Бывают сны просто страшные, а бывают вещие, хотя их иногда сложно отличить друг от друга.
Я не особенно верила в сны до тех пор, пока один из них не сбылся.
Тогда я жила в Тамбове. Недалеко от города есть пгт. Новая Ляда, там живёт дядя Лёня – брат моего деда, на тот момент живого, крёстная и двоюродная сестра мамы и прочие её двоюродные-троюродные братья-сёстры со своими семьями.
Я блуждаю по Новой Ляде в надежде выбраться к автобусной остановке, уже вечереет, улицы пустынны. Почти отчаявшись, останавливаюсь и вдруг вижу – вдалеке идёт человек. Я срываюсь с места, бегу ему наперерез и вдруг узнаю в человеке дядю Лёню.
- Дядь Лёнь! – кричу ему и машу рукой, зная, что он глуховат и вполне может не услышать.
Дядя Лёня останавливается, смотрит в мою сторону и машет мне рукой – мол, иди откуда пришла.
Я пытаюсь догнать его, кричу, он снова оборачивается и отмахивается. Я невольно останавливаюсь, не понимая, как так – единственная живая душа на безлюдной улице, к тому же родственник, и вдруг отказывается даже просто остановиться и подождать. Я оглянулась и увидела, как дядя Лёня уменьшается ростом, как будто спускается по невидимой лестнице и тает, тает...
Я проснулась в холодном поту. Обычная, как будто жизненная ситуация, но мне страшно от этого жуткого таянья, от этого нежелания поговорить, помочь.
А через два или три дня позвонила мамина крёстная и сообщила, что под утро умер дядя Лёня.
Вот тут весь смысл моего сна и обрушился на всех нас.
Иногда я задумываюсь - а может, стоит внимательнее относиться к своим снам, особенно с участием знакомых людей или родственников? Может быть, они посланы нам в качестве предупреждения и ещё можно успеть что-то предпринять, как-то помочь, отвести беду...