Синдром Ренфильда

Категория: Страшно интересно, Дата: 13-04-2011, 00:00, Просмотры: 0

Клинический вампиризм или гемосексуальность, которая определяется как получение сексуального возбуждения и удовольствия от вида (и вкуса) крови и может сопровождаться актом пития крови из объекта (обычно объекта любви). Подобное извращение было характерно для целого ряда сексуальных маньяков нашего времени. Россиянам в первую очередь известны Андрей Чикатило, который (напомню) не насиловал свои жертвы, а получал оргазм, онанируя над истерзанным телом, и людоед Николай Джумагалиев, считавший, что поедание человеческого мяса и питие крови помогает ему сохранить силу и молодость. В одном ряду с ними стоят Фриц Хаарманн, Ричард Чейз, Александр Хейг и Петер Куртен. Про людоеда императора Бокассу тоже, скорее всего, читали все.

Самый ранний известный случай свидетельствует о человеке по имени Зоргель, который в XIX веке встретил в лесу человека и выпил всю его кровь, пытаясь излечить себя от эпилепсии. В результате он помещен в приют для душевнобольных. После казни мозг Зоргеля был исследован патологоанатомами. Известнейший случай касался и сержанта Франсуа Бертрана (1824-1849), который был арестован в 1849 году в Париже за то, что разрывал могилы и поедал плоть трупов.

Фриц Хаарман (1879-1924) - самый знаменитый в Европе убийца-вампир, получил эту известность во многом из-за своей сексуальной ориентации. Он специализировался по молодым людям, которых заманивал на квартиру, насиловал и убивал - часто перерезая или перегрызая горло и испытывая в этот момент состояние близкое к трансу. На завершающем этапе своей преступной деятельности он даже продавал мясо убитых жертв в мясной лавке. Ко времени своего ареста и казни в 1924 году в Ганновере, он убил и съел более 20 человек.

В одно время с Хаарманом действовал Питер Кюртен (1889-1931), также в Германии. В Дюссельдорфе Убивал он в основном молодых женщин и детей, также выпивая горла. Его возбуждение во время убийства, фиксировалось не на насилии, а на виде крови. Он начал пить кровь своих жертв, продолжая даже тогда, когда его уже тошнило от употребленной крови. В одном случае, он откусывал кусочки мяса и пил кровь из раны. Свою потребность в питии крови он сравнивал с алкоголизмом и дурной наследственностью - его отец был алкоголиком.

Ричард Чейз (1950-1980) действовал в Сакраменто, штат Калифорния, в декабре 1977 года, когда он застрелил человека. Он убивал животных и выпивал их кровь в надежде, что ему удастся поправить свое физическое состояние.

Для нас же самым интересным примером является Александр Хейг, который убил десять женщин и пил их кровь. Хейг был выходцем из набожной семьи, принадлежащей к ультрафундаменталистской протестантской секте Плимутских Братьев. Кстати, к этой же общине вырос и небезызвестный Алистер Кроули. Молодой Хейг был человеком впечатлительным, с большим успехом выступал перед членами религиозной общины и даже опубликовал в 18 лет статью "Об упадке человечества".

Фантазии, связанные с кровью страдающего Христа и дающей жизнь крови, беспокоили его давно, но до 1944 года Хейг мог контролировать свое подсознание но в это время он с одной стороны получил травму головы, а с другой, впервые почувствовал вкус собственной крови, облизывая пораненный палец. По словам самого Хейга, : "Тот случай, отбросив века цивилизации, возвратил меня к легендарным временам, когда в человеческой крови черпали силу. Я понял, что принадлежу к роду вампиров".

Идея крови как основы жизни окончательно подчинила его, и создав дома тайную лабораторию, он стал пить кровь для того чтобы продлить свою жизнь в ходе самопридуманного обряда, напоминающего религиозный ритуал. Заманивая жертвы в свой лондонский дом, он убивал их, выпивал их кровь, а затем бросал тела в чан с серной кислотой. За день до казни Хейг писал о том, что стоит неизмеримо выше всех людей, что он движим божественной силой, что с детства ощущал в мистических и кровавых снах свое мессианское предназначение.

Как правило большинство гемосексуалов стали таковыми НЕ под влиянием вампирского мифа и не занимались осознанной имитацией образа. Там, где эта тема присутствовала, маньяками были несовершеннолетние. История Сальваторе Агрона, 16-летнего жителя Нью-Йорка, который в 1959 был приговорен к смерти за несколько убийств, которые совершал по ночам, одевшись в костюм от Бела Лугоши, и заявил в суде, что является вампиром, менее типична. Похожий пример - случай Джеймса П. Рива, который в 1980 застрелил свою бабушку, пил кровь, текущую из раны, а на следствии показал, что несколькими годами ранее о начал слышать голоса вампиров, которые, в конечном итоге, сказали ему, что делать, и обещали вечную жизнь. Тресси Виггинтон из Брисбейна, Австралия(1991), осужденная за убийство человека, чью кровь она затем выпила, постоянно утверждала, что она вампир, и регулярно пила кровь у своих друзей.

"Образ крови" и ее потребление в ритуальных целях История Хейга заставляет нас вспомнить о том, какую роль играет кровь в оккультной традиции вообще. Связи крови с жизненной силой очень наглядна - при ране она вытекает из человека как бы вместе с силой и здоровьем. Именно потому в качестве "ценного магического сырья" кровь использовалась в очень многих магических традициях - от кельтов (вспомним песню "На берегах Ярроу") до китайцев. Кровью активизировали некоторые руны и магические талисманы, писали колдовские книги и подписывали договор с дьяволом, она является компонентом магических зелий и элементом жертвоприношения - еще души в Аиде надо было поить кровью, чтобы они говорили.

Смешивание крови считалось сильнейшей клятвой дружбы. Поедание сердца, печени, крови поверженного врага или раскрашивание себя его кровью - частым способом заимствования его силы. А корейский полководец Квак Чеу , прозванный "полководцем в красном одеянии", звался так потому, что носил одежду, пропитанную менструальной кровью, которая считалась настолько ярким воплощением Инь, что должна была отражать пули, которые воспринимались как средоточие Ян. Именно потому чудовище, похищающее кровь, считается таким страшным.

Естественно, с распространением христианства те, кто вместо крови господней потребляли кровь иных существ воспринимались как язычники и чернокнижники. Например, знаменитый Жиль де Ре (кстати, современник Дракулы) обвинялся не только в зверских убийствах, но и тем, что, будучи магом, он использовал кровь и внутренности жертв. Более того, питие крови или использование ее стало одной из неотъемлемых черт образа европейского колдуна - на этом основывается и классический слух о злобных жидомасонах, добавляющих в мацу кровь христианских младенцев, и патологическая любовь авторов фэнтези к крови девственниц как ценному сырью для производства маткомпонентов...

Пользоваться кровью рекомендовали самые различные оккультисты. Известный итальянский философ Марсилио Фичино, живший в XIV веке, настоятельно рекомендовал "отсасывать кровь у молодых девушек или юношей, как делают пиявки". Фичино утверждал, что это помогает предотвратить наступление старости и болезней. Некоторые каббалисты считали, что в крови растворены два низших уровня души и тот, кто ее пьет , потребляет жизнь в жидком виде и обретает новые свойства. Например, его сны становятся четкими, и он может "входить" в них по желанию.

Наконец, можно просто вспомнить все русские словосочетания типа "родная кровь", "кровная месть", или "кровопийцы-помещики" чтобы окончательно понять, какое место она занимает в мифологическом сознании. Очевидно, верой в чудодейственную силу крови объясняется и наличие в национальных меню многих народов кушаний, приготовленных из крови животных, сырого мяса, а также полупрожаренных бифштексов.

Самый известный пример ритуального потребления крови - венгерская графиня Эржбет (Элизабет) Батори, наиболее близким аналогом которой является наша Салтычиха (вплоть до любви к серебряным пыточным щипцам). Об этой жестокой помещице известно, что в своем стремлении омолодиться она принимала ванны из крови специально убитых для этого случая молодых девушек, - образ, потом неоднократно использованный многими - от ведьм темных эльфов Вар Хаммера до некоторых деталей "Крови на Снегу"

А в более позднее время питие крови в ритуальных целях приписывали такой одиозной и небезынтересной личности, как барон Унгерн фон Штернберг. Белогвардейский офицер, считавший себя реинкарнацией Чингисхана, потомок очень древнего рода, "знавший час своей гибели", человек, на короткое время ставший правителем Монголии, был назван за жестокость "безумным бароном".

В апреле 1911 года в стремлении к бессмертию "недозволенными средствами" был уличен один из великих магистров ложи "Золотой Рассвет" - Сэмуэль Мазерс. Лондонский суд счел доказанным случай потребления человеческой крови с его участием. Юрий Воробьевский в своей статье "Пир Вампиров" упоминает о том, что психиатры, проверявшие Джумагалиева определили, что на его представления серьезное влияние оказал перевод древней инкунабулы "Черный туман". В ней говорится, что кровь девственницы наделяет мужчину магическими возможностями и дает ему продолжение жизни.

Питие крови поверженного врага в качестве жеста устрашения тоже практиковалось достаточно часто по всей Европе. Разбойник и кондотьер Гаэтано Маммоне, описанный у Дюма в "Луизе де Сан-Феличе", пил в целях устрашения кровь побежденных врагов. В России это встречалось вплоть до середины 19-го века (у украинских казаков), хотя на ум пастух Махаз из рассказа Фазиля Искандера, описавшего ситуацию 30-х годов ХХ века. Убив соблазнителя своих дочерей, он выпил крови негодяя в качестве подтверждения совершенной мести.

В определенных кругах специфические проблемы крови изучались. В начале века огромную популярность среди европейской интеллигенции приобрели лекции мистика Рудольфа Штайнера. В своей работе "Основы оккультной медицины" автор утверждал, что в крови есть некие пластины, записывающие информацию о внешнем мире и работе самого организма. Они несут ее к сердцу. Именно в нем перерабатываются информационные потоки, формирующие индивидуальное человеческое "Я"., которое меняется с каждым ударом сердца. Сейчас эти пластины соотносят с эритроцитами и соглашаются с тем, что кровь несет гораздо больший заряд информации, чем принято считать.

Среди слушателей Штайнера были Максимилиан Волошин, Владимир Ульянов, Феликс Дзержинский... С особым вниманием лекции о магической медицине слушал Александр Богданов, который, явно под влиянием услышанного, написал в 1908 году роман-утопию "Красная звезда". В нем рассказывалось о марсианской цивилизации, где построен своего рода биологический коммунизм. Каждый там делится капелькой крови с каждым. Так достигается всеобщее братство и всеобщее бессмертие.

После революции, когда в Москве был создан первый в мире Институт переливания крови, Богданов возглавил его и проводил там небезынтересные эксперименты типа полного переливания крови от одного человека другому, после которого реципиент вроде бы заимствовал какие-то черты сложения или характера донора. Умер Богданов, проводя загадочный эксперимент над самим собой.