Некоторые исследователи паранормального утверждают, что потусторонний мир гораздо ближе к нашему, чем мы можем себе представить. Можно при желании наладить связь и пообщаться с умершими, используя достижения техники.
Это дает нам возможность убедиться в том, что смерть телесной оболочки еще не означает смерть души, духа, поможет более разумно и «грамотно» вести себя в этом мире.
Так, с помощью техники можно услышать голоса умерших, и этим занимались многие учёные, начиная со знаменитого изобретателя Томаса Эдисона. Ещё в 1920г. он писал в журнале «Scientific American», что наше «я», переходя в мир иной, должно бы, очевидно, сохранять свою способность воздействовать на материю даже оттуда. А если это так, то достаточно чувствительная аппаратура сможет регистрировать такое воздействие, надо лишь её изобрести. Сам Эдисон сделать этого не успел, зато это удалось другим после него.
В прессе уже не раз писали о таких экспериментах, проводимых по всему свету. Голоса из потустороннего мира научились записывать на магнитофон, изображения «бесплотных духов» - на видеотехнику, а сообщения от ушедших в мир иной получают сегодня даже и по компьютеру. Иными словами, сегодня нам помогает общаться с ушедшими близкими даже и электронная техника. Явление получило название «феномен электронных голосов» (ФЭГ).
Одно из наиболее известных имён в области такого экспериментирования - шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон. Он случайно записал на магнитофонную ленту голоса своих покойных родственников, но услышал их лишь при воспроизведении плёнки вместо ожидаемого пения птиц. Последователем Юргенсона стал латвийский психолог Константин Раудив. Вместе они провели массу опытов, и Раудив вскоре понял, что наилучшие результаты можно получить в том случае, когда во время записи ФЭГ присутствуют какие-то несущие волны, фоновые шумы. Исследователь решил, что наши собеседники из иного мира каким-то образом используют это звуковое «сырьё», преобразуя его в звуки собственного голоса.
Фридрих Юргенсон слушает запись, на которой, якобы, зафиксированы голоса ...
Первые магнитные записи Юргенсона были сделаны именно при наличии естественных посторонних шумов (пение птиц, шум ветра и т.п.). Получалось, что помехи становятся теми фоновыми шумами, которые представляли собой «строительный материал» для «электронных голосов».
Критики заявляли, что любые записанные голоса так или иначе являются радиосигналами, однако никому не удавалось объяснить, каким образом эти голоса сообщают информацию, не известную никому, кроме того, к кому они обращаются. Откуда этим радиоголосам известны ласкательные имена или клички Юргенсона? Или Раудива? Или их родственников? О таких интимных, чисто семейных делах мог знать лишь тот, чей голос слышался с магнитной ленты, да ещё тот, кому послание предназначается. Такого рода трансляции не могли сложиться из случайной комбинации звуков, ведь сообщения были осмысленными и персонифицированными.
Сейчас такие потусторонние голоса может послушать любой, у кого есть доступ к Интернету. В журнале «Fate» за февраль 2001 года была помещена статья о том, как можно поставить такие эксперименты самому. Желающие могут сначала послушать чужие записи, чтобы иметь представление о том, как, в принципе, звучат электронные голоса. Там - в зависимости от качества - эти записи подразделены на три группы - А, В и С, то есть наиболее чёткие, средние, едва уловимые. Это сделано для того, чтобы любой экспериментатор мог постепенно натренировать своё ухо к восприятию того, что услышит в ходе собственных опытов.
У электронных голосов звук обычно вибрирует с высокой частотой, то есть они производят впечатление дрожащих «фантомных» голосов, как если бы динамик, откуда они исходят, кто-то тряс со скоростью нескольких сот раз в минуту, и это тремоло ощущается в каждом произнесённом слове.
Ритм фразы у электронных голосов тоже необычен, в нём есть что-то паранормальное. Несмотря на то, что высокие голосовые частоты отсутствуют, темп речи в целом более быстрый, нежели нормальная речь, но не за счёт пауз (они остаются в пределах нормы), а за счёт ускоренного произнесения каждого слова. Другая типичная черта таких голосов – это монотонность. Редко когда можно услышать какие-то эмоциональные «всплески». И, тем не менее, интригует то, что при всём этом своеобразии вы всё равно непременно и безошибочно узнаете голос своих почивших близких!