Мальчики молча стояли и поглядывали на заброшенный дом. Его окна были давно выбиты, а деревянные стены прогнили и покрылись зеленым мхом.
- Нет, я туда не пойду, - проговорил Олег и пнул под ногами камень.
- Это из-за слухов? Ха-ха, и ты веришь? А я думал ты не такой дурачок, как эти оборванцы из шестого Б класса, - сказал Саша и нахмурился.
- Может и дурак, но как же Даша Капорцева и Данил Заходов? Их последний раз видели поблизости.
Саша вздохнул:
- Да что тебя заклинило на них... Это всё - слухи! Понимаешь? На самом деле Даша улетела со своей мамой в Ярославль. Она сама недавно Таньке звонила, и Танька потом всем шептала, что с Дашей все в порядке и она хорошо долетела.
- А Данил?
- А Данилку в этом году в другую школу перевели за неуспеваемость. Я его сам в центре города недавно видел. Все такой же бледный и в этой дурацкой красной кепке.
Начало смеркаться. Холодный ветерок прошелся рядом с мальчиками и поднял небольшое облако пыли. Саша чихнул и сдавленно спросил:
- Так и будем мерзнуть?
Со спины послышались шаги. И уже через минуту к мальчикам подошел мужчина высокого роста в коричневом пальто. В его руках был серый чемодан, а от него самого веяло табаком. Олег и Саша оглянулись.
- Сергей Александрович? - заулыбался Саша.
- Здравствуй, Саша, вы чего тут стоите? Почему не дома? Время уже позднее, а вам завтра еще биологию мне сдавать. Я надеюсь, вы уроки уже сделали? - спросил Сергей Александрович и поправил свои очки.
- Уроки мы, конечно, сделали, но понимаете, Сергей Александрович, мы с Олегом хотели в этот вот дом зайти. - Саша показал пальцем в сторону дома. - А Олег уже полдня стоит и боится каких-то глупостей. Вы можете нас быстренько провести туда и мы, наконец, по домам пойдем?
Сергей Александрович громко рассмеялся:
- Я в ваши годы тоже ерундой занимался, но не такой. Ладно, так и быть. Пойдемте. Только быстрее.
Ребята во главе с учителем зашли в дом. В доме весь пол был завален старыми пыльными газетами, а с потолка сквозь щели свисали порванные тряпки. Сергей Александрович с ребятами обошли все комнаты, останавливаясь и изучая их по несколько минут.
- Ну, вот и всё, - выдохнул Сергей Александрович, осмотрев последнюю комнату.
- А ты боялся, балбес, - промолвил Саша, глядя на Олега.
- Теперь можно и по домам, - умиротворенно произнес Олег.
Сергей Александрович достал из кармана платок, снял очки и, щурясь, принялся их протирать.
- Сашенька, ты пока иди, а мы с Олегом догоним тебя. Хорошо? - одевая очки, произнес учитель.
- Без проблем, - сказал Саша и побежал к выходу.
- Эх, где мои годы, - проговорил учитель, провожая взглядом убегающего Сашу.
Сергей Александрович приблизился к Олегу, присел и, глядя в его глаза, произнес:
- Олег, я сразу понял, ты замечательный парнишка. У тебя еще все впереди: учеба, семья, дети. Наслаждайся этими годами и цени их. Ведь, знаешь, я тебе даже завидую. У меня был сын... Алешенька. Примерно твоего возраста, с такими же большими голубыми глазами и кудрявыми волосами. К сожалению, несколько месяцев назад произошел несчастный случай, и судьба так распорядилась, что его больше с нами нет. Олег, я все это рассказываю к тому, чтобы ты жил полной жизнью, пока время не начнет нас обгонять. Ты понимаешь о чем я?
- Вроде, - стеснительно произнес Олег и опустил голову.
- Вроде? - выдохнул учитель. Он крепко сжал правой руке свой чемодан и замахнулся.
Олег не успел моргнуть, как вдруг получил оглушительный удар по голове. Перед глазами всё замерцало и поплыло, в ушах оглушительно зазвенело и тело мальчика повалилось на пол как мешок, набитый песком.
- Сынок! Алёшка! Алёшенька! - истошно завопил Сергей Александрович с выпученными глазами. Он трясущимися руками раскрыл свой чемодан, достал оттуда отвертку и с остервенением всадил ее в левый глаз Олегу. Олег всхлипнул и захрипел. Его размозжённый глаз вперемешку с кровью потек по щеке на пол. Сергей Александрович без промедлений приблизил свою голову к щеке Олега, языком слизал всю желто-красную массу, похожую на яичный желток, себе в рот и проглотил. По спине учителя пробежали мурашки. Он засунул мальчику в глотку свои пальцы, взялся за нижнюю челюсть и смачно дернул на себя. Раздался громкий хруст, челюсть неестественно отодвинулась, и рот Олега широко раскрылся, как у оперного певца, исполняющего дивную арию.
Лицо Сергея Александровича было красным как помидор, волосы разлохматились, а глаза бегали в разные стороны, не зная, за что уцепится. Он набрал побольше воздуха в легкие и, как бешеный зверь, закричал в гортань Олегу:
- Алёшенька! Алёша! Это Папа! Папа на связи! Родненький мой, ты меня слышишь? Алешка, не молчи, пожалуйста! Мама приготовила твой любимый гороховый суп, она очень старалась и я ей пообещал, что сегодня ты обязательно вернёшься к нам, ты ведь вернешься? Алеша?
Сергей Александрович замер в ожидании ответа. Олег не дышал, его маленькое сердце уже давно затихло, а по уголкам губ стекала красная пена. Учитель, просидев несколько минут над остывающим телом, ухватил чемодан и встал. Его физиономия снова обретала человеческий вид, он неуклюже причесал свои волосы рукой и поправил очки.
На улице стемнело. Холодная луна с любовью освещала Сергея Александровича, который, шаркая ногами, выходил из-заброшенного дома. Все звезды на небе предательски оставались, в безмолвии глядя на него.
- Какая красота, - шепотом произнес Сергей Александрович, задрав свою голову вверх.