Автор Влад.
Лена и сама бы не смогла объяснить,что заставило её голосовые связки прошептать:-Обещаю..,-и тут же невидимая рука сорвала с самого кончика её языка эту тихую клятву и выбросила наружу,наобозрение всему крещеному миру-смотри,мир,и будь свидетелем!Дано обещание!И пусть,обещание давший,не смеет отступаться от своего слова,а коли посмеет-тяжкая кара пусть настигнет отступника,и не будет пощады ему!
Лена ощутила как завибрировал воздух вокруг,наполнившись тусклыми всполохами и невидимыми простому взгляду искрами;как черные лоскуты неведомо откуда взявшего дыма метнулись из-под её туфелек и разлетелись по тесным укромным закоулкам рынка,и что-то маленькое,но пронзительно горячее обожгло кожу на девичьей груди. -Так вот,слушай сюда,девонька,да запоминай.Напутаешь чего-спрошу строго,не пожалею тебя,такую расхорошую!-скрипела бабка в самое в ухо,
-Придешь по этому адресу по ночной зорьке-это в полночь,запомни-по пути рта не раскрывай,ни с кем не здоровайся!Как откроешь дверь,а она только тебе откроется-заходи,не боись.Ни к чему не прикасайся,иди прямо в большую комнату,там ждать буду.Не встречу,не привечу,не удивляйся,не обращай внимания.В гробу буду лежать.Помирать мне пора,девонька,да сила не пускает,не дает... Так вот!Рядом на столике круглом будет свечка гореть и стоять будет синяя чашка с водой.Ты эту чашку возьми,да что есть силы ударь об пол!Чтоб на мелкие кусочки!Постарайся,Лена,не то обеим худо нам будет... Разобьешь-тут же разворачивайся и уходи!Да не оглядывайся,смотри,как бы ни звали тебя,ни плакали,ни грозили!Иди и всё..Поняла?Ну?!
Безумным калейдоском проносились в голове девушки паникующие мысли:что это всё такое?уж не сон ли это,и когда он уже закончится?когда она проснется,чтобы пройти на кухню,привычно достав из холодильника молоко,и выпьет его,ледяное,бодрящее,чтобы тут же рассказать соседкам-девчонкам об этом нелепом сне и вместе рассмеяться над ним?! Но жгло грудь,старуха крепко и больно держала за руку,мимо сновал народ,погруженый в свои заботы,и словно не видел этой необычной парочки,стоящей на самом перекрестке многочисленыл людских дорог... Лене стало страшно так,что хотелось тут же упасть на этот заплеванный асфальт,свернуться калачиком,закрывая голову руками,и кричать,кричать-мамочкааа!
Она очнулась на скамейке у самого входа общежития. Голова кружилась,тело ломило как после первого в году урока физкультуры,и ужасно хотелось пить. Пытаясь не рухнуть на глазах у вахтерши,стараясь идти ровно-решат,что набралась,не дай бог-направилась к лестнице на этажи жилого корпуса. Чуть не по стеночке,глядя на расплывающиеся ступени,поднялась к себе. Щипало и саднило кожу на груди,и,потирая это место,Лена прошла в комнату,где девчонки,лежа на своих койках,изучали новые выкройки-повторяли пройденый на парах материал. Лена закрыла дверь,подошла к шифоньеру,что со своего барского плеча им,первогодкам,щедро выделила кастелянша Томара Сергеевна. Открыв дверцу,девушка стала разглядывать шею и грудь,со всё нарастающим ужасом замечая,как как на месте шнурка,на чем висел крестик,вокруг шеи шел темный след копоти. Резко отдернула ворот куртки. В ткань синтетики буквально впаялся серебристый комочек-подаренный бабушкой крестик.