Мистические истории » Легенды » Славянский Великий Потоп

Славянский Великий Потоп

Категория: Легенды, Дата: 27-01-2011, 00:00, Просмотры: 0

Сказания о Потопе известны по всему миру. И каждая из традиций заслуживает самого пристального внимания.

Но наибольшего, разумеется, заслуживает самая древняя, ведическая. Истоком же этой традиции является традиция праве-дическая, то есть славянская.

В сущности, славянский мир настолько велик, имеет столько корней, что в наших преданиях мы находим много общего с преданиями иных народов - и с индоиранскими, и со скандинавскими, и с эллинскими, и с библейскими. Но поскольку записаны славянские предания относительно недавно, не всегда легко определить, оказывали ли влияние и в какой степени на эти легенды книжные источники.

С другой стороны, большинство легенд о Потопе, включая библейские, зафиксированы были уже в нашу эру, а ведь речь в этих преданиях идет о временах, отдаленных от нас на несколько тысяч лет. А это значит, что, по сути, они равноправны. Единый свод славянских преданий был впервые издан в «Звездной Книге Коляды».

Эти предания приведены и в конце настоящей работы. Разумеется, это реставрация утраченного источника по дошедшим до нас его осколкам. Подобным образом работал с финским эпосом профессор Э. Лен-нрот, издавший «Калевалу».

В «Книге Коляды» можно найти и предания об Изначальном Потопе, после которого был вновь рожден мир, и о потопе времен Атлантиды, и сходное с ним предание о более позднем бедствии, которое затронуло наследницу древней Атлантиды, землю близ побережья Черного моря.

Потоп, согласно ведическому радению мира, всегда грозит существованию человечества и жизни на Земле. Угроза потопа постоянна - разливы рек, наводнения, вызванные различного рода стихийными бедствиями, всегда напоминают человечеству об этом.

Изначальное предание о потопе, сходное с мировым преданием о рождении мира из вод (есть оно и, например, в Ведах Индии), а также с эллинским преданием о потопе Девкалионо-вом, здесь воссоздавалось на основе белорусских легенд, согласно которым первые после потопные люди были также сотворены из камней.

Песнь о потопе, погубившем первую Атлантиду (Поморское царство), воссоздавалась на основе былин о Святогоре и Пленке. А предание о следующем потопе - на основе былин о Златогорке. Сказание о Всемирном Потопе воссоздавалось также на основе сказок о Кощее Бессмертном (сюжет «смерть Кощея в яйце»), так как именно из Мирового Яйца являются воды, согласно ведической традиции. Об этом Яйце, которое «создал Дажьбог» напоминает и «Книга Велеса».

А картина эсхатологической битвы, сопровождающей это бедствие, восстанавливалась по различным вариантам южнославянской песни о битве святых, которые делят мир после Потопа, а также по различным записям былины о Камском побоище, в которой несомненны следы мифа о последней битве богов Ирия и чудовищ из Пекельного царства.

В былине о Камском побоище нашествие врагов сравнивается с разливом рек - и это не случайно. Подобно тому как в древнем сказании повествовалось об последней битве богов и о том, как люди погибали и окаменевали в водах Всемирного Потопа, так и в былине о Камском побоище есть рассказ о том, как богатыри погибали от наступающих, подобно весеннему половодью, полчищ врагов и окаменевали.

Также при воссоздании песни использовались духовные стихи о Потопе, у которых, без сомнения, была ведическая основа. Известно, что многие песни «калик перехожих» повторяют чуть не дословно гимны древнеиндийской «Ригведы». Это относится и к преданию о Сотворении Мира, и о Конце Света.

Лучшим, классическим сборником каличьих песен является двухтомник Петра Безсонова «Калики перехояае» (М., 1861 -1863). Именно оттуда взяты великие по своей мощи слова:

... и поднялись воды великие!..

Наполнялись водою дебри,

разливались реки широкие,

поднимались звери к вершинам.

Лютость в кротость тут превратилась,

страхом сильным она укротилась...

и далее вплоть до слов:

все тонули, всех скрыли волны... та вода!

Полностью этот духовный стих можно прочесть «Книге Коляды», которая, в сущности, и состоит из таких цитат, - автором были только соединены древние тексты, он переводил их с различных славянских языков и диалектов, возвращал древние имена там, где они были изменены.

Конец Света в преданиях народов мира описывался удивительно сходным образом. Главные составляющие мирового бедствия - всепоглощающий огонь и воды Потопа. Также в этих сказаниях обычно описывается, как последовательно уничтожается мир - словно Бог одну за другой убирает декорации, установленные при сотворении: свертывает небо, стряхивает на землю звезды и т. п.

Последний спектакль, разыгрываемый на Земле, включает в себя битву богов и чудовищ, добрых и злых сил, Яви и Нави.

Так же видели Конец Света и древние славяне. Все подробности восстанавливаются с большой точностью. Например, былинный Святогор часто грозит повалить столб, подпирающий небо. Его угрозы в былинах остаются лишь похвальбой. Но во время Конца Света он исполняет свою угрозу. И это напоминает о том, что именно в земле Святогора-Атланта - в малоазийской Атлантиде - произошло землетрясение, открывшее Дарданеллы и вызвавшее потоп.

В дальнейшем при возрождении мира упавшее небо поднимают Сварог и Лада. Почему именно они? Не только потому, что Сварог - бог неба, а Лада - его супруга. Отголоски этого мифа сохранились в греческой и индийской мифологиях.

В греческих легендах Атлант единственный раз оставляет не бои идет за молодильными яблоками, когда его просит об этом Геракл. Небо в отсутствие Атланта держат Геракл и Афина.

Ранее, видимо, небо держал Зевс. А в гимнах «Ригведы» сохранился рассказ о том, как Индра поднял небо при Сотворении Мира. У славян же, очевидно, поддерживал небо сам бог неба - Сварог и его супруга - Лада. Сварог - отец Перуна, то есть Перун (он же Индра, Зевс) должен был встать в поздних мифах на место своего отца Сварога. Причина такой взаимозаменяемости в понимании условности этих имен, в понимании Единства различных ипостасей Бога.

Исполнялись песни о Великом Потопе в марте, во время празднования Масленицы. Разливы рек, происходящие в это время, служили как бы напоминанием верховного небесного бога Рода-Сварога-Перуна о том Великом Потопе. А «пасхальные» яйца напоминали о Яйце, в котором была заключена смерть Кощея.

И над землей русской раздавались голоса волхвов, убеждающих верующих, что если люди будут уклоняться от исполнения обрядов, от святых волхвований, то разливы рек не прекратятся, и вновь наступит Всемирный Потоп.

Важнейший философский смысл этого мифа заключается в том, что опасно побеждать Навь, поскольку за победой последует катастрофа. Эта мысль многократно повторяется в славянских мифах, это - стержень ведической философии. Гармония - вравновесии, а в победе Яви или Нави - нарушение главного закона Прави.

И потому не следует разбивать Кощеево Яйцо, не следует бороться с Навью до победы, так как победа непременно обернется жесточайшим поражением. И потому окончательная победа одной религии, одной идеологии - это нарушение важнейшего закона Прави.