Мистические истории » Легенды » Тайны Рамонского замка

Тайны Рамонского замка

Категория: Легенды, Дата: 28-02-2011, 00:00, Просмотры: 0

ТАЙНЫ РАМОНСКОГО ЗАМКА

Рамон

6 мая 2006 года.

Дворец Ольденбургских, построенный ими в 1880—1887 годах, привлек внимание современников строительства и продолжает притягивать к себе взгляды потомков. Уж больно необычен готический замок, будто подхваченный могучим ураганом в Риге или Праге и перенесенный в черноземную глубинку. Только взглянешь на него, и сразу вспоминаются добрые эльфы, жадные гномы, огнедышащие драконы, бесстрашные рыцари и прекрасные дамы на балконе. Может быть, поэтому вокруг замка в разное время сложилось столько легенд и преданий. Две легенды, появившиеся на разных этапах нашей истории, мне хотелось бы привести.

Черная вуаль.

Принцы Ольденбургские жили в то время в Петербурге, а имением распоряжался управляющий их, сынишка был у него — Сережка.

Как-то ночью принцесса примчалась в имение. Бегом, поднялась к себе в спальню, прямо в дорожном плаще и черной вуали. И заперлась там. Слуги аж оторопели. На утро принцесса сказалась больной и не вышла из спальни. Но от лекарств и доктора отказалась.

Слуги меж собой шептались, судили да рядили, чего ее нелегкая занесла. Ну, управляющий, само собой надавал подзатыльников, чтобы дурью не маялись.

А в это время в Рамони неладно стало. Без причины мужики умирать стали. В несколько часов усыхали.

Но как-то ночью сынок управляющего проснулся. Будто скребется кто по стеклу. Окно вдруг открылось. И тут в комнату принцесса вплывает, пола не касается. Мальчонка-то от страха глаза закрыл, а когда открыл, то в комнате пусто было. Сережа перепугался, но вскочил с постельки и побежал вслед за призраком. Пока добежал до двери, принцесса из коридора исчезла. Мальчик почти все комнаты в доме осмотрел, но нигде ничего не нашёл. Он уже подумал, было, что почудилось, но на всякий случай в спальню управляющего заглянул.

Как дверь приоткрыл, примерз к месту от страха. Призрак над кроватью отца висел. Принцесса черную вуальку откинула, и мальчик видит: лицо её мертвое, истлело все, нос и рот завалились, зубы в усмешке скалятся. Принцесса поцеловала отца в губы, а хлопчик как закричит, и упал без сознания. Утром няня ему сказала, что отец заболел, и нашли его в обмороке, на пороге. Сережа знать не знает, как спасти отца. Вдруг в калитку постучалась старая цыганка и стала милостыню просить. Сережа вынес ей пятачок и уже хотел бежать, но цыганка ему говорит: «Знаю, знаю, что случилось с отцом и как помочь твоему горю. Если до заката не сдернешь с ведьмы вуаль, ничто не спасет твоего батюшки».

Сереже страшно стало, но все же он цыганке поверил. Сразу же помчался в господской замок. Там Сережа сказал прислуге, что его послал отец и поднялся на второй этаж. Перед дверью в спальню принцессы он замер, но потом тихонько отворил дверь.

Холодно в спальне, будто зимой. Все зеркала и окна завешаны. В углах пауки паутину свили, будто сто лет не убирались. Принцесса лежала на кровати с балдахином все в той же чёрной вуали. Мальчик на цыпочках подошел к ней и рывком сорвал с нее вуаль. Ведьма как заорет — что в окрестных домах слышно было. Призрак вскочил, протянул к мальчику жуткие, с длинными когтями, руки, но тут же исчез без следа.

Прислуга сбежалась в комнату и не нашла ничего. Все испугались и стали причитать и плакать. Тут горничная смотрит в окно и в обморок. У подъезда карета остановилась и из него вышли управляющий, поправившийся и … сама принцесса Ольденбургская.

Она сильно удивилась переполоху. Но потом хозяйке рассказали про ее двойника. Евгения Максимовна не поверила и спросила, куда же он исчез. Тут Сережа всё и поведал. Хозяйка выслушала его, обняла и расцеловала. Принцесса говорит: «Вас, Серж, ждет большое будущее».

Когда Сережа вырос, принцесса даровала денег ему на образование, и Сергей Иванович Мосин изобрел знаменитую трехлинейку, чем прославился навсегда.

Истопник.

Жил в Рамони один пьяница. Прозвище у него было — Кардан. Работал он кочегаром в котельной, дежурил там сутками.

Однажды ночью напился он до бесчувствия и вышел на улицу покурить. Мимо проходила школьница одна, Настей звали, от подруги возвращалась. А он, паразит, напал на нее, надругался и задушил. А потом испугался. Хотел спалить, да вспомнил, что напарник в кочегарке остался, заметить может. Подумал, подумал, да придумал: «Отнесу-ка я ее в замок — там подземный ход есть к реке Усманке, про него никто кроме меня не знает».

Завернул ее, Настю бедную, в мешок и понёс. Разбил окно на первом этаже и влез во дворец. Спустился в подземный ход, сбросил мешок с плеч, и наверх. Вернулся в кочегарку, а сам дрожит весь. Хорошо напарник пьяный спит.

Днем пришла милиция, стала спрашивать, не видели чего. А напарник Карданов и говорит, дескать не выходили из кочегарки, сказать нечего. Ну, от них и отстали. Кардан с дежурства сменился и три дня подряд самогон хлестал. Девочку ищут, никак найти не могут. Мать рыдает, а ему и горя нет.

Заступил он опять, напился с напарником. Лежит он, и вдруг кажется ему — зовет кто-то, Настенным голосом: «Помогите! Помогите!». Он напарника растолкал. А тот ему — ничего не слышу, белуха у тебя, спать ложись. Но Кардан побледнел весь и раздетый убежал из котельной. Побежал к замку — убедиться хотел, что на месте Настя. Только подбегает, смотрит в окно, а за окном Настя, бледная, на смерть похожа. Закричал он, и бежать проч.

Наутро нашли Кардана на воротах замка повешенным. Следы на снегу остались, откуда он бежал. Открыли дверь в замок, а там Настя, живая, но без сознания.

Потом рассказала она, как три дня в пещерах плутала, выход искала. Под кочегаркой-то ход проходил, через трещины Кардан ее и услышал. А лаз в подземный ход замуровали, делать там нечего.