В Пенсильвании, у реки Делавар, неподалеку от Бакс и Франклин, есть загадочная и пугающая гористая зона, которую называют "Кольцом Дьявола", "Каменным садом" или "Звенящими скалами". Скалы здесь действительно имеют собственный голос.
Наводя суеверный ужас на каждого, кому доведется это услышать, время от времени они начинают самопроизвольно "петь", издавая звенящие звуки в очень широком диапазоне тембра и громкости - от еле слышных подвываний, до трубного гласа и колокольного звона. Причем неконтролируемый страх люди испытывают среди этих скал даже, если они молчат. Это единственное место на Земле, где зафиксированы подобные явления. Ну, если не считать поющих колоссов Мемнона. Но те, во-первых, рукотворные изваяния древних египтян, и, во-вторых, феномен их, думается, объясним: ветер пустыни находит лазейки в разрушающихся от времени монументах и, прорываясь сквозь щели, издает холодящие душу звуки. Может нечто подобное происходит и со "звенящими скалами". "Кольцом Дьявола" заинтересовались ученые, честно пытавшиеся разгадать загадку природы, да так и не смогли придти к единому мнению. Они изучили внешнее и внутреннее строение скал, их форму и величину, но ничего особенного не выявили. "Музыкальными способностями", констатируют они, одинаково обладают в этом странном месте как отдельные булыжники, так и огромные глыбы неопределенной формы, весом до нескольких тонн. Было проверено экспериментально предположение, что звенят плотные гомогенные, мелкозернистые породы - кварцит, риолит и базальт, из которых состоят те скалы, но и оно не подтвердилось.
А других версий никто пока что не выдвинул. Не смогли ученые объяснить и происхождения красновато-бурого цвета вершин "звенящих скал", резко контрастирующих с соседними, обыкновенными горами, состоящими, вроде бы, из того-же литологического материала. Американский исследователь Айвен Т.Сандерсон обнаружил еще одну аномалию в зоне "Кольца Дьявола". Он нашел странное плато, площадью 28 км, окруженное плотным кольцом леса 15-метровой высоты. Деревья, трава и кустарники повсюду, куда не кинь взгляд. Но это плато, как плешь, на которой нет и намека на флору или фауну - никаких признаков жизнедеятельности, даже самых примитивных живых организмов, не говоря уже о следах, обычных для гор и лесов, животных. В своих отчетах Сандерсон и его спутники отмечали, что, ступив на плато, они всякий раз испытывали чувство животного страха.