Категория:
Песочница, Дата: 3-08-2015, 00:00,
Просмотры: 665
В путешествия во времени я не верю в принципе, будучи реалистом. Слишком много технически и теоретически непреодолимых трудностей. Тем более никогда не верил в спонтанные такие вещи. Правда, иногда случаются вещи, которые иначе, как перекрестком времен и не назовешь. Помнится, попал я в одну заброшенную деревню. Не древнюю, не молодую. Покинутую лет 50-60 назад. Таких по области у нас масса. А эта — в Устюженском районе — была даже приличной по размеру. Там и начальная школа, и медпункт, и прочие учреждения (таблички и приметы остались). Там и улица центральная широкая не одна. А на перекрестке этих больших улиц даже что-то вроде небольшой площади, где по четырем углам стоят столбы с все еще висящими на них репродукторами. На столбах еще висят провода, уже без напряжения, но висят. В некоторых домах в окнах еще есть стекла. Старые, грязные, но еще держатся. Даже изгороди с калитками на ржавых петлях еще есть. Поворачиваются они с большим трудом, скрипят, трещат, но пропускают во дворы давно покинутых домов. Во дворах еще стоят скамейки и столы, над которыми уже вымахали березы, сосны, рябины, яблони. А среди высоченной травы и разросшейся малины все еще видна выложенная камнем дорожка. По ней можно добраться до скамейки, присесть на нее и немного отдохнуть. А можно присесть на скамеечку прямо под окнами.
Вот я и сел на такую лавочку под окнами. Прислонился спиной к бревенчатой стене. Дерево в летнюю жару приятно теплое. Не знаю, сколько я так просидел, но все мои спутники, видимо, разбрелись на осмотр достопримечательностей и оставили меня в полном покое и одиночестве. Может полчаса, может и больше.
В какой-то момент мне вдруг стало не по себе. Подул ветер, приятный, ароматный и принес с собой детские голоса. На какой-то момент мне показалось, что потемневший и покосившийся забор двора, в котором я находился, стал как новый, крашеный в яркий зеленый цвет, прямой, крепкий, за ним дорога, сейчас уже заросшая, стала узнаваемо деревенской, наезженной. Где-то во дворах замычали коровы, закудахтали куры, заорали благим матом свиньи. Деревня, только что абсолютно мертвая и пустая, наполнилась жизнью и жила ею весь тот короткий момент, пока я машинально не дернул головой, чтобы осмотреться, а не привиделось ли мне все это.
И сразу все пропало. Снова деревня была пустой и мрачной даже в ярком солнечном свете. За косым и потемневшим забором едва была различима дорога, а дома напротив опять тупо пялились темными окнами на все это местное могильное великолепие. Более никогда ничего подобного не случалось и я постепенно пришел к мысли, что задремал тогда. И мои представления наложились на увиденное. Но уж слишком все было живо и натурально. До мелочей точное, даже ощущаемое. Настоящие
перекрестки времен.