В селении Амбер на Аляске, где по традиции люди не верят ни в Бога, ни в черта, ни в ведьм, ни в привидения, чья-то невидимая рука врезала в челюсть полицейскому сержанту Чарльзу Анали, в результате чего он, раскинув руки, пролетел несколько метров и рухнул спиной в снег.
Дело было так: Анали с напарником — полицейским Мэрвином Рамотом были вызваны к шефу. Проехав несколько километров на снегоходе, они остановились. Рамот сошел со снегохода и отправился за ближайший сугроб. Чарльз заглушил мотор, поднялся с сиденья.
Вот тут-то на него и обрушился удар, выбросивший довольно крупного мужчину достаточно далеко от машины. И тотчас завелся выключенный двигатель. Сам по себе! Пустой снегоход рванулся вперед, потом свернул налево и, прибавляя скорость, растворился вдали.
Из-за сугроба выскочил Мэрвин: «Что случилось?» Объяснению Чарльза он явно не поверил, но факт оставался фактом — снегоход исчез. Потом его нашли в селении Селавик, рядом со взлетно-посадочной полосой. Начальство, выслушав доклад Анали и Рамота, направило обоих к врачу, однако проверка на алкоголь дала отрицательный результат. Снарядили экспедицию к месту ЧП, оттуда двинулись по следу, оставленному взбесившимся снегоходом. Его трасса пролетала по столь сложному рельефу, что без опытного управления машина наверняка либо перевернулась бы, либо очутилась в полынье. Создавалось впечатление, что его направлял искусный водитель. Один из проверяющих даже сказал:
— Так отчаянно и мастерски гонял только Вэн Митчелл, особенно после хорошей порции виски. Лихой был парень! Но Вэн Митчелл погиб в декабре 1991 года.
В тот вечер хозяин деревенского бара вызвал Анали: двое выпивох-завсегдатаев — Вэн и Фред Джонс, перебрав, затеяли бузу. Полицейский выставил их: «Идите по домам, парни». Однако они, оседлав снегоход Вэна, умчались во тьму. За руль сел Фред. Где-то среди снежной бескрайности пьяный до бесчуаствия Митчелл выпал, чего Джонс заметил не сразу, а обнаружив потерю, повернул назад — искать товарища. И, врезавшись в валявшегося на плотном насте собутыльника, переехал его.
Митчелла похоронили, Джонса посадили на год— непреднамеренное убийство. Старый снегоход Чарльз Анали купил у родственников Вэна. И тогда началось непонятное. Иногда в баре, как правило, вечером, раздавался залп отборнейших ругательств; посетители клялись, что выпаливал их голос Митчелла. Заключенный Фред Джонс среди ночи требовал надзирателя и, трясясь, жаловался: «Вот только что здесь был Вэн. Он орал: Почему ты прикончил меня, стервец?» И пытался задушить… На горле Фрэда действительно синели пятна.
Однажды Вэн приснился жене сержанта — просил вернуть ему снегоход, так как хочет улететь из этой «чертовой дыры», но пешком до аэропорта ему не добраться.
В деревне заговорили о духе Митчелла. Уронил бармен наполненную рюмку — Вэн виноват: не терпится ему, видишь ли, выпить, а руки трясутся… Кто-то захохочет за окном, на пустынной улице,— опять же Вэн куролесит
Собака хвост подожмет и засеменит прочь, оглядываясь,— призрак Вэна почувствовала
И тут происшествие с Чарльзом и Марвином. «Ощущение было такое,— рассказывает Анали,—что меня попросту выкинули из машины…»
После расследования, проведенного начальством Селавика, Анали сжег снегоход. Наверное, напрасно. Ведь дух Вэна больше не объявлялся. Неужели он все-таки улетел. Но куда?