Согласно мифу, здание, которому принадлежала стена, было возведено на месте деревянной хижины. Где некогда томился в заключении старый негр-колдун по имени Хэт. Он был одним из первых рабов, завезенных в Нью-Йорк из Африки. Когда стало ясно известно о том, что Хэт проводит магические обряды против белых, его схватили и заперли в одном из деревянных домишек Гарлема, который тогда представлял собой деревню, где обитали зажиточные европейцы… Старик с честью выдержал пытки. Тогда рабовладельцы решили поджечь хижину, где он содержался, и спалили его заживо. Перед смертью колдун проклял землю Нью-Йорка:
-И наполнятся здешние воздух –огнем, а воды – ядом для ваших потомков… И проклятия разных народов будут губить их по всему миру… И будут рушиться стены огромных домов, погребая их под камнями… И помните: «Черная мамба» уже подняла голову… Она уже смотрит на ваших потомков!.. Она медленно выбирает, но удар наносит стремительно!.. И никому не спастись от ее смертельного жала!..
Колдун сгорел вместе с бревенчатой лачугой, а на ее месте построили новый кирпичный дом. Однако жильцов дома постоянно преследовали несчастья: они умирали от болезней, погибали при невыясненных обстоятельствах, сходили с ума… А в ночи «острого месяца» (т.е. когда месяц выглядит как серп) здесь слышались чьи-то шаги, стоны, скрипы, детский плач… Пошли, разумеется, слухи, что место «нехорошее» и что в стены здания при строительстве заживо замуровывали людей… После этого белые стали постепенно покидать Гарлем и переселятся в другие кварталы. К 20-м годам прошлого века уже почти все население Гарлема составляли афроамериканцы…
ом колдуна» после Второй мировой войны превратили в наркопритон. Когда же полиция попыталась его прикрыть, в здании по непонятным причинам произошел взрыв. Много людей погибло под обломками. Дом обратился в руины, лишь одна стена осталась целой… Много десятилетий простояла она на этом месте, обрастая самыми зловещими слухами…
Рассказывали, что по ночам тут собираются гарлемские ведьмы, проводя свои ритуалы и устраивая жертвоприношения. Порой творилось чудное: так, один бродяга, как-то ночью закопавший под стеной свои жалкие сбережения, на следующую ночь якобы не смог их найти, так как стена… исчезла! Кроме того, он слышал нечеловеческий стон… Наутро стена оказалась на месте, но бедняга от избытка впечатлений тронулся умом…
Была в Гарлеме и молодая ведьма по прозвищу Черная Мамба, прибывшая то ли с Ямайки, то ли из Экваториальной Африки… Во время нашествия крыс на Нью-Йорк, она смогла их остановить, нарисовав на пресловутой стене изображение кошки, гнавшейся за крысой. На следующую ночь откуда ни возьмись в Гарлем стеклись полчища котов, которые уничтожили всех крыс, а сами снова исчезли
Черную Мамбу порой видели танцующей на вершине стены. А кто-то якобы даже видел, как она прижималась к стене и исчезала, словно просачиваясь между кирпичами.
Колдовство Черной Мамбы бывало и злым, когда дело касалось тех, кто враждовал с ведьмами. Одного торговца по имени Луис колдунья заставила спрыгнуть со стены и разбиться насмерть. Некий владелец автомастерской по прозвищу Лихой Боб повесился на стене, где для него уже была приготовлена балка с петлей… Известный гарлемский шулер Стив заснул под стеной, напившись виски, и был… съеден крысами! Перед этим все четверо говорили, что стена «зовет» их к себе…
А однажды произошло вот что. Черная Мамба и ее парень, автомобильный угонщик Рэй, возвращаясь с вечеринки, проезжали мимо «стены-убийцы». У машины заглох мотор. Пока Рэй возился со своим авто, девушка подошла к стене, приложила ладонь к кирпичу и принялась что-то шептать. Раздосадованный поломкой, Рэй принялся смеяться над ее колдовскими действиями, заявил, что не верит в магию… В конце концов, чтобы доказать, что магии не существует, он залез на стену и начертил на ней «последний знак жизни». Черная Мамба не успела его остановить. Стена вздрогнула и обрушилась… От грохота вылетели стекла в окнах соседних домов. Далеко по улицам разлетелись кирпичные осколки. А месяц, в ту ночь как раз «острый», говорят, стал кровавым…
С тех пор о Черной Мамбе и ее возлюбленном Рэе никто больше никогда не слышал…
Сейчас стену полностью разобрали, остался только пустырь, на котором так ничего и не построили. Но время от времени на стене одного из близлежащих домов появляется знак, напоминающий изображение поднявшей голову змеи…