Клубы табачного дыма окутывали тонущую во мраке комнату.
- Мне холодно. Закрой, пожалуйста, окно – раздался голос из полумрака – ты так и не бросил курить… перенял привычку своего отца. Вы с ним порой слишком похожи.
Оконная дверца захлопнулась и через тусклый свет луны, просачивающийся сквозь стекло, темный силуэт чего-то высокого стал приобретать очертания человека. Это был мужчина. Держа в руках сигарету, он сделал затяжку и облокотился на стену. Его взгляд был устремлен в один из дальних углов комнаты, туда где, удобно устроившись в кожаном кресле, сидела, укутанная в плед женщина. Она тяжело вздыхала, сжимая в руках запотевший стакан с холодным виски. Звон кубиков льда в стакане то и дело нарушал мертвую тишину помещения.
- Ты так изменился – произнесла с толикой сожаления женщина
- Опустим это. Ты ведь знаешь, зачем я пришел? – мужчина перебил ее, сделав очередную затяжку - Что может заставить человека приехать к своей больной матери, учитывая то, что они не виделись уже более двадцати лет. Чувство сыновнего долга? – вряд ли. Жажда получить имущество своей умирающей старушки? - ха, вариант конечно неплохой, но вот в чем нюанс… я ослепительно богат и не так жаден, чтоб отнимать у матери последнее. Тем более, кроме дома у тебя больше ничего и нет. А может это просто визит вежливости? – еще бы, кто же в наше время после десятилетнего перерыва зайдет к своим родителям просто так, не имея за душой никакого корыстного помысла – нет уж это маловероятно.
- Может, обойдемся без сарказма, твоя дурь Фердинанд мне как ножом по сердцу.
- Успокойтесь матушка. Ты кстати выглядишь гораздо моложе своих лет – усмехнулся мужчина – ну а если серьезно – в этот миг он подошел к матери и наклонился так, чтоб их глаза были на одном уровне – я хочу забрать то, что принадлежит мне по праву…зеркало рода Фарингтон.
- Я его выбросила
- Не лги мне – Фердинанд схватил мать правой рукой за горло и поднял вверх, тем самым оторвав ее от кресла. Стакан виски упал на пол, но это не остановило Фердинанда усилить хватку. Он прислонил тело бедной женщины к стене, а левой рукой затянулся снова. Потом он демонстративно выдохнул табачный дым ей в лицо и повторил вопрос – Где оно?
- Что ты себе позволяешь! Фердинанд я его выбросила – задыхаясь, прошептала женщина
- Мисс Роза Блейк вы помните, из-за чего умер ваш муж? – Фердинанд ударил ее об стену
- От сердечного приступа.
- Интересно получается, мамочка. Не с того не сего - пум – Фердинанд подбросил вверх окурок – и они мертвы. Ладно, мой папа, он хотя бы успел пожить, но сестра маленькая Дианочка, которой был лишь месяц! Ты скучаешь по ним? Скажи мне?
После этих слов Фердинанд отпустил свою мать Розу, и та рухнула на кресло.
-Ты даже не представляешь как Фердинанд! – заорала она – Что с тобой происходит!? Всегда был таким милым мальчиком, а как стукнуло пятнадцать, стал сам не свой. Сбежал из дома. Где ты пропадал все эти тридцать лет!?
- Я многое осознал. Мама, поверь мне, я тебя люблю. Все что произошло со мной, когда мне было 15 – это благо. Я знаю, как вернуть отца и сестру. Наша семья снова будет вместе. Ты вновь будешь молодой. Мне просто нужно то зеркало, которое разбил перед смертью отец…
- Что ты говоришь сын? Их не вернуть, и никакое зеркало тебе не поможет.
- Послушай меня ма… - Фердинанд опять закурил – Тогда, 18 января 1966 года, когда мне исполнилось 15 лет, я узнал истинную причину смерти моего отца и малютки Дианы
- Фердинанд хватит. Я не хочу это слышать!
- У тебя нет другого выбора кроме того как выслушать меня – повысил тон сын Розы – ответь лишь на один вопрос – Зеркало в доме?
- Да Фердинанд! На чердаке! Ты это хотел узнать!? Убирайся прочь!
- Милое дамское зеркальце – подошел к тумбочке, стоящей около кровати Фердинанд и взял в руки небольших размеров зеркало: круглое в серебряной оправе с ручкой – Я тебе покажу один фокус. Зеркало хоть и старое, но, думаю, у меня получится.
Роза сморщилась от удивления.
- Как и любое другое зеркало, эта безделушка отражает любой объект. В данный момент она отражает мою небритую морду, теперь я возьму – в этот миг Фердинанд вытащил из-за спины пистолет, на что испуганная мать вскликнула: «Что ты делаешь Фердинанд!?»
- А вот посмотришь! – с безразличием ответил он ей и в тоже время на расстоянии вытянутой руки выстрелил в свое отражение. Зеркало разбилось, напряжение, повисшее в комнате, достигло свое апогея вместе с падающей на пол гильзой.
- И что ты хотел этим сказать!? – смущенно сказала Роза
- Ждем, - прошептал Фердинанд
В этот миг за стеной доносились звуки чьих-то шагов и поскрипывание дверей.
Через несколько секунд дверь в комнату распахнулась, озаряя ее светом из коридора. На пороге стоял человек внешности идентичной Фердинанду. Их обоих с легкостью можно было назвать близнецами. Даже одежда была одинаковая.
- Это не возможно! – изумленно произнесла Роза
- Все благодаря зеркалу –кивнул Фердинанд и махнув рукой в сторону выхода продолжил- принеси друг то, ради чего я в общем-то здесь и нахожусь.
Близнец кивнул ему в ответ, и резко развернувшись, вышел из комнаты. Молчание разрывал топот его ног, спускавшихся по лестнице на первый этаж.
- Кто это Фердинанд? – испуганно всхлипывала Роза
- Это!? – ехидно улыбнулся Фердинанд – Это я! Что, мама, не узнаешь!? – развел руками он
Фердинанд стал ходить по комнате, то и дело, озираясь по сторонам.
- Знаешь ма… Все это время, все тридцать лет, что меня здесь не было.
Его речь прервал зашедший в комнату близнец, который держал в руках весьма заурядного оформления зеркало, высотой около полутора метров с деревянными ножками, почерневшими от сырости. Двойник поставил его в центр комнаты и развернул в сторону Розы, так, чтоб она смогла отчетливей разглядеть огромные трещины в верхней части зеркала.
- Мам, как ты думаешь, откуда на этом зеркале такие большие трещины и многочисленные царапины!? – Сменил тему Фердинанд – Вопрос на засыпку да? Если мне не изменяет память, именно так выглядело зеркало, когда мы обнаружили тело мертвого отца. Он лежал буквально на этом самом месте, где я сейчас стою. Рядом с ним валялась разбитая ваза с твоими любимыми тюльпанами – Кроме отца, в тот день никого в доме не было, следовательно, он сам сделал с зеркалом вот это. А так как никаких разумных объяснений этого инцидента, того, что он в порыве необъяснимой ярости или страха швырнул вазу с тюльпанами в зеркало. Но зачем это ему понадобилось?
- Мне нечего сказать Фердинанд.
- После смерти отца мы с тобой остались совсем одни, Диана умерла еще раньше, просто уснув и не проснувшись в своей кроватке. Мне тогда было 5. Ты не стала выбрасывать зеркало, а положила его на чердак. Почему? Оно ведь было разбитое и не представляло из себя никакой ценности. Я тогда был мал, и не мог понять всего. Но когда мне исполнилось пятнадцать все встало на свои места. Дядя Рэй подарил тогда мне кота Сналза – такого хорошего милого котенка персидской породы. Он вечно любил бродить по дому, и вот однажды, когда я в очередной раз его искал, мне довелось побывать на чердаке, где я, помимо этого чудесного, разбитого зеркала, нашел дневник своего папаши. В нем достаточно доходчива и забавно описывались эксперименты, проводимые твоим мужем Питером, то есть моим отцом. Он утверждал, что зеркало обладает хиральностью – свойством идеально плоского зеркала, искажающего отражения объекта в пространстве. Питер писал, что это зеркало в своем отражении меняет положение предметов и вещей, людей и растений. Но это как оказалось не главное его свойство.
- О чем ты?
- Мама брось. На рамке зеркала с левой стороны начертаны какие-то символы – произнес Фердинанд, проведя рукой по рамке - И об этом папа однозначно знал. Но ты не любила отца.
- Что ты такое говоришь Фердинанд!?
- Замолкни! Фердинанд ударь ее! – приказал Фердинанд своему двойнику, на что тот ответил Розе сильной пощечиной.
- Итак. Цитата из дневника Питера Блейка: «Роза, в свою очередь занималась с детьми и хлопотала по дому, от чего всегда сильно уставала.» Все верно! Только вот в чем загвоздка. Как только ты вернулась из роддома с Дианой на руках. При первом твоем кулинарном опыте в нашем новом доме, то есть этом доме. Ты же не забыла, что отец выиграл это поместье в лотерею. Родовое гнездо Фарингтонов. Как пафосно. В тот день на кухне ты обнаружила старую поваренную книгу, в которой на странице 76 рядом с рецептом фрикасе из кролика в винном соусе была интересная пометка: «Избавиться от мужа можно простым способом – произнести слова на рамке зеркала и втереть в них шелковым платком капли своей крови». Ведь ты не любила отца. Даже Диана была не от Питера. Как там его звали, ах да Роберт. Именно он на похоронах моего отца бросил в могилу розу, произнеся, пропитанную презрением и неуважением фразу: Ты был добряк.
- Господи Фердинанд!
- Как только ты сделала все, что написано в книге – зеркало стало убивать. До этого зеркало просто искажало действительность. Но теперь это было не так. Но ты ошиблась, и зеркало убило Диану, точнее не зеркало, а дух что там обитал. Я объездил пол мира в поисках расшифровки данных символов, в результате чего я пришел к выводу, что это смесь языков, напоминающая чем-то эсперанто. В переводе она гласит: «Убийцы! Они называют нас убийцы! Нас прокляли и изгнали! Заточили в рожденные в огне кристаллы» Не трудно догадаться, что речь идет о песке как о смесь огненных кристаллов. Это были души убийц, которые заточили в пески жрецы Индии. Об этом говорил бывший хозяин дома, в беседе с мои отцом. Об этом диалоге отец написал в своем дневнике. Он утверждал, что зеркало было выкуплено у старого брахмана, который в свою очередь получил его в качестве утешительной безделушки, от того, кто пытался его убить, но оказался пойман….Это был фанатик из гор. По иронии судьбы из проклятых песков было сделано это зеркало, впоследствии доставшееся этому горцу.
Как бы там ни было теперь оно у меня. Но я так и не сказал, что произошло потом. Лишь со второй попытки зеркало умертвило Питера Блейка. И весь ужас в том, что ты, даже не знаешь, как оно это сделало.
Роза дрожала и судорожно оглядывалась по сторонам.
- Отражение человека в зеркале после произнесения заклинания материализуется с той целью, чтоб убить объект породивший его. Но обычные люди вместо убийства застают картину естественной смерти. Зеркало всегда работает профессионально.
Избавившись от отца, ты не знала, как отменить заклятие, поэтому, чтоб никто не пострадал, ты убрала его на чердак и закрыла покрывалом.
Но я снял его. Мое отражение материализовалось, и в него вселился дух одного из убийц, заключенных в кристаллах. Но он не смог меня убить, по одной простой причине, что как бы это смешно не звучало, он запнулся об кота, которого я как раз и искал. Воспользовавшись моментом, я выхватил у него нож и вонзил в горло. Он сразу испарился. Я приручил то зло, которого боялась ты. Оно стало частью меня. Я видел его истинное лицо. И с тех пор я мое материализовавшееся отражение, вызов которого происходит за счет, уничтожения моего собственного отражения в любом другом зеркале работает на меня. Вот плоды твоих и отцовских экспериментов – Фердинанд указал рукой на двойника.
- Меня переполняла ненависть к тебе, но силы, более высокого ранга, чем те, что заточены в этом зеркале, запрещали мне это делать. Я заключил сделку с самой смертью, она мне дала бессмертие, власть, богатство, и тогда исчез на 30 лет. Я впал в состояние, о котором никогда бы не написали бы в книгах. Я видел рождение вселенной, каждый час бы подобен вечности. Я путешествовал по миру. Был духом именно тогда я и узнал тайну текста зеркала. И вот я здесь. Чтобы исполнить свою миссию и поработить разум одной американской девочки, для того, чтобы уничтожить последнюю надежду человечества на спасение.
- Кто ты?
- Ты сама открыла врата в эту реальность. Я бы мог забрать это зеркало и без твоей помощи. Но мне надо забрать долг.
- Что?
- Пришла пора платить по счетам мамочка – рассмеялся Фердинанд - Убей ее! – приказал он двойнику.
В туже секунду Роза, отскочила от кресла, но это ее не спасло. Близнец Фердинанда настигал ее, загнав в угол. Он вытащил из-за спины огромный нож и, не смотря на выставленные Розой вперед руки нанес быстрыми и колотыми ударами 42 ножевых ранения. Одежда Розы была вся в крови. Из ее рта потекла слюна, перемешавшаяся с кровью, но вопреки всему она еще была жива, она кашляла красновато-черной массой.
- Видимо, и ты теперь не простая женщина. – наклонился Фердинанд к умирающей матери – шлюха дьявола! Так вот почему ты выглядишь моложе своих лет. Ну, ничего, против отрезанной головы и демон бессилен. Отрежь ей голову мой друг – обратился Фердинанд к двойнику - а то в аду нечем кормить грешников