Для начала - несколько слов о песнях, написание которых связано с мистикой.
Песня группы Оргия Праведников - «Черная земля», которую автор посвятил памяти Егора Летова. Сам Калугин считает ее «ненаписанной песней Егора»: «Пошел на кухню заварить чайку, и вдруг услышал, как внутри головы Егор поет строчку про черную землю… Именно поет, то есть музыка тоже сразу была понятна…».
Сам же Егор записал много песен, появление которых иначе, как мистическим, не назовешь. Яркий пример - "Про дурачка".
Вот что пишет Егор в ГРОБ-хрониках:
"Песенка про дурачка составлена по большей части из обрывочных образов, словосочетаний и строк, которые я полубессознательно записывал, валяясь в энцефалитной горячке, которая предательски и достоверно посетила меня после очередной поездки на Урал. Связующим звеном явилось несколько переработанное древнерусское заклинание на смерть."
Да и Владимира Семеновича Высоцкого подобное стороной не обошло.
После женитьбы на гражданке Франции Марине Влади Высоцкий получил редкую для советского человека возможность путешествовать по всему миру. Однажды, будучи в Мексике, Владимир посетил памятники архитектуры древних майя. По воспоминаниям Влади, на одном из каменных барельефов он увидел… собственное изображение.
На вопрос, чьи лица высечены в камне, экскурсовод ответил: «Это люди, которые больны душой…»
В одной из песен Высоцкого есть такие строки: «Зачем цыгане мне гадать затеяли, день смерти предсказали мне они». По воспоминаниям очевидцев, такой мистический случай действительно имел место. Друзья-цыгане предложили Влади вытащить две карты. Это оказались туз червей и девятка пик, что означает «любовь» и «смерть».
Спустя несколько лет после кончины поэта о трагическом прогнозе напомнила семейная фотография в альбоме Марины Влади. Вокруг головы Высоцкого и сестры Марины – Татьяны (сценический псевдоним – Одиль Версуа) на снимке образовались светящиеся круги. Любимая сестра и муж умерли с интервалом в один месяц.
С Цоем также связана одна любопытнейшая история, довольно известная:
"А завершилось все это в каком-то кафе, где был какой-то вечер какой-то комсомольской организации. Они очень нападали на Виктора за то, что он поет такие безидейные песни. И мы, как могли, с Сашей Астровым, защищали его. Виктор совершенно разозлился и на нас и на них и спел песню "Я объявляю свой дом безъядерной зоной". На что те самые комсомольцы начали говорить: "Вот может же человек, ведь понимает, что в этой жизни нужно, у него есть идейная позиция".
Но тут уже разозлились мы с Сашей. И начали говорить: "Неужели не понимаете, что безъядерная зона - не только зона, свободная от ядерного оружия, но и свободная от электростанций атомных..." "Которые имеют обыкновение времени от времени взрываться",-сказал Виктор... И две недели спустя случилась Чернобыльская катастрофа. Не знаю, как себя чувствовали комсомольцы, а я себя
чуствовал не очень-то уютно после этой поездки..." (Н. Мягков)