Подобные места иначе как «гиблыми» или «проклятыми» и не называют. Они, как магнит, притягивают к себе смерть. По необъяснимым причинам именно их люди выбирают для осуществления кровавой мести. А если через такое место проходит автотрасса, то здесь даже летом на гладкой дороге средь бела дня происходит столько странных аварий, что впору вызывать не гаишника, а специалиста по паранормальным явлениям…
Опасная дорога
Участок автотрассы от памятника Военным водителям до поворота на Партизанскую поляну, что совсем недалеко от Брянска, давно уже обрел дурную славу. Из года в год бьются здесь машины, гибнут водители. Причем количество фиксируемых дорожно-транспортных происшествий сравнимо разве что с числом аварий на самых «черных» улицах и проспектах областного центра, где интенсивность движения намного больше. Инспектора ГИБДД объясняют подобное положение дел в основном лихачеством и невнимательностью автомобилистов, ведь большая часть случающихся на этом участке ДТП происходит летом, когда любители прокатиться с ветерком, вырвавшиеся из городского плена, дают по газам и стараются выжать из своих стальных коней максимум скорости.
Может быть, все происходит именно так, как говорят люди в погонах, и во всем виноваты недисциплинированные водители. Однако трагические истории, услышанные недавно корреспондентом «Десницы», ставят под сомнение категоричность подобных выводов…
Привидение
Вот что рассказал мне житель Брянска Александр Орлов об одной из страшных аварий, произошедших на этом гиблом месте пару лет назад. «Был летний вечер. Мы с моим приятелем Сергеем ехали по трассе со скоростью около восьмидесяти километров в час. Машину вел я. Стояла теплая сухая погода, дорога была в хорошем состоянии. И вдруг ни с того ни с сего у моей „восьмерки“ погасли фары и перед лобовым стеклом завис какой-то дымчатый предмет. Он прошел сквозь стекло и оказался между мной и моим другом. Я успел увидеть, что у него была человеческая голова с дырками на месте глаз и рта. И тут раздался жуткий грохот. Я нажал на тормоза, но было уже поздно. Машина слетела в кювет и врезалась в дерево. От „жигуленка“ осталась груда искореженного металла. Сергей погиб. Он вылетел сквозь разбитое лобовое стекло, и ему, словно ножом, перерезало острыми краями горло. Меня спасли проезжавшие мимо люди. Я был без сознания. Потом пришлось несколько месяцев провести в больнице. Это привидение я не забуду никогда...»
А вот еще одна история, рассказанная уже другим нашим земляком, Андреем Зубовым. «Время шло к ночи. Я только что выехал на шоссе. Оно было пустое. Поэтому я издали заметил пьяного мужика с мешком пустых бутылок, выписывающего кренделя по асфальту. Как он тут очутился в такое позднее время — не знаю. Стал ему сигналить. Слава Богу, подумал я, что он на встречной полосе. Когда до бедолаги оставалось несколько десятков метров, в кабине вдруг повеяло ледяным холодом. А потом на сиденье справа от меня воздух словно бы сгустился и принял расплывчатые контуры человеческой фигуры. Внезапно с ее стороны ко мне протянулась костлявая рука, схватилась за руль и направила машину на встречную полосу, прямо на мужика с бутылками. Я — по тормозам. Мужик чудом не попал под колеса. Сижу в кабине, от страха всего трясет. Чувствую, что с этого места надо немедленно уезжать. Дал по газам, только меня и видели… Теперь по ночам спать не могу, все вижу ту страшную руку. И не могут понять, померещилась она мне или на самом деле схватила за руль...»
Аномалия
Для тех, кто не верит в подобную мистику, — еще один пример. Этим летом водитель с двадцатилетним стажем Андрей Корнеев отправился вместе с женой навестить друга, живущего в Брянске. На подъезде к городу перед глазами Андрея вдруг появилась стена плотного тумана, и он перестал видеть дорогу. Его спасла, во-первых, мгновенная реакция — успел нажать на тормоз, а во-вторых — небольшая скорость. Иначе машина улетела бы в кювет… Потом туман рассеялся, и они спокойно доехали до центра Брянска.
Через несколько дней супруги возвращались той же дорогой домой. Примерно в том же месте, где в прошлый раз наблюдался густой туман, жене Андрея внезапно стало плохо. У молодой женщины прихватило сердце. Боль прошла только после того, как они миновали поворот на Партизанскую поляну. Добравшись до дома, Андрей сразу же позвонил своему брянскому товарищу Виктору: рассказал о произошедшем. Тот решил «на собственной шкуре» проверить байки про аномальную зону и лесных привидений. Сел в свой старенький «пежо», доехал до памятника — ничего. Проехал чуть дальше. Остановился. Прислушался к ощущениям — все в порядке. Мимо пронеслась иномарка. Проехав каких-то сто метров, она резко затормозила. Из машины выскочила женщина средних лет и побежала к Виктору. Поняв, что произошло нечто экстраординарное, он вылез из салона и направился к ней навстречу. «У вас есть с собой телефон? Нужно вызвать „скорую помощь“! Похоже, у мужа сердечный приступ. Он еле остановил машину. Иначе бы мы куда-нибудь врезались...» — выпалила дама, едва приблизившись к нему. Хорошо, что у Виктора был с собой мобильник…
Приехавший вскоре врач подтвердил, что это не первый подобный случай на дороге: «Только за последний месяц „скорую“ сюда вызывают уж третий раз. А недавно здесь произошла авария, в которой погиб человек. Причем водитель был трезв. Как потом написали в милицейских отчетах, он „не справился с управлением“…
»Могильные мины"
Пытаясь найти объяснение описанным выше случаям, автор обратился к врачам, затем к знакомым парапсихологам. Первые валили все на матушку-природу: мол, это магнитные бури играют с людьми такие злые шутки. Вторые сразу же хватались за биолокационную рамку и спешили на гиблое место — проверить «дислокацию сгустков патогенной энергии». Пришлось искать ответ в литературе. И только в одной из книг, посвященных автомобильным катастрофам, нашелся раздел, который хоть как-то прояснял, что же собственно, происходит.
Если верить этому источнику, «проклятые места» — довольно распространенное в мире явление. И возникают они там, где дороги проходят по территории бывших кладбищ. Официального названия эти аномальные зоны пока не получили (они вообще пока мало изучены), но водители многих стран уже давно прозвали их «могильными минами».Только в России энтузиасты насчитали несколько сотен таких «мин». Видно, гиблое место под Брянском тоже следует занести в этот список. Однако вот закавыка: ни в одном из официальных источников не удалось найти хоть какого-нибудь подтверждения о том, что в местности, где сейчас начинается Киевская трасса, когда-либо располагалось кладбище.
Впрочем, как утверждают знатоки этого вопроса, «могильные мины» появляются на автострадах и в тех местах, где кладбищ никогда не было. Например, особенно много их на трассе Москва — Нижний Новгород, где раньше пролегала знаменитая Владимирка. По ней когда-то гнали на каторгу тысячи узников в кандалах. Многие из них замертво падали на дорогу. И теперь их неприкаянные души как бы витают над автострадой, а водителям мерещатся призраки…
Под Брянском водителям тоже чудятся привидения. И, судя по всему, гиблое место, о котором, собственно, идет речь, простирается не только вдоль дороги, но и на несколько сотен метров в глубь леса с обеих сторон от трассы. В конце двадцатого века эта лесополоса стала самым настоящим местом смерти. Только на памяти журналиста «Десницы» здесь произошло несколько жестоких убийств. Двое молодых людей, словно по закону гор, расправились с наглецами, покусившимися на честь их родных сестер; предприниматель убрал с дороги бывшего друга, ставшего конкурентом в его бизнесе. Группа, готовившая покушение на криминального авторитета Петрушина, тоже выбрала местом засады этот лес…
Похоже, брянская земля хранит в себе какую-то тайну. Или аварии — еще одно эхо Великой Отечественной?