8 июля 1947 года множество газет к западу от Чикаго, таких как Roswell Daly Records, вышли с заголовками на первой полосе «Летающая тарелка захвачена на ранчо вблизи Розвелла». Захватывающая новость, казалось, вот-вот, будет дополнена новыми подробностями: ведь военные с ближайшей авиабазы были призваны расследовать загадочный инцидент. И они же дали в газеты пресс-релиз, подтверждающие факт падения НЛО.В ночь со 2 на 3 июля над окрестностями Розвелла (Штат Нью-Мексико) разразилась очень сильная гроза. Утром владелец ранчо «Фостер плейс» Мак Бразел отправился осматривать свой загон для овец. Во время грозы он слышал громкий удар и яркую вспышку света – настолько сильную, что его дом зашатался. Вот и отправился убедиться, что стихия не разнесла вдребезги его хозяйство. Загон и впрямь оказался поврежден и часть овец разбежалась. Поправив изгородь, Мак отправился разыскивать стадо – и тут то и натолкнулся на обугленную площадку, посреди которой лежали серебристые обломки.
Загнав овец, он вернулся на странное место и начал собирать блестевшие детали. По его словам это была какая-то блестящая пленка, наподобие фольги, но очень прочная, легкая и принимающая изначально заданную форму.Еще там были какие-то цилиндры с красными и розовыми надписями. Сам Мак описал их как иероглифы, его сын – как индейские петроглифы, а его дочь – как цифры. Собрав находки в грузовик он 6 июля, по совету соседей, обратился к местному шерифу Дж.Уилкоксу. А 8 был задержан военными до выяснения всех обстоятельств.
Но вскоре загадка сменилась разочарованием: военные объявили, что фермером найдены обломки обыкновенного метеозонда. Бразел, отпущенный военными 14 июля, так и не признал обломки зондом, но тем не менее погрузился в молчание и больше не комментировал свою находку в СМИ. Пресса погудела и стихла. Эпизод исчез из поля зрения почти на 30 лет.
Впрочем, остались еще фотографии военных с обрывками какой-то серебристой ткани. Зонд или не зонд? Ведь есть версия, что на этих фотографиях уже фальсификация выполненная военным начальством с целью сокрытия истины.В 1979 году новая волна слухов о Розвелле всколыхнула американскую прессу. К свидетельствам тех, кто знал историю Мака Бразела, добавились рассказы о том, что 5 июля 47 года на плато Сан-Аугустин (Нью-Мексико) был обнаружен разбитый инопланетный корабль, формой напоминающий блюдце. Возле корабля находилось 2 трупа иноземных существ – невысоких и с непропорционально огромными головами, еще одно существо, сильно пострадавшее в момент падения и еле дышавшее, и четвертый «член экипажа», помогавший еще живому товарищу и крайне испуганный появлением землян.
И корабль и пришельцев тоже забрали военные.Они же, судя по всему, наложили обет молчания на всех, кто был свидетелем находки. По крайней мере, по подсчетам уфологов, около 30% очевидцев событий помогали военным скрывать данные от общественности.
Вскрытие покажет.В марте 1995 года Рэй Сантилли рассказал потрясающую историю. Он разыскивал ранние съемки американских рок-певцов, в том числе Элвиса Пресли. Так он познакомился с 82 летним кинооператором, ныне известным под псевдонимом Джейк Барнетт. Старик продал ему имевшиеся у него ранние записи Пресли, а через какое-то время позвонил и предложил, заодно, купить и еще кое-какие киноматериалы, «забытые» заказчиками.
Вытащив из под кровати пыльную коробку с кодаковской пленкой, оператор рассказал Сантилли о том, что когда-то, будучи военным, по заказу Пентагона, снимал сделанные в Розвелле находки инопланетного корабля и исследование тел пришельцев.
По словам старика после того, как инопланетян и обломки «летающего диска» обнаружили в Розвелле, их вывезли в Форт-Уэрт (Даллас) и там проводили вскрытие тел инопланетян. Сам оператор, как и врачи на его кадрах, сперва был облачен в защитный костюм. Это представляло сложности при работе с камерой и ее перезарядкой. Но в конечном итоге он снял защиту и начал снимать как обычно. В итоге у него набралось множество катушек с пленкой, часть из которой, из-за плохого качества, потребовала более скрупулезной обработки. Вашингтон же, по словам оператора, получив первую партию отснятых материалов, забыл забрать оставшуюся часть из 22 катушек.
Их то он и предложил купить Сантилли за 100000 ли 150000 долларов. Сделка завершилась в декабре 1994 года. Сантилли купил двадцать две катушки: двадцать одна по 3 минуты, одна на 8 минут и еще куски пленки, не связанные сюжетом. В общей сложности пленки (в различном состоянии сохранности) было на 91 минуту просмотра.
Всего из этих записей удалось получить 4 эпизода пригодных к воспроизведению.
Первый фрагмент – тело инопланетянина накрытое простыней лежит в слабоосвещенной палатке. На заднем плане двое мужчин в белых халатах стоят у левого плеча трупа. Отогнув покрывало, один из них отбирает, как кажется, образцы ткани из участков, находящихся на левой стороне туловища (грудная клетка, левый бок), или нечто, находящееся на теле, и помещает взятое в маленькие баночки, всякий раз показывая второму, затем посуда ставится на столик, находящийся по левую руку от людей в белых халатах. Эта процедура повторяется несколько раз.
Второй фрагмент обрел общемировую известность под названием «Первое вскрытие»:
Существо ростом около 140 сантиметров, без волосяного покрова, бледнокожее, насколько можно судить по черно-белому фильму. Непропорционально большая голова, непривычно большие круглые блестящие глаза "навыкате", нос скорее плоский, рот приоткрыт, узкие губы, зубы не видны, кажущиеся низко посаженными необычные по внешнему виду уши находятся в действительности на том же месте, что и у человека. По шесть пальцев на руках и ногах. И самое главное: не видно пупка. Тело организовано по женскому типу, но без каких-либо вторичных половых признаков. На правом бедре громадная рана. Проводящие вскрытие (двое мужчин и женщина) работают в защитных костюмах, не позволяющих видеть лица
Третий сюжет – вскрытие еще одного инопланетянина. Тело без видимых повреждений. Похоже что патологоанатомы работают так, как если бы подобное тело им приходилось вскрывать ранее. Тело организовано по женскому типу, как и в предыдущем случае. Проводящие вскрытие работают в халатах.
Последний эпизод, показывает различные куски с привязанными к ним номерными бирками. Спорить о происхождении этих обломков на основании лишь визуальной оценки не имеет смысла. Разница в качестве съемки обломков и вскрытия очевидна и понятна: в случае с обломками оператор был волен определять точку установки камеры, параметры освещения и мог работать в удобном для него режиме.
Главное, пожалуй, это панели, названные оператором коробками. Показаны две целые панели (размером примерно 60х30х5 см), на каждой из которых выдавлены отпечатки левой и правой шестипалых кистей рук. Третья такая же панель разломана, и видно, что она содержит внутри себя нечто, некоторую начинку, позволяющую назвать эти детали панелями управления.
Второй вид обломков - балки типа двутавровых. Судя по тому, как с ними обращается человек, демонстрирующий их перед камерой с разных сторон, балки эти очень и очень легкие. Из чего они могут быть сделаны? Нагрузка на мышцы при манипуляциях с любой подобной деталью, выполненной из металла, не позволила бы создать впечатление их невесомости. На балке виден ряд неизвестных символов.
На сегодняшний день судьба 2 представленных Сантилли пленок неизвестна. По слухам, они проданы в частные руки для того, чтобы покрыть понесенные расходы.
Впрочем, публичный показ первого эпизода привел к тому, что на записи Сантилли посыпались разоблачения.
Техник компании «AK Music» признался, что Сантилли обратился к ним с заказом данного видео. В записи приняли участие актеры студии, которых несложно опознать, не смотря на качество съемок. Видимо, разочарованный результатом, остальные три эпизода Сантилли передал другому исполнителю.
Однако, или остальные 3 ролика были «подделаны» более качественно, или они… подлинны. Ибо многочисленные эксперты в разного рода областях и патологоанатомы подтверждают подлинность тех вещей, которые видят на пленке.
Сомнения вызывал антураж вскрытия. Считалось, что шнур телефона на стене, часы и хирургические инструменты не соответствуют 47 году. Но тщательно выясняя возможность их существования в 47 году большинство исследователей приходят к выводу, что эти вещи уже существовали в то время, а, следовательно, не опровергают подлинности съемок.
Медики так же не находят особых нарушений в порядке вскрытия тел. Лишь замечают, что, судя по всему, операцию проводят не патологоанатомы, а хирурги, для которых более привычно оперировать живых людей, а не мертвые тела.
Кодак провел экспертизу кусочков пленки в 3 своих крупнейших лабораториях. Их вердикт – пленка соответствует именно 47 году выпуска, а пометки на упаковке сделаны несомненно профессиональным кинооператором.
О самом операторе и его съемке тоже высказывалось много отрицательного: то фокус у него пропадает не вовремя, то планы съемок непонятные. Да и фиксация подобного рода операций должна вестись с 2 камер, одна из которых стационарно крепится над хирургическим столом.
Но съемка проведенная аппаратом "Bell & Howell-Filmo" в 47 году не могла быть выполнена четко – для смены плана и наведения резкости в ней необходимо было заменить объектив, а в процессе вскрытия терять на это время было просто немыслимо. К тому же оператор постоянно меняет ракурс, чтобы не натыкаться на спину хирурга. Врачи же не думают об удобстве снимающего и постоянно загораживают для него удобные ракурсы съемки.
Есть и расхождения. По словам очевидцев Розвеллского эпизода у инопланетян было по 4 пальца на руках. На кинокадрах их по 6 и на руках и на ногах у пришельцев.
Табличка на стене в эпизоде вскрытия не соответствует дизайну 47 года. Впрочем, точного и определенного перечня утвержденных дизайнов военных табличек, кажется, не существует.
Впрочем, высказывается еще одно предположение, которое, то ли «наводит тень на плетень», то ли наоборот объясняет некие расхождения в данных.
А если это не Розвелл?
Если верить Сантилли, его неизвестный оператор побывал на месте катастрофы отнюдь не в Розвелле, а в другом местечке - в нескольких часах езды от полигона Уайт-Сэндз, возле «рощи Апачей» в Национальном заповеднике. Дело в том, что по словам «оператора» так и оставшегося неизвестным, его вызвали на съемки примерно за месяц до событий в Розвелле, 1 июня. И хотя местность географически близка к Розвеллу, на самом деле она не имеет никакого отношения ни к ранчо «Фостер плейс», ни к плато Сан-Августин. Получается, что над Нью-Мексико в 47 году случилось целое дерби летающих тарелок.
Остается только, как и уфологам всего мира, задаться вопросом:
А верите ли вы, что мы ни одни во вселенной?