На следующую ночь в освещённом пляшущими огнями факелов Хеороте звучали смех, музыка, песни. Спокойно заснули пировавшие воины под резными стропилами замка. Но их радость была преждевременной. Под утро исчез один человек. Остался лишь кровавый след на снегу. Вновь объявился жестокий кровожадный убийца. Неужто Грендель всё ещё был жив? Но старые воины, помнившие древние поверья, утверждали что это самка, мать Гренделя. Она пришла взять жизнь за жизнь и покуда эта зверюга жива, не будет людям ни минуты покоя. Ночь опять станет смертельно опасна. И Беовульф со своим отрядом вышел на поиски грозной матери Гренделя.
Они пересекли поля и леса, прошли всю страну короля скальдов и углубились в болотистый край торфяников и вересковых зарослей. Шли они по кровавому следу, уводящему в бесплодную пустыню. Солнечные лучи играли на бронзовых узорах деревянных щитов, скользили по шишакам золотых шлемов. И вот след привёл их в каменистую холодную страну, где ветры воют волчьими голосами, где в расселинах скал гудят и стонут тоскливые, тягучие песни севера. Путь их прервался перед большим озером.
Здесь царствовал туман. Озеро, питающееся ледяными горными потоками, мятым серым полотнищем лежало под сочащимися влагой плачущими небесами. Черные утёсы окаймляли его. Древние вязы, покрытые лишайниками, окоченевшие, обросшие инеем, росли вдоль его берегов. На скользких, покрытых зелёной ряской водорослей камнях свернулись клубками змеи, шурша и поблёскивая чешуёй. Воздух наполнен был запахом гнили и сырости.
Лошади пятились и вставали на дыбы. Охотничьи собаки скулили и жались к ногам хозяев. Страх вполз в сердца воинов и затаился в их глазах. Некоторые из них когда-то набредали во время охоты на это озеро. С трепетом рассказывали они о том, что олень, достигший этих мест, предпочитал быть разорванным собаками, чем спасаться в водах гибельного озера. Беовульф словно бы не слышал этих ужасных историй. Он обернулся к товарищам и сказал: -Если я погибну здесь, передайте все мое золото моему королю. И крепко защищайте моих родичей и мой дом. Больше ничего не прошу.
Он спешился, постоял на берегу озера, собирая всё свое мужество, и вдруг бросился в воду. Все застыли. Уже потом Беовульф рассказывал, как разрывались его легкие от спертого воздуха , как у отверстия глубокой пещеры схватила его когтистая лапа и затащила внутрь. Здесь он увидел однорукое тело Гренделя и зловещую гору человеческих костей вокруг него. Он рванулся и взглянул на схватившее его чудовище. Собственный его меч был бесполезен против этого зверя, он знал это. Но другой меч, большой и мерцающий во влажном полумраке пещеры, висел на стене. Выкован этот меч был, наверное, в кузнице великана. Вот смертоносное оружие! Изловчился Беовульф, сорвал со стены меч и одним молниеносным ударом убил мать Гренделя.
А тем временем спутники уже считали его мертвым. И хоть знали они что сможет Беовульф выдержать под водой дольше чем любой человек, всё же надежду они уже потеряли. Да, Беовульф утонул без сомнения! И вдруг кто-то из них вскрикнул и указал рукой на бурлящую поверхность озера. Вода окрасилась кровью. Золотой шлем блеснул средь волн, и сам Беовульф возник перед их восхищёнными взглядами. В руке он держал страшный трофей: отрубленную голову Гренделя. С гибелью чудовища и его мстительной родительницы навсегда закончились ужасные кровавые ночи в стране скальдов.
Но слава Беовульфа не умерла со смертью монстра. Она росла и ширилась. Снова и снова летописцы и барды воспевали подвиги бесстрашного воина, который один победил силы тьмы. И гремело его имя тысячи лет.