Автор Влад
В эту ночь разыгрался сильный ветер.Почти такой же сильный как злая верховка,что бушует иногда среди седых белков окружающих гор,ломая верхушки кедров и кряжистых сосен.Дом Кайсыма весь дрожал от резких порывов,стонал и кряхтел,казалось,вот вот сорвет новую еще крышу,или того и гляди выломает стекла.Всегда храбрый и нагловатый кобель Леший жалобно поскуливал в своей конуре,тревожно мычала в стойле корова,беспокойно квохтали куры,и лишь привычный ко всему Орлик равнодушно перебирал метавшуюся от ветра по всей кормушке свежую ячменную солому.В самом доме тоже было напряженно-неспокойно.Но мирно спала умаявшаяся за день Наталья,а в своей комнатке,обняв подушку,тихо посапывал маленький Олежка.Не спал Кайсым,прислушивался к звукам дома,к шуму за окном,вглядывался в ночную темень за дрожащими стеклами,и казалось иногда,что нечто темное резко проносится мимо окна,заглядывает в дом,точно из любопытства подсматривая за жизнью живых. Кружил вокруг дома коварный Эрлик,присматривался,принюхивался,пробовал на прочность крепкие толстые стены.Подлетал к печной трубе и,заглядывая в неё,дул внутрь-уууукаааквытаааам?-и летели в дом хлопья золы и сажи.
Подкрадывался он даже к собачьей конуре,где лохматым комком сжался преданный друг человека,и смотрел оттуда испуганными глазами,скулил жалобно ,забавляя Бессмертного.Но не трогал животное Дух,так как теплилась в собаке вложенная самим Создателем искра небесного благословения. Веселился Эрлик,наглым и смелым был он в эту ночь,в эти короткие часы,пока спал весь Верхний Мир,позабыв о смертных на время своего божественного покоя. Уже на ногах встретил кам-старик раннего своего гостя.Кайсым поздоровался,протянул шаману подарок-вязанные,толстой отборной шерсти носки,что приготовили мужу к холодной зиме любящие руки жены.Но ничуть не жаль было Кайсыму,оттого что покой семьи был для него дороже любого драгоценного подарка.
-За помощью к тебе,дедушка.
-Пошто снова не спокоен ты,Кайсым?-с сочувствием смотрел старик на гостя,принимая столь ценный подарок.
-Коручи-домовой явился мне,сказал к тебе идти.Чтобы оберег дому дал... -смутился Кайсым,глядя в траву под ногами.Хоть и шаман Элескей,а всё же-человек,и трудно другому человеку сразу поверить,что так свободно говорит он с невидимым миром духов,слышит слова их,видит глазами. Вздрогнул старик.Невольно прикоснулся к мешочку-оберегу на груди,задумался,глядя на далекие белки древних гор.
-Оох,не хорошо,однако... Ай,плохо ведь... -наконец произнес он,жестом приглашая гостя присесть тут же,на траву.
Сели,поджав ноги,молча закурили трубки,поделив щепоть терпкого табака.
Долго думал Элескей.Наконец сказал:
-Трудно,ох,трудно,однако... Камлать нынче некогда теперь!Время совсем мало.Совет нужен.Жди теперь,Кайсым... Потом скажу.
Тяжело поднялся,ковыляя кривыми ногами,удалился в чум.Показался вот,зажав подмышкой какой-то кожаный мешок.Долго сидел у костра,подбрасывал в бурлящий кипятком чугунок неведомые Кайсыму травы и корешки,и разносился по округе дурманящий запах багульника и золотого корня.
Катилось к краю земли остывающее солнце,окрашивая всё вокруг своим томным багрянцем.Закружились с удвоенной силой стаи мошкары,не обращая внимания на дым тлеющих в костре головешек.Покачиваясь,старик Элескей молчал,лишь закрытые глаза его подрагивали,да редкие дребезжащие звуки его камуса нарушали тишину.Выпив полную косушку своего ритуального отвара,шаман общался с земными духами,более просто идущими на общение со смертными,нежели духи дальних миров.