Не продавай душу Дьяволу - Бог даст за нее больше.
Часть 1.
"Как же быть с Алисой? Её нужно пристроить в школу. Дом еще не обустроен до конца... столько дел, ох, нужно разобрать коробки с вещами, съездить в офис, мы здесь уже почти 5 дней, а ничего толком не сделали. Ладно, моя вина. Ничего не поделать, это первое время здесь, в другой стране. Я даже никогда и не думала, что буду жить в Финляндии. Наверное, если бы не моя работа, нас вряд ли сюда занесло. В конце концов, здесь не так уж и плохо, Алиска пока не жалуется, финны вполне степенны, а моя зарплата в два раза больше, неплохо. В России нас все равно ничего не держало..." - мысли, как куча мошек кружили в моей голове.
Я стояла в душе под напором теплой приятной воды уже минут 10 в тишине и покое. Ноги гудели. Каждый день я суетилась по делам, пыталась наладить кое-какие старые контакты, найти сначала няньку, потом школу. На новой работе мне дали около месяца на распаковку и обживку. Но кажется, этого времени мало с такими темпами. В конце дня я как выжитый лимон, а дел еще море, будто я сижу на попе ровно. Как хорошо, что Хельсинки я знаю, в командировках тут я провела достаточно времени, чтобы адаптироваться быстро. Моей дочери Алисе всего-то пять, ей легче будет приспосабливаться к новому месту, людям, языку. Хотя по-английски с помощью меня она уже лепетала, а вот с финским... Они все вполне говорят на английском, так что я не беспокоилась по этому поводу.
Прилетели мы с ней в Финляндию самолетом, после арендовали машину и поехали в пригород, где нас ждал небольшой, уютный домик из красного кирпича, с маленьким, но хорошим садиком. Как я обрадовалась, что смогла купить в таком районе замечательный, созданный будто именно для нас двоих, дом, который стоил всего-то ничего. Дня два я наводила там "свой" порядок. Ремонт был в хорошем состоянии. Вроде все новое, нам с Алисой нравится, и мы решили отложить его пока на какое-то время. Также оставалась кое-что из мебели предыдущих хозяев, мы лишь добавили пару троек вещей, свои фото и прочую мелочь. В доме были две ванные комнаты. Одна на первом этаже - это душ и вторая на втором - это ванна, две спальни - на втором, на первом также: кухня, совмещенная со столовой, и большая гостиная.
Сегодня был бешеный день. Свою дочь я видела только утром, когда передавала ее приходящей няне - 46-летней финке по имени Лаура, которую мне посоветовали давние знакомые здесь. А когда приехала, она уже спала. Надеюсь, когда мы войдем в колею, у нас все наконец-таки наладится, и мы будем видеться чаще.
Стоя под душем, я подставила лицо под ласковые струи, постаралась отстраниться, не думать ни о чем... теплая вода начала становиться прохладнее и прохладнее; чертыхнувшись про себя, я открыла глаза и увидела пробегающую мимо тень, быстро перекрыла краны. Алиса спала, Лаура ушла. Не шевелясь, каким-то странным голосом я спросила: "Алиса? Солнышко, это ты?" - молчанье. Тогда я повязала полотенце и отодвинула дверь душа, сначала щелку, потом больше. Никого. "Странно", - подумала я и пошла проверить дочь. Она крепко спала в своей комнате. Спустилась вниз, проверила все замки. Наверняка, просто глюки на фоне общей измотанности, подумала я. Но если бы я знала тогда, что это на самом деле только начало. А тогда я просто пошла спать и быстро уснула, не подозревая, на что нарвалась.
Спустя три дня.
- Алиса, откуда ты взяла это? - в руках у моей дочери была кукла - потрепанная, старая и страшная, она вызывала у меня страх. С детства не любила кукол.
- Она лежала у меня в шкафу, я назвала ее Бэм, - ответила Алиса и улыбнулась, а я удивилась.
Когда я делала уборку, я не могла так просто не заметить куклы. Там ее не было! Откуда она только взялась.
- Наверное, прежние владельцы дома ее забыли, ее придется отдать, а тебе мы купим...
- Нет!
Я удивленно приподняла бровь и испытывающим взглядом посмотрела на дочь. Чем только она ей понравилась?!
Мне подсознательно хотелось выкинуть ее, куда подальше.
- А чем она тебе так нравится? - спросила я.
Алиса ласково погладила это нечто по голове и вымолвила:
- Мамочка, ну пусть она останется с нами, - она нарочно захныкала, - мне ее так жалко.
- Ну да, ведь она без своей хозяйки наверняка скучает.
- Нет, мамочка, ее хозяйка теперь я, это она мне сама сказала! - проговорила она, гордясь собой.
"Ну, мало ли, ребёнок. Играет. Выдумывает. Друзей пока нет. Что остается?"
- Ну хорошо. Пусть поживет пока у нас, - я улыбнулась, поцеловала ее в лоб, и мы продолжили обсуждать все на свете, пока ели завтрак. После мы поехали в город. Мне хотелось показать Алисе все места, они должны были бы ей понравиться и отвлечь ее. Вместе мы провели день и к вечеру уставшие, веселые приехали домой, хотя лучше бы этого не делали.
Войдя в дом, мы обнаружили, что почти вся техника работает: телевизор показывал любимый канал Алисы с мультиками, микроволновка греет что-то, мой ноутбук оказался включенным. Дом будто жил сам по себе. Я вызвала полицию, ничего больше мне в голову прийти не могло.