Кали

Категория: Страшно интересно, Дата: 3-03-2011, 00:00, Просмотры: 0

В Индийской мифологии описывается время, когда злые силы сражались с добрыми, причем сражения эти происходили довольно активно, т.е. с тысячами жертв, пострадавшими и с той, и с другой стороны. Об этом повествует книжка «Деви Махатмья».

В этом трактате описывается Богиня (Деви). Богиня в Индуизме это Шакти, Сила и Желание Бога Всемогущего. Именно Она, согласно Индуизму, и разрушает все зло в мире. Ее называют по-разному, отражая Ее многогранность – Махамайя, Кали, Дурга, Деви, Лолита… Встречается даже имя Аллах.

У Нее множество имен, известен трактат «1000 имен Лолиты» Шри Шанкарачарьи, где он описывает Ее в тысяче имен, первое из которых – «Священная Мать, которая дает не только все хорошее, что любящая Мать дает своему ребенку, но также высочайшее знание, знание Божественных вибраций тем, кто поклоняется Ей». Шри Нишчинта (Лишенная беспокойства), Шри Нихсамшайя (Неимеющая сомнений), Шри Ракшакари (Спасительница), Шри Парамешвари (Основной правитель), Шри Ади Шактихи (Первичная Сила, Святой Дух), Вишва-Гарбха (Вся вселенная заключена в Ней) – такими именами Шанкарачарья характеризует Силу и Волю Бога Всемогущего.

Также Шанкарачарья и Деви Махатмья описывают Разрушительную силу Богини. В любой монотеистической религии (а индуизм, безусловно, является монотеистической религией) говорится, что Бог Всемогущий управляет как добром, так и злом. Иначе Он не был бы Всемогущим. Так что везде описывается и Гнев Бога Всемогущего, гнев ужасающий силы. Можно вспомнить и описание Страшного суда в Коране, и описание Апокалипсиса в Библии – везде говорится о страшных наказаниях, которые обрушивает Бог на тех, кто следовал путям зла. Исключением не стал и трактат «Деви Махатмья»:

Кали – один из разрушительных аспектов Богини, описывается в седьмой главе.

Получив такой приказ (уничтожить Богиню), даитьи (злые силы) РІРѕ главе СЃ Чандой Рё РњСѓРЅРґРѕР№, воздев оружие, выступили армией четырех СЂРѕРґРѕРІ (РІРѕР№СЃРє).Р? РЅР° золотой вершине высокой РіРѕСЂС‹ РѕРЅРё увидели Деви, СЃ легкой улыбкой восседавшую РЅР° льве.

Р? увидев РўСѓ (Деви), РѕРґРЅРё направились пленить Ее, Р° РґСЂСѓРіРёРµ подошли Рє Ней, вытащив мечи Рё натянув луки.

Тогда в Амбике проснулся страшный гнев на врагов, в ярости Ее лик стал черным как смоль.

А из Ее высокого лба с нахмуренными в гневе бровями вдруг вышла Кали – страшноликая, несущая меч и аркан,

Держащая дивный венчанный черепом посох, украшенная гирляндой черепов, облаченная в шкуру тигра, повергающая в трепет видом (Своей) истощенной плоти,

С широко открытым ртом, страшно шевелящимся языком, с глубоко запавшими алыми глазами, оглашавшая ревом стороны света.

Р? стремглав обрушившись РЅР° великих асуров, убивая Рё пожирая воинства врагов небожителей,

Она одной рукой хватала слонов с их охраной, погонщиками, воинами, колоколами, и бросала их Себе в рот…

Р?ных убивал Ее меч, иных поражал удар венчанного черепом РїРѕСЃРѕС…Р°; иные асуры встретили смерть, растерзанные Ее острыми клыками.

Во мгновение ока погибло все войско асуров, и видя это, Чанда (демон) бросился к несказанно страшной Кали.

Ужасным ливнем стрел тот великий асур, а также Мунда (демон) – тысячью брошенных дисков, накрыли (богиню) повергающего в трепет облика.

Но влетая Ей в рот, те бесчисленные диски казались Дисками многих солнц, исчезающими в глубине облака.

Р? страшно взревев, Кали РіСЂРѕР·РЅРѕ рассмеялась РІ великой ярости, – повергающие РІ дрожь клыки блистали РІ Ее ужасной пасти.

Тут восседавшая на великом льве Богиня устремилась к Чанде и, ухватив за волосы, мечом отсекла ему голову.

Р? РІРёРґСЏ гибель Чанды, РњСѓРЅРґР° сам кинулся (Рє Богине), РЅРѕ был повергнут наземь свирепым ударом Ее меча.

При виде смерти Чанды и великого в доблести Мунды остатки войск в страхе бросились во все стороны.

Р? подхватив голову Чанды, Р° также РњСѓРЅРґС‹, Кали приблизилась Рє Чандике Рё сказала, чередуя слова СЃ неистовым смехом:

«Я принесла Тебе Чанду и Мунду, двух великих животных на жертвоприношении-битве, а Шумбху с Нишумбхой (других 2 демонов) Ты убьешь Сама!»

Таким образом мы можем понять, почему Богине даны следующие имена: Шри Уграпрабха (Излучающая ярость), Шри Нарамандали (Одетая в гирлянду из черепов), Шри Кродхини (Космический гнев). Но при этом – Шри Виласини (Океан радости), Шри Бхогавати (Верховный даритель радости в мире), Шри Манорама (Высочайшая Божественная милость и очарование) – ведь Она символизирует защиту человечества от зла, а также материнскую любовь и заботу. Согласно «Деви Махатмья» Она всегда приходит на выручку праведным и хорошим людям.

К сожалению, всегда находятся люди, которые могут использовать религию в своих целях. Так возник в Индии культ Кали, основатели которого, пользуясь невежством простых сельских жителей, совершали ужасные вещи, убивая людей. Представители почти всех религий иногда считают себя вправе убивать во имя Бога, здесь можно вспомнить и мусульманских шахидов, и христианских крестоносцев, и много кого еще. Но последователей этого ужасного культа уместнее сравнить с сатанистами, настолько они далеки от духа индуизма, настолько неверно они поняли суть Богини.

Что касается времени, которое называется «Кали Юга», то и здесь существует множество неверных взглядов. Время Кали – это время, когда человеческие иллюзии достигают своего максимума, заставляя человека страдать. Сделано это вовсе не из ненависти к человечеству, а для того, чтобы люди задумались об источнике своего страдания, начали искать Истину и самореализацию.