, причём в основном за олимпийских богов. Только одна, Меропа, предпочла обычного героя. Сизифа. Того самого, который «сизифов труд». Но сердцу не прикажешь. И всё бы ничего, как вдруг явился известный хулиган и террорист Персей с головой Медузы, и не нашёл ничего лучшего, как эту голову показать Атланту. Ну голова и голова, отрубленная, прав-да. Но голова Медузы имела одну противную осо-бенность — тот, кто её видел, тут же каменел. В прямом смысле слова. Просто превращался в камень. Что и случилось с невезучим титаном. И он превратился в огромную каменную гору. Возможно, именно после этого случая древние греки и решили поменять конструкцию на более надёжную и обзавелись своими многочисленными хрустальными сферами с круглой Землёй в центре мира. Что до Плеяд, то общество от них немедленно отвернулось, а охотник Орион вообще гонялся за ними повсюду со своими собаками. И тогда Зевс, чтобы положить конец безобразию, собрал бедняжек и поместил прямо на небо, где они ни эту пору и пребывают.