Автор: slavauskirill Этот случай произошёл в 1990 г. На тот момент мне было 10 лет. Так как отец у меня был военным, мы жили в Польской народной республике в военном гарнизоне, город Шпротава (мама, папа, мой младший брат и я). Вся наша родня жила в Казахстане, г. Макинск. В то время поляки очень ценили наши советские телевизоры, и отец постоянно ездил за ними в Казахстан, благо бабушка по матери работала в торговле и телевизоры могла достать буквально даром. Так вот, оте в очередной раз берёт отпуск и едет к родным.
Вместе с дорогой поездка должна была занять примерно недели две, но вернулся он намного позже. Мама, естественно, его потеряла, связи в то время с Казахстаном не было, только письмом. А самое неприятное было то, что в папино отсутствие, а именно 17 ноября, ночью очень сильно скрипела в доме вся мебель. Мама ужасно испугалась за отца – мол, в дороге может всякое случиться, тем более она от кого-то слышала, что, когда скрипит мебель, это не к добру. Но отец приехал здоровый и невредимый – правда, с задер кой в две недели и без телевизоров. С порога он сообщил маме, что умер дедушка – её отец.
Мама, естественно, в истерике, с претензиями – почему не вызвали телеграммой на похороны, а отец сказал, что подумали и решили не вызывать, куда ты мол с двумя детьми поедешь (граница, 5 суток пути и т. п.). Ну да ладно, мама со временем успокоилась, и уже через пять месяцев мы всей семьёй поехали в Казахстан в отпуск. Родные, как полагается, встретили, а приехали мы ночью, и после застолья спать мы собирались уже к утру. Мама с бабушкой пили чай на кухне, отец с братом спали, а мне под впечатлением встречи с родственниками спать не хотелось, и я пошёл на кухню к маме и бабушке. Мама, естественно, расспрашивала бабушку, как умер дед, на что она ей рассказала такую вот историю.
Примерно за неделю до смерти деда ночью в квартиру позвонили. Бабушка спросонья открыла дверь и увидела: на пороге стоит женщина средних лет, одетая не по сезону – тоненькая белая блузка и коричневая юбка, босиком (ноябрь месяц). И женщина эта назвала какую-то фамилию – мол, не живут ли в вашем подьезде такие, – а сама в это время хочет в квартиру зайти. Бабушка, как и все добрые люди, стала пофамильно перечислять, кто в подъезде у них живёт, а женщине это и не нужно – она в квартиру стала прямо силком рваться, и самое жуткое на тот момент – бабушке показалось, что она от неё взгляда не отрывала, а глаза зелёные зелёные, чуть ли не светятся. Ну, так бабушка почти силком её из квартиры выкинула и дверь закрыла.
Говорит, дед ещё проснулся и спрашивает, мол, кто пришёл так поздно, а она отшутилась, типа любовница твоя. Ну, посмеялись да легли спать. Бабушка легла, а уснуть не может, всё у неё перед глазами эта женщина стоит, ни разу её не видела (г. Макинск очень маленький, все друг друга знают). Так вот, лежит она и чувствует: что-то запрыгнуло к ней на койку, в ноги, и медленно к голове продвигается. Она со страху наотмашь руками ударила, и что-то мягкое пушистое ей в руки попалось. Она испугалась и это что-то выкинула, соскочила с койки, включила свет – ничего нет в комнате. Она стала все углы проверять и под креслом увидела большую кошку, окрас, как вспомнила позже, белые пятна с коричневыми вперемешку, и глаза зелёные – ну прямо как у недавнего визитёра. Она поначалу подумала: как кошка могла попасть в квартиру, ведь точно помнила, что кроме этой женщины в подъезде никого не было. В общем, берёт она эту кошку за шкварник и в подъезд кидает об перила; говорит, кошка упала, а сама не убегает и смотрит на неё так очень неприятно. Ну, бабулька моя дверь закрыла да легла.
Прошло минут 10 в дверь опять звонок, бабушка в этот раз посмотрела в глазок, а там опять эта тётка стоит, в глазок с другой стороны смотрит, смеётся и что-то бормочет. Бабулька испугалась, её матом послала и дверь перекрестила, до утра звонков не было, но и бабушке уже спать расхотелось, испугалась она сильно. Наутро под этим креслом, где пряталась кошка, дед нашёл какие-то палочки, реечки, связанные ме жду собой ниткой, бабулька их сломала и с балкона выкинула, дедушка ещё пошутил: ты бы и кошку с балкона…
Через неделю дедушки не стало. Он умер во сне в ванной. Бабушка проснулась от храпа, встала, понять ничего не может – дед лежит в ванной и храпит, она его будить, а он мёртвый, кровоизлияние; говорят, такой храп при кровоизлиянии бывает… Вот так, что это было, неизвестно – то ли совпадение, то ли чертовщина.