Небольшое соленое озерцо диаметром 100 м находится недалеко от города Соледар и является просто сборником аномалий. Первое, на что обратили внимание дайверы, исследовавшие водоем, - на изменение температуры при погружении. Чем глубже команда опускалась, тем горячее становилась вода. Любой, кто хоть раз купался в озерах, знает, что обычно на поверхности вода теплее, чем на глубине. Здесь же, наоборот, в верхних водах температура была примерно 20 градусов, а пятью метрами ниже она уже достигала 30-40 градусов.
Но более всего исследователей поразила не температура воды, а ее консистенция. На глубине 4-5 метров вода стала просто непроходимой, словно «Р¶РёРґРєРѕРµ стекло». «Такое я встречал, только погружавшись в пещеры, где вы из пресной воды можете переходить в соленую.
Этот переход видно визуально. Выглядит он как жидкое стекло и называется эффект галоклина. Но я не встречал галоклин в ситуации — соленая и еще более соленая вода! Нижний слой воды оказался настолько плотным, что мы на это «жидкое стекло» просто легли. Нам не хватило веса оборудования, чтобы продвинуться дальше», - рассказал один из участников погружения. Пробиваться сквозь плотный слой дайверы не рискнули – неизвестно, какие опасности таит странная консистенция. Пусть уж вначале над этой загадкой подумают ученые.
Возможно, эта аномалия как-то связано с работой соляной шахты, находящейся недалеко от города Соледар. По словам местных жителей, в годы Великой Отечественной войны немцы хранили там нечто очень важное и очень секретное. При отступлении они взорвали эту шахту вместе с ее содержимым. Сейчас она полностью затоплена. Возможно, в ней и кроется разгадка уникальности озера.
Настоятель днепропетровского храма Иконы Божьей Матери «Иверская» Николай Несправа, известный многочисленными культурно-познавательными экспедициями, на днях вернулся из поездки в соседнюю Донетчину, где в составе группы дайверов исследовал аномальную зону.
Отец Николай допускает, что легенда о шахте может оказаться мифом. «Однажды мне рассказали, что в Любимовке есть затопленный храм. Мы приехали на место, стали погружаться, а местные жители, узнав, что мы ищем, сказали, что храм давно разобрали на свинарник», — вспомнил священник.