Эту историю мне рассказала напарница по работе. Оснований не доверять ей у меня нет. Все-таки человеку 48 лет, вполне адекватный и положительный. Рассказывать буду от ее имени, так удобнее.
Мне было 8 лет, когда мои родители развелись. Отец был гораздо старше матери, возможно, поэтому они не сошлись интересами или характерами. Мы с матерью остались жить в Молдавии, а отец уехал в Россию к родственникам.
Отец писал мне письма, присылал открытки на праздники и, даже, несколько раз выслал переводы в подарок на День Рождения. Но, когда мне было 16 лет, письма и переводы прекратились. Наверное, отец устроил к тому времени свою жизнь, и как-то жизнь его закрутила в своих проблемах, что стало не до меня. Я помнила отца, но отвыкла от него. Ну, есть да есть, вроде как так и положено. Что поделаешь, раз так вышло в жизни. Конечно, обижалась на отца, что, мол, не приехал за эти годы не разу. Но время шло. Я повзрослела, выучилась в училище, по распределению устроилась на завод, а потом вообще узнала про строящийся Катэк и уехала в Россию. В Красноярском крае устроилась на работу, получила общежитие, встретила хорошего парня и вышла замуж.
Через несколько лет после свадьбы я забеременела и работу пришлось оставить. Ушла в декретный отпуск. Муж часто уезжал по работе (работал водителем), то груз увезти в другой город, то начальство. Бывало такое, что по 2-3 дня дома не бывал. Я оставалась одна. Скучно было конечно, но занимала себя вязанием, книгами, телевизором. Живот был уже большой, много отдыхала.
Однажды муж уехал в командировку, а я осталась одна. Забыла выключить газовую плиту и уснула. Сморил сон, к тому же чувствовала себя не очень хорошо. Уже 8 месяцев было, как никак. Чувствую во сне, что худо мне. Задыхаюсь, как-то не так. Тут слышу, сквозь сон, звонок в дверь. Подскочила, к двери доползла, открыла, смотрю в темноте мужчина стоит. Мужчина ворвался в квартиру, выключил газ, меня в чувства привел. Говорит, мол, дочка, ты что, совсем рассеянная. Я отца в этом мужчине и признала. Обнялись с ним. Слава Богу, он вовремя подоспел, я задремала всего минут на 5, оказывается, и со мной ничего не случилось. Слава Богу, отец мне жизнь спас. Отец погостил у меня 2 дня. Я удивлена была, как он меня нашел. Говорил, что поехал в Молдавию, навестил мать, она и дала адрес. Говорил, мол, стар, стал, хотел хоть навестить бывшую жену, дочку. Мы все это время не могли наговориться. Я спрашивала, почему перестал мне писать. А отец как-то нехотя сказал, что когда мне было 16 лет с ним случилась авария и ему тогда туго пришлось. Я поняла, что проблемы были, и ему нелегко это вспоминать. Что зло таить, главное, что он приехал. Мы очень хорошо провели время, много вспоминали, говорили.
Через 2 дня отец засобирался, а я так хотела, чтобы он с мужем моим познакомился, погостил месяц-другой. Уже у дверях обнялись, отец сказал, что, мол, больше мы с ним никогда не свидимся, но он очень меня любит. Я еще отмахнулась, мол, что не говори ерунды, Бог даст еще поживешь. Но папка лишь тяжело вздохнул, как будто прощаясь навсегда. Лишь попросил, чтобы дочку назвала Катюшей, в честь его матери (моей бабушки), уж очень она этого хочет, очень уж просила передать эту просьбу . Я тогда в слезах всего наобещала. Распрощались, отец уехал.
Муж вернулся, я ему рассказывала про встречу с отцом, даже решили съездить к нему погостить через годик-полтора, как ребенок окрепнет. И тут меня осенило, почему отец именно про дочку сказал. Раньше УЗИ не было, пол ребенка определить было нельзя. Но потом я решила, что просто отец предположил и на всякий случай просил назвать Катей, если девочка будет.
Через пару дней я пыталась дозвониться до матери, но переговоры не получилось заказать. Сейчас я думаю, что так было надо, чтобы я не переволновалась и не родила плохо. Родила я дочку, назвала Катей и уже тогда мама сама заказала переговоры. Радовались рождению дочки и тут я давай рассказывать про приезд папы. Мама попросила дать трубку моему мужу и просила, нормально ли я перенесла роды и все ли у меня хорошо. Муж подтвердил, что отец был и даже оставил подарок для дочери, фамильное кольцо.
Тогда мама сказала, что такое кольцо действительно было и принадлежало его матери Катерине, которая умерла еще до моего рождению, давным-давно, а сам отец умер в автомобильной аварии, когда мне было 16 лет. Мама не хотела меня травмировать и промолчала об этом. Тогда она действительно уезжала, оказывается на похороны. А мне не сказали потому, что у меня с детства было слабое сердце, по врачам всю жизнь ходили. Мне и рожать не советовали.
Сказать, что у меня был шок, ничего не сказать. Отец приходил, оставил фамильное кольцо, просил назвать мою дочь Катей по просьбе его умершей матери. Теперь я понимаю, где она могла его об этом попросить. Отец спас мне жизнь и попрощался со мной.
Тогда я боялась, что меня сочтут сумасшедшей, но кольцо, которое сейчас носит моя взрослая дочь говорит об обратном.