Это было в начале века. Местный охотник Унь Шен сидел в тишине утра на берегу ручья (возможно вытекающего из подземного озера) и думал о своих предках. Внезапно он увидел фигуру высокого человека, которая появилась из тени деревьев. На фоне воды ясно проступали его очертания. Кто бы он ни был, у него не было ни котомки и руки были также свободны. Фигура плавно перешагнула (как в замедленном времени) через ручей и скрылась в тени деревьев. Унь Шен крикнул, чтобы привлечь внимание, но ответа не последовало. «Белая женщина» приходила – подумал Шен и почувствовал себя очень неуютно. Для аборигенов «женщина-призрак» стала символом предупреждения об опасности и Унь Шен решил не подниматься в тот раз на Пидан (Пи-дан – «камни, насыпанные Богом ), а ушел вниз, к деревне.
Белая женщина она же летающая женщина одна из легенд горы Пидан.
В отличие от легендарного «летающего человека», женщина считается помощницей, хранительницей. Она является людям, чтобы придать сил, чтобы поддержать в трудную минуту. Но, как и всякая женщина, она любопытна и потому ее часто видят в лесу, подсматривающей за туристами. «Белая женщина«, по преданию, была невестой верховного жреца, который принес себя в жертву на вершине Пидана и остановил войну. В то древнее время стражники уже не охраняли Пидан. Когда жрец не вернулся с горы, женщина отправилась на его поиски. Тело жреца она нашла на вершине. И тогда она бросилась вниз со скалы, и ее тело разбилось о камни. А душа ее осталась на вершине. Так у горы появился духовный охранник. С тех пор «Белая женщина» бродит по лесу, оплакивая погибшего любимого и охраняя путников. Она является, как предупреждение об опасности. Блуждающим в лесу помогает отыскать верный путь.
Те, кто ночевал на Пидане, рассказывают о белой туманообразной фигуре женщины с развевающимися волосами, которая наблюдает за ними издалека. В трудную минуту она может отогнать зверя, снять боль.