Рассказывают, что призраки в форме черепов появляются в ряде мест, особенно в Англии. Хотя черепа, вероятно, физически не связаны с телами, они, по-видимому, эмоционально привязаны к тем домам, в которых хотят продолжать свое духовное существование. Когда черепа удаляются из дома (т.е. их хоронят или предпринимают в отношении них какие-то другие действия), они протестуют, выражая свое недовольство в виде являющихся привидений или полтергейста.
Многие так называемые "визжащие черепа" принадлежат жертвам религиозных преследований, имевших место во время Реформации XVI века и инициированных королем Генрихом VIII, или же жертвам "круглоголовых" Оливера Кромвеля (период Гражданской войны в Англии, середина XVII века). Другие черепа принадлежали людям, сложившим головы в результате актов насилия, например, убийств.
Всех их объединяет, однако, общее желание, которое они нередко выражают на смертном одре, — быть похороненным в стенах определенного дома, ибо в противном случае дух почившего не обретет покоя. Считается, что когда эти желания нарушаются и их хоронят в могилах или в склепах, они протестуют, выражая свое несогласие в форме необъяснимых происшествий и странных шумов, таких как грохот, треск и стоны. Обычно обитатели дома догадываются о связи между беспорядками и погребением и отрывают череп, с тем чтобы поместить его в доме, на верхней площадке лестницы, перекладине или столе. Один визгливый череп, из числа находящихся в домах, закрыт в стеклянном сосуде.Неприятные происшествия начинаются всякий раз, когда люди пытаются убрать череп из дома. С этой целью предпринимались решительные меры — вплоть до выбрасывания черепов в рвы, озера или реки. Черепа пытались разбивать, жечь, измалывать в пыль, хоронить в негашеной извести или в горах. Все усилия оказывались тщетными. Рассказывают, что иногда череп необъяснимым образом водворяется на прежнем месте, приводя хитрецов в ужас. Чаще, как считается, череп пытается отомстить, принося человеку несчастье, даже смерть ему самому или кому-то из его родственников. Страшные ураганы или пожары могут разрушить его имущество. Может случиться неурожай или же истощение или падеж скота.Упомянем некоторые из наиболее знаменитых визжащих черепов.
Череп из Уордли
Этот череп — принадлежность Уордли Холла, расположенного в нескольких милях от Манчестера в Англии. Об этом черепе, происхождение которого относят ко времени правления короля Эдуарда VI, рассказывают и невероятную легенду, и правдоподобную историю.Героем легенды является Роджер Дауне, беспутный член семьи, владевшей домом в эпоху гражданской войны в Англии. Однажды в Лондоне, где он пил и кутил. Дауне поклялся, что убьет первого встречного. Им оказался несчастный матрос, и Дауне проткнул его шпагой. Даунса арестовали и пытались официально обвинить в убийстве, но в результате предпринятых им действий суд освободил его.Однако возмездие было не за горами. Вскоре после этого события пьяный Дауне в буйном расположении духа шел через лондонский мост. Он замахнулся шпагой на караульного. Караульный отбил удар и оказался достаточно сильным, чтобы одним ударом отрубить Даунсу голову.
Караульный и его друзья послали отрубленную голову в Уордли Холл. Затем череп был помещен в стенной проем над главной лестницей в доме, однако рассказывают, что прежде было сделано несколько попыток избавиться от черепа, бросив его в огонь или в воду. Последующие попытки удалить череп вызвали жесткий отпор, например, в форме разрушительных ураганов.Но эту колоритную историю посчитали невероятной, поскольку тело последнего Даунса из Уордли, которого, что весьма странно, звали Роджер и он действительно был повесой, было похоронено в семейном склепе в целости и сохранности. Череп принадлежал скорее Доуму Эдварду Эмброузу Барлоу, о котором говорится в "Истории Уордли Холла, Ланкашир" Г.В.Харт-Дэйвиса и С. Холме.
Видимо, до начала Гражданской войны в Англии и связанных с нею религиозных преследований католиков Фрэнсис Дауне был владельцем Уордли Холла. Он и его жена были истовыми католиками и, рискуя собой, позволяли проводить мессы в часовне Холла. Барлоу, бенедектинский монах, которому в течение 24 лет удавалось ускользать от властей, встретил свою смерть в Пасхальное воскресенье 1641 года, совершая богослужение в соседнем Морлие-Холле.Барлоу был схвачен, брошен в тюрьму, осужден и приговорен к повешению и четвертованию. Его голова была посажена на кол то ли в Манчестерской церкви, то ли в Ланкастерском замке. Дауне тайно снял ее с кола и увез в Уордли. Он спрятал череп так хорошо, что его следы затерялись вплоть до середины XVIII века.
В то время Уордли был собственностью Мэтью Мортона, который обнаружил череп в ящике, случайно выпавшем из разрушенной стены. Потом слуга, решивший, что это череп животного, бросил его в ров. Той же ночью разразился страшный ураган, и Мортон сообразил, что череп, стремящийся вернуться на старое место, должен быть найден и принесен в дом. Мортон осушил ров и нашел череп.
Череп из Беттискома
О визгливом черепе, взявшем свое название от старой фермы близ Лайм Региса (Дорсет, Англия), в этих местах ходит легенда. Традиционно считалось, что череп принадлежал рабу из Вест-Индии, в XVII веке ввезенному в феодальное поместье Беттиском, где он должен был служить Азарии Пинни.Этот раб был либо убит, либо сам совершил убийство. На смертном одре он заявил, что его дух никогда не успокоится и будет являться в Беттискоме до тех пор, пока его тело не отвезут на родину. Вопреки своему последнему желанию, он был похоронен в английской земле на церковном дворе в Беттискоме. Дух осуществил свое предостережение, появляясь в том месте словно в знак протеста. Из могилы раздавались вопли, а в фермерском доме слышались непонятные шумы. Шумы утихли, только когда тело было выкопано.Попытки повторного захоронения снова вызвали шумы. Эту процедуру повторяли так часто, что наконец потеряли скелет, и от него осталась только голова. Череп оставили на винтовой лестнице, ведущей на крышу дома.Однако этот миф был разрушен, когда профессор Гилберт Кози из Королевского хирургического колледжа пришел к выводу, что череп принадлежал доисторической женщине двадцати или чуть более лет, возможно, принесенной в жертву ради процветания поселения, разбитого в этой местности. Несмотря на это утверждение, череп остается в поместье на случай возможной ошибки профессора.