Ребята в ужасе задрожали. Перед ними открывался темный,подземный коридор, и варианта не войти туда у них не было. Задержав на мгновение дыхание, они ступили на каменный пол.
Эта история имела свое начало около недели назад. Группа беззаботных школьников весело проводила время во дворе Иркиного дома. Веселились, хохотали до упаду, подначивали друг друга, в общем, школьники, что сказать. Света, как самая озорная и смешливая, постоянно дергала Антона и шутила над ним, подчас не слишком добро. Антон был довольно скромным, стеснительным парнем и просто не мог дать ей отпор. А Света тем временем продолжала свои издевки. Всем было известно, что в трех километрах от их домов находился заброшенный деревянный домик, в подполе которого была старая жуткая дверь.
Никто не знал, что за ней прячется, но поговаривали, что там живут призраки прошлого, и если выпустить их наружу - произойдут страшные несчастья.
- А что, Антон, слабо тебе в нашу избушечку войти и дверку открыть? - со смешком сказала Света, глядя в упор на Антона. Он просто промолчал, но внутри все уже начало закипать, так как эта девица ни на секунду не оставляла его в покое.
- Аааа, значит слабо! - с удовлетворением протянула девушка и совсем собралась отвернуться, как Антон выпалил:
- Ничего мне не слабо! Достала уже! Вот прям сейчас и пойду!
- Ну, сейчас каждый может, а вечером слабо, да? - захохотала Света так, как будто сказала что-то очень смешное и остроумное.
- Нет, не слабо… Сегодня же ночью я туда отправлюсь и прихвачу с собой фотоаппарат, чтобы доказать всем, что ничего там нет! – тихо, но решительно сказал Антон. Света лишь ухмыльнулась, понимая, что Антон уж точно туда не пойдет. Ну не его это. Всякие тайны и ужасы. А Антон тем временем точно решил этой же ночью отправиться в разведку. Назло. Назло Светке, которая постоянно шутит, да и вообще ребятам, которые задорно смеются над ее шутками. Погуляв еще с часик, ребята разошлись по домам.
Уже укладываясь спать, Света, вспомнив сегодняшний разговор с Антоном, хотела ему позвонить, но потом передумала, решив, что, естественно, никуда он не пойдет. А наутро всех ребят огорошила новость: Антон вчера не пришел ночевать. Его мама сказала, что около девяти вечера он пришел домой, угрюмый и расстроенный, без аппетита поел и, взяв свой старенький фотоаппарат, сказал, что прогуляется по окрестностям. Больше его никто не видел. Узнав это, ребята пришли в ужас. Но хуже всех было, конечно, Свете, так как она на сто процентов знала, куда отправился Антон, и понимала, что в его исчезновении виновата именно она. Поговорив с мамой Антона, ребята вышли во двор и озадачено замолчали. Первой заговорила Ира.
- Нам нужно его найти, иначе я до конца своих дней себя не прощу! – со слезами в голосе прошептала она. Ребята ее поддержали. Как же, ведь Антон был их другом. Он все были знакомы с самого детства и тесно общались на протяжении всех этих лет.
- Решено, - коротко сказала Света. - Идем за ним!
И вот сейчас они стояли на пороге того самого подземелья, о котором ходили ужасные слухи, и дрожа всем телом, пытались перебороть свой страх. Первой зашла Света, за ней уже все остальные. Пройдя несколько метров, они услышали, как дверь за ними со скрипом закрылась, отрезая их от внешнего мира и погружая их в кромешную темноту. Сережа зажег фонарик и пошел обратно, в сторону только что закрывшейся двери. Естественно, она не открывалась. Но бояться уже больше не было сил, потому ребята просто приняли это как факт.
- Идем дальше? - безнадежно спросила Света, доставая свой фонарик. Все молча кивнули и последовали за ней.
Узкий, длинный, каменный коридор казался ребятам бесконечным. По стенам стекала вода и глухим стуком приземляясь на пол. От каждого такого стука сердце у ребят замирало. Не было слышно ничего, кроме дыхания, звука шагов и этого проклятого капанья. Пройдя еще метров сто, ребята различили впереди какой-то еле заметный свет. «Наверное, Антон там», - подумал каждый, но озвучить это не решился никто. Никто уже не верил в то, что они найдут парня целым и невредимым. Что-то зловещее ощущалось в воздухе, и это не давало ребятам сконцентрироваться на позитивных мыслях. Они упорно шли вперед, пока не подошли к еще одной двери, из-под которой пробивался очень яркий свет. Постояв в нерешительности минуту или две, Света схватила дверную ручку и изо всех сил потянула дверь на себя. В первые секунды ребята были ослеплены ярким дневным светом, но потом глаза
начали потихоньку привыкать. Они оказались на неизвестной поляне. Со всех сторон она была окружена высокими деревьями, так что пробраться через них было невозможно. А в центре поляны сидел Антон. Радостно закричав, ребята бросились к нему. Но подбежав чуть ближе, они замедлили шаг. Что-то было не так в том, как он сидел. Никто так и не смог сказать что именно, но что-то заставило их остановиться и с замиранием сердца прислушаться к происходящему вокруг. Поначалу ничего не было слышно, но потом начал постепенно прорезаться смех. Сначала тихий и какой-то детский. Чем больше времени проходило, тем сильнее он становился и скоро стал похож на хохот самого дьявола. Ребята в ужасе зажали уши и заплакав опустились на колени. Через пять минут Ира все таки решила убрать руки и послушать, что же происходит вокруг. Все было тихо. Не было никакого хохота. Антон все так же сидел спиной к ним.
- Надо его забрать и выбираться отсюда, - сказала Света, когда все уже более-менее пришли в себя. Подойдя к Антону вплотную, она резко дернула его назад и, испуганно закричав, отскочила в сторону. Подойдя ближе, ребята тоже испытали ужас. Антон приветливо смотрел на них… пустыми глазницами и улыбался. Да, в общем, и не улыбка это была, а предсмертная гримаса. Помочь ему было уже нельзя. Первым пришел в себя Сережа.
- Надо бежать! - громко закричал он, тряся девчонок за плечи. Но они не реагировали, а просто молча плакали, сидя на полу и прижав расцарапанные коленки к подбородку. Сережа подбежал к Свете и тряхнул ее так, что её голова начала хаотично двигаться из стороны в сторону. Но это помогло, и девушка подняла на него глаза. Без слов было понятно, чего хотел парень. Кое-как приведя в чувство Иру, ребята бросились обратно к двери. Она на удивление оказалась открытой. Захлопнув ее с обратной стороны и прижавшись к ней спиной, ребята немного перевели дух. И тут они услышали голос. Они лился как будто из ниоткуда и в то же время отовсюду.
- Вы что, думали убежать? - спросил голос, и ребята чуть не лишились чувств, узнав голос Антона.
- Вы никуда не денетесь, особенно ты, - сказал голос, и в ту же секунду Свету закружил невидимый вихрь и со стуком ударил о стену. Ее безжизненное тело свалилось на пол. Сережа и Ира в ужасе жались друг к другу, понимая, что конец их близок.
- Вы видите, что случается с теми, кто исследует потусторонний мир или же направляет кого-то на его исследование, - все так же глухо повторил голос «Антона», как будто только что произошло не убийство, а рождественская вечеринка.
- Что нам нужно сделать, чтобы спастись? Скажи, мы на все согласны! Мы никому о тебе не скажем! - с мольбой в голосе сказала Ира.
- О, уж наверняка никому не скажете. Никогда и ничего, - весьма туманно ответил голос. – Я дам вам возможность выбраться, но для этого вам придется пройти моё испытание. Если вы его пройдете – вы свободны, если нет – навсегда останетесь тут. Согласны? - скорее утвердительно, чем вопросительно сказал голос. Что было делать? Ребята молча кивнули головой. Почему-то они понимали, что то, что сейчас с ними разговаривает, прекрасно их видит.
- Тогда слушайте. Около двухсот лет назад, на этом самом месте, под землей находился обычный склад. Люди хранили тут свои ценности. В один вечер поступило сообщение о том, что на нас нападают и нужно срочно прятаться. Все не раздумывая побежали сюда. А меня забыли. Оставили в кроватке. Но что-то пошло у них не так, и полыхнул пожар. Уж как его тушили, но ничего не получилось, и основная часть людей сгорела заживо, остальные просто ушли отсюда кто куда. Все это произошло за одну ночь. Когда я проснулся, я был в панике. Никого не было вокруг. Я знал, что мои родители очень часто проводят время в подземелье, раскладывая свои сокровища. Поэтому не медля ни секунды отправился туда. Каков же был мой страх, когда я нашел внизу сотни обгорелых тел. Я рыдал так, как никогда до этого. Внезапно все вокруг меня замерло. Я, испугавшись еще больше, ринулся было обратно, по пепелищу, к двери, но… Я увидел десятки этих дверей. В ступоре я не знал что делать. Какая дверь моя? И тут я услышал голос, который слышите сейчас вы. Только для меня это был голос моего отца, который после того я больше никогда не слышал. Он сказал мне, что я спасусь, если выберу правильную дверь. Из всех этих чертовых дверей я должен был выбрать одну!!! Как же так? Если я ошибался, я навечно оставался там, поджидая таких же, как и я. Как вы уже поняли, с дверью я ошибся. И теперь я живу здесь, поджидая отчаянных людей, которые решатся войти сюда. Вы первые. И я предоставляю вам право выбора. Но! Вы не можете выбрать одну и ту же дверь, а потому шанс спастись есть только у одного из вас. Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать. Удачи. – сказал голос и захохотав замолчал, будто его вообще и не было.
Похолодев, ребята обернулись и увидели перед собой множество одинаковых дверей. За каждой их них раздавались звуки жизни, пение птиц, но ребята наверняка знали, что только одна их них - путь к свободе, и только один выживет. Медлить было глупо, а потому Сережа и Ира, не сказав друг другу ни слова, потянули каждый свою дверь…
Ласково блестело солнышко, грея щеки лежавшего на траве человека своими теплыми лучами. Подбежала собака и начала яростно облизывать этого человека, приводя его в чувство.
Он открыл глаза и с радостью вдохнул свежий воздух. Сломанная нога болела немилосердно, ссадины на лице ныли и щипали, но он был жив. Не успев обрадоваться, он вспомнил все.
Что его друзья убиты, причем убиты жестоко. В страхе он обернулся назад и посмотрел на дом, из которого только что чудом спасся. Вся выглядело обычно, кроме… Он услышал голос, голос Иры.
- Тебе повезло. Ты первый, кто выбрался отсюда живым. Через несколько секунд ты забудешь все, что с тобой произошло, а я… я так и останусь тут поджидать смельчаков, которые войдут в мой личный ад…